Подъемник-опрокидыватель дляавтомобиля

 

Союз Советских

Социалистических республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ИЙЛЬСТВУ

«ib 06591 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву 9 716968 (22) Заявлено 27. 11. 78(21) 2688570/27-11 (53)PA. Кл З

В 66 Г 7/22 с присоединением заявки ¹

Государственкый комитет

СССР по делам изобретемий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230281 Ьюллетеиь ЙЯ 7

Датаопубликованияописания 23.02.81 (53) УДК 621. .866 (088.8) (72) Авторы изобретения

С. А, Бурмистров, Л. С. Максимов, В. Ф. Малютин, P. А. Попржедзинский и И. А; Скакун

Центральный ордена Трудового Красного Знамени научноисследовательский автомобильный и автомотор институт (71) Заявитель (54) ПОДЪЕМНИК-ОПРОКИДЫВАТЕЛЬ

ДЛЯ АВТОМОБИЛИ

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей, в частности к подъемникам-опрокидывателям.

Известен по основному авт. св.

Р 716968 подъемник-опрокидыватель для автомобиля, содержащий дуги, кронштейны для крепления автомобиля, подъемный механизм в виде винтовых пар, один конец каждой из которых прикреплен к дуге, и балки, шарнирно соединенные с дугами с помощью параллельных рычагов> причем свободные концы винтовых пар прикреплены к балкам, на которых размещены кроя- 15 штейны. Дуги этого подъемника установлены на опорной площадке и перекатываются по ней при опрокидывании автомобиля p1) .

Однако при опрокидывании автомо- 20 биля дуги подъемника, перекатываясь по опорной площадке, которая в условиях эксплуатации может иметь разного рода неровности, испытывают значительное сопротивление их пере- 25 катыванию. Поэтому требуется затрачивать значительные усилия на опрокидывание автомобиля.

Кроме того, при опрокидывании автомобиля последний практически кан- 30 туется на опорной площадке, что свя-, зано с неоправданной потребностью в большой площади опорной площадкИ для кантования автомобиля.

Цель изобретения - облегчение опрокидывания автомобиля и сокращение необходимой рабочей площади.

Эта цель достигается тем, что подъемник снабжен основанием с роликами, выполненными с вогнутыми рабочими поверхностями; контактирукщиэм с дугами.

Такое выполнение подъемника исключает влияние неровной опорной площадки на усилие для опрокидывания автомобиля и обеспечивает поворот автомобиля вокруг его продольной оси.

На фиг. 1 изображен подъемник-опрокидыватель автомобиля,; на фиг. 2— то же, в верхнем рабочем положении, на фиг. 3 — то же, в повернутом положении, на фиг. 4 - то же, вид сбоку, на фиг. 5 — основание, вид сверху.

Подъемник-опрокидыватель содер:кит дуги 1, кронштейны 2 (фиг. 4 ) для крепления автомобиля к подъемнику и балки 3, шарнирно соединенные с дугами 1. Балки 3 соединены с дугами 1 при помощи параллельных рычагов 4

806591 и 5 и механизма 6 подъема. Кронштейны 2 расположены на балках 3 и прикреплены к ним с помощью элементов 7, имеющих щеки 8, которые жестко связаны с балками 3. Механизм 6 подъема выполнен в виде винта с гайкой 9, которая закреплена на кронштейне 2.

Конец винта .механизма подъема выполнен в виде головки многогранника 10.

Винт закреплен в упорном подшипнике

11. Рычаг 4 связан с дугами 1 и с балкой 3 шарнирами 12 и 13, а рычаг

5 — шарнирами 14 и 15. Гайка 9 связана со щеками 8 балки 3. Щеки 16 жестко связаны с дугами 1.

Подъемник-опрокидынатель имеет приспособление для крепления переднего моста автомобиля к балке 3 (на чертежах не показано) и приспособление для крепления заднего моста автомобиля.

Дуги 1 соединены между собой ðåгулируемой по длине штангой 17, прикрепленной к нерхней части дуг

1, Для фиксации промежуточного полоь. жения автомобиля, а также для безопасной работы в крайнем положении служит страховочная стойка 18, которая одним концом упирается н опорную площадку, а другим — н днице автомобиля 19.

Подъемник снабжен, кроме того, основанием 20 в виде плиты со щеками 21, которые служат также как ребра жесткости основания. B щеках выполнены отверстия 22, в них расположены оси 23, на которых насажены ролики 24. Ролики имеют вогнутые рабочие поверхности 25, взаимодействующие с дугами 1.

Напротив кронштейнов 2 для крепления автомобиля и щек 16, закрепленных на дугах 1, расположена лебедка 26, установленная на элементах

27 основания 20. Конец каната 28 фиг. 2) упомянутой лебедки связан с дугами 1 с помощью щек 16.

Подъемник-опрокидыватель работает следующим образом. . Устанавливают автомобиль 19 на опорную ровную площадку и соединяют его с подъемником-опрокидывателем.

Для этого снимают два колеса на одной стороне. автомобиля и к ступицам его колес прикрепляют кронштейны 2, которые крепят стандартными крепежными деталями.

Затем приспособлениями крепят передний и задний мосты к балкам 3.

Формула изобретения

Далее з аводят на головку многогранника 10 винта ручной гаечный ключ и вращают винт механизма 6 подъема по часовой стрелке. При этом кронштейны 2 начинают перемещаться н сторону щек 16, а балки 3 поднимаются рычагами 4 и 5, одновременно смещаясь н сторону щек 16 фиг. 2) .

Вместе с балками поднимается над опорной площадкой автомобиль, расстояние центра тяжести которого от площадки увеличивается. Вследствие этого увеличивается также и плечо действия опрокидывающей силы P когорую прилагают к автомобилю для создания на нем и на подъемнике-опрокидынателе опрокидывающего момента.

Далее включают в работу лебедку 26.

Поскольку поверхность рабочих участков дуг выполнена по окружности, то при натяжении каната 28 дуги свободно перекатываются по роликам 24, поворачиваясь вокруг продольной оси автомобиля, занимают вместе с ним положение, которое показано на фиг. 3.

При этом вследствие вогнутости повер. — хностей роликов 24 последние служат в качестве направляющих. Далее, в положении показанном на фиг. 3, подъемник-опрокидыватель вместе с автомобилем фиксируют стойкой 18, а затем производят ремонт или обслуживание автомобиля.

Таким образом, данный подъемникопрокидынатель позволяет перед операцией опрокидывания автомобиля увеличить расстояние его центра тяжести от опорной площадки и повернуть автомобиль вокруг его продольной оси таким образом, что для этого требуется минимальная плоцадь. При этом усилие на опрокидывание автомобиля снижается.

Подъемник-опрокидыватель для автомобиля по авт. св. Р 716968, о т л и чающий с я тем, что, с целью облегчения опрокидынания антомобиля и сокращения необходимой рабочей площади, он снабжен основанием с роликами, выполненными с вогнутыми рабочими поверхностями, контактирующими с дугами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское снидетельстно СССР

9 716968, кл. В 66 Г 7/22, 13.02.78,

Подъемник-опрокидыватель дляавтомобиля Подъемник-опрокидыватель дляавтомобиля Подъемник-опрокидыватель дляавтомобиля Подъемник-опрокидыватель дляавтомобиля 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к техническому обслуживанию машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания машин, в частности к конструкции подъемно-транспортных и диагностических устройств для технического обслуживания и ремонта колесных транспортных средств

Изобретение относится к области механизации вспомогательных процессов при ремонте транспортной техники

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к устройствам, предназначенным для кантования двухосных подкатных тележек автоприцепов, и может быть использовано на конвейерном производстве при сборке прицепной техники

Подъемник // 2025461
Изобретение относится к устройствам для технического обслуживания автомобилей и для выгрузки насыпного груза из кузова автомобиля

Изобретение относится к машиностроению и применяется для подъема легковых автомобилей при их техобслуживании и ремонте
Наверх