Сцепное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

<>799970

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 09.0479 (21) 27 50669/27-11 с присоединением заявки ¹ (23) Приоритет

Опубликовано 30.0181, Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 300181 (S1)M К 3

В 60 D 1/00

Государственный комнтет

СССР по делам нзобретеннй н открытн и (5З>УДК 629 11 013,3/4(088.8) (72) Авторы изобретения

Л.A.N(åëåøêo и A.Â.Áîÿð÷óê (73) Заявитель

Минский дважды ордена Ленина и ордена Октябрьской

Революции автомобильный завод (54) СЦЕПЧОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам.

Известно сцепное устройство для транспортных средств, содержащее буксирный крюк с запирающим его зев механизмом, выполненным в виде защелки (1).

Однако, устройство такой конструкции недостаточно надежно в работе, так как снабжено только одним страховочным устройством, предотвращающим расцепку автопоезда.

Наиболее близким по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемому является сцепное уст- 15 ройство, содержащее корпус, выполненный в виде вилки с отверстиями, в которых расположен буксирный палец, подпружиненную рукоятку управления, ограничитель буксирного пальца и крышку с пружинами для взаимодействия последних с буксирным пальцем, при этом буксирный палец связан с рукояткой управления посредством ры чага, имеющего выемку для взаимодействия с буксирным пальцем 12).

Недостаток устройства заключается в том, что рассцепление автопоезда осуществляется рукояткой, жестко связанной с рычагом, который, входя в кольцеобразно выполненную выемку на буксирном пальце, поднимает его в верхнее положение. Такая конструкция сцепного устройства имеет большие габариты по высоте и является метаглоемкой.

Цель изобретения — снижение металлоемкости и уменьшение габаритов устройства по высоте.

Поставленная цель достигается тем, что буксирный палец выполнен полым с внутренней проточкой, в которой .установлены Г-образные пластины, соединенные штырем с возможностью взаимодействия последнего с выемкой укаэанного рычага.

На фиг. 1 иэображено сцепное устройство, продольный разрез; на фиг.

2 — то же, вид сверху; на фиг. 3 то же, в верхнем зафиксированном положении буксирного пальца; на фиг.

4 — разрез A-А на фиг. 2.

Сцепное устройство содержит корпус 1, выполненный в виде вилки, снабженной отверстиями, в которых раст1оложен буксирный палец 2. В корпусе 1 установлен ограничитель 3 вертикального перемещения буксирного пальца 2 и сверху закреплена крышка 4, во внутренних сверлениях ксторой помеще799970

Формула изобретения

oui. 8 ны пружины 5 с воэможностью взаимодействия с буксирным пальцем 2 при нахождении его в верхнем положении.

Буксирный палец 2 связан с рукояткой б посредством ричага 7, снабженного выемкой 8 для удержания буксирного пальца 2 в верхнем положении. Рычаг

7 жестко закреплен на рукоятке б, на которой установлена пружина 9, постоянно прижимающая через рычаг 7 буксирный палец 2 до упора в буртик 10.

Буксирный палец 2 выполнен полым, а © на внутренней его поверхности образована кольцевая проточка ll в которой свободно установлены концы Г-образных пластин 12, а между пластинами расположен рычаг 7, шарнирно связанный с,I5

Г-образными пластинами болтом 13.

Буксирный палец 2 установлен в отверстиях вилки с возможностью поворота относительно Г-образных пластин.

Устройство работает следующим об- 2О разом.

Для осуществления сцепки, оттянув ограничитель 3, поворачивают рукоятку б вверх до тех пор, пока болт 13 не войдет в выемку 8 рычага 7, после чего буксирный палец 2 удерживается в верхнем положении. Сцепную петлю

14 прицепа устанавливают в зев сцепного устройства, где она воздействует на буксирный палец 2, заставляя его перемещаться далее вверх, при этом болт 13 выходит иэ выемки 8 рычага 7. При совмещении отверстий в

Йорпусе сцепного устройства с отверстием в сцепной петле 14 дышка прицепа буксирного пальца под действием пружины 9 и пружин 5 опускается в отверстие сцепной петли 14 и обеспечивает сцепку. При этом ограничитель

3 возвращается в исходное положение, препятствующее самопроизвольному дви- ф жению буксирного пальца 2 вверх, а рычаг 7, находясь под действием пружины 9 в крайнем полом положении, своей кромкой 15 также препятствует самопроизвольному движению буксирного пальца 2 вверх.

Для расцепки прицепа необходимо оттянуть ограничитель 3, повернуть вверх до упора рукоятку б и вывести сцепную петлю 14 иэ зева сцепного устройства.

Сцепное устройство, содержащее корпус, выполненный в виде вилки с отверстиями, в которых расположен буксирный палец, подпружиненную рукоятку управления, ограничитель буксирного пальца и крышку с пружинами для взаимодействия последних с буксирным пальцем, при этом буксирный палец связан с рукояткой управления посредством рычага, имеющего выемку для взаимодействия с буксирным пальцем, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью снижения металлоемкости и уменьшения габаритов устройства по высоте, буксирный палец выполнен полым с внутренней проточкой, в которой установлены Г-образные пластины, соединенные штырем, с возможностью взаимодействия последнего с выемкой указанного рычага.

Источники информации, г эинятые во внимание при экспертизе

1. Каталог деталей МА3-500А, МА3503А NA3-504А, М., Машиностроение, 1971 с. 118.

2.Патент ФРГ Р 1145494, кл. 63 С 3/05, 1968 (прототип).

799970 фис. Э ,4-Л

Составитель Ю.Таубер

Редактор Т.Мермелштайн Техред И. Асталош Корректор С,Щомак

Заказ 10281/14 Тираж 743 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета .СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Сцепное устройство Сцепное устройство Сцепное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к тягово-сцепным устройствам автомобильных транспортных средств, предназначенных для буксировки автомобилей и других транспортных средств без водителя в кабине

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к транспортным средствам, а именно к буксирным устройствам

Изобретение относится к области защиты транспортных средств, защиты людей от травм при случайном контакте со сцепным устройством прицепа автомобиля и может быть использовано на сцепных шарах тягово-сцепных устройств автомобилей

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для соединения тракторов с агрегатируемыми машинами

Изобретение относится к гусеничной и колесной технике, а более конкретно - к тягачам и может быть использовано для соединения тягача и буксируемого объекта без выхода экипажей из машин в зонах обстрела, заражений и пожаров

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для соединения деталей, требующих частой и быстрой сборки и разборки
Наверх