Ленточно-шлифовальный станок

 

,»5 5

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву 657974 (22) Заявлено 05.01.78 (21) 2563882/25-08 с присоединением заявки № (23) Приоритет (51) М, Кл з

В 24В 21/16

Государственный комитет (43) Опубликовано 30,07.80. Бюллетень № 28 (53) УДК 621.924.24 (088.8) по делам изобретений и открытий (45) Дата опубликования описания 30.07.80 (72) Автор изобретения

В. М. Мигунов (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНЪ|й СТАНОК

Изобретение относится преимущественно к станкам, предназначенным для обработки пера и прикомлевых участков лопаток, газотурбинных двигателей и может быть использовано в авиационной, судостроительной и энергомашиностроительной промышленностях.

Известен ленточно-шлифовальный станок для обработки прикомлевых участков лопаток газотурбинных двигателей по методу копирования, содержащий копир, лентопротяжный механизм с приводом поперечного перемещения ленты, механизм подачи на врезания с датчиком окончания подачи и механизмом настройки глубины съема припуска (1).

Недостатком станка является невозможность обработать за один установ всю лопатку, включая прикомлевой участок и перо.

Цель изобретения — повышение технологических возможностей станка, т. е. обеспечение возможности обработки всего пера совместно с прикомлевым участком, включая полку и радиусную поверхность сопряжения пера с полкой.

Цель достигается тем, что рычаг коромысла подачи содержит шарнирно установленное на нем коромысло обкатки, один конец которого имеет базу для установки обрабатываемой детали, а второй соединен с механизмом поворота коромысла обработки, а привод качания коромысла подачи осуществлен от привода поперечного перемещения ленты через бесконечные гибкие передачи и кулачок, расположенный на валу с возможностью поворота относительно вала, причем ролик, кпнематически связывающий кулачок с коромыслом подачи, ус10 тановлен на кривошипе, второй конец которого кинематически соединен с упомянутым ползуном компенсатора износа ленты по толщине.

На фиг. 1 схематически представлен ста15 нок; вид спереди; на фиг. 2 — то же, вид сбоку.

Станок содержит жестко закрепленный на станине профильный контактный элемент (копир) 1, рычаг 2 коромысла подачи

20 обрабатываемой детали на врезание, приводной шкив 3, установленный на валу электродвигателя 4, натяжные 5, 6 и перемещающие 7, 8 ленту ролики.

Рычаг 2 коромысла подачи жестко за23 креплен на полом валу 9, имеющем возможность поворачиваться вокруг своей оси Π— О на подшипниках 10 и 11, установленных в станине.

В нерабочей зоне станка на валу 9 жестЗО ко закреплен рычаг 12, к которому прикреп751591

3 лен перекинутый через ролик 13 трос 14, несущий груз (противовес) 15, величиной которого регулируется усилие поджима оорабатываемой лопатки к ленте с копиром 1.

Внутри полого вала 9 установлен подвижный стержень 16 с клином па конце, перемещаемый с помощью маховичка 17, закрепленного на винте 18, взаимодействующего со стержнем 16.

На рычаге 12 в направляющих установлен ползун 19, одним концом снабженный роликом 20, взаимодействующим с клином стержня 16, а вторым — клиновым — с микропереключателем (датчиком) 21 и коромыслом 22, взаимодействующим с закрепленным на станине 23 индикатором перемещения 24.

Коромысло 22, имеющее возможность поворачиваться вокруг оси 25, установленной на станине, поджимается к клину ползуна

19 пр уж и н ой 26.

На полом валу 9 жестко закреплен рычаг

27, несущий ролик 28, взаимодействующий с кулачком 29, установленном на валу 30, имеющем возможность поворачиваться в подшипниках 31 и 32. Поворот вала 30 осуществляется вручную маховичком 33, фиксация которого производится штифтом 34.

Натяжные ролики 5 и 6 установлены на коромысле 35, жестко закрепленном на валу 36, имеющем возможность поворачиваться вокруг своей оси. С валом 36 через диск

37 соединен один конец пружины 38, второй конец которой закреплен на корпусе станины. На валу 36 жестко закреплен шкив 39, который. охватывает закрепленный

lIa нем трос 40, второй конец которого закреплен на шкиве 41, установленном на валу 42, имеющем возможность поворачиваться в подшппниковой опоре 43. Натяжение троса 40 осуществлено пружиной 44, один конец которой закреплсн на станине, а второй на шкиве 41.

Сообщающие ленте поперечные перемещения ролики 7 и 8 установлены на плите

45, закрепленной на ползунс 46, имеющем возможность перемещаться в направляющей втулке 47, закрепленной Ila станине. С ползуном 46 шарнирно соединен шатун 48, перемещаемый кривошипом 49, вращение которого производится электродвигателем

50 через редуктор 51. На плите 45 закреплены также желобки 52 с бортами, перемещающие ленту синхронно с роликами.

С кулачком 29 жестко соединен шкив 53, охватываемый бесконечным гибким ремнем

54, перекинутым через ролик 55. Натяжение гибкого ремня 54 осуществлено роликом

56, установленным на натяжном устройстве (на чертеже условно изображено в виде рычага).

Ось вращения ролика 55 закреплена на рычаге 57, имеющем возможность поворачиваться на оси 58, установленной в подшипниковой опоре.

4

Поворот рычага 57 на оси 58 осуществляется с помощью электромагнита 59, управляемого сигналом датчика 21. С ремнем 54 взаимодействует гибкий (клиновой) ремень

60, установленный на шкивах 61 и 62. Привод шкива 62 осуществлен через передачу 63 от редуктора 51 привода механизма поперечного перемещения ленты.

Вал 30 кинематически связан со шкивом

41 через запрессованные в них штифты 64 и 65.

Обработка лопатки бб, установленной в базовом приспособлении 67, производится бесконечной абразивной лентой 68, огибающей KQHTHKTHbIII KQIIIIp 1, приводной IIIKIIB 3, натяжные 5, б и перемещающие 7, 8 ролики.

Рычаг 2 коромысла подачи содержит установленное на нем с помощью шарнира 69 коромысло обкатки 70, один конец которого имеет базовую площадку 71 для установки приспособления 67 с обрабатываемой лопаткой бб, а второй соединен с механизмом поворота коромысла обкатки, выполненным, например, в виде закрепленного на станине кулачка 72, с которым взаимодействует ролик 73 плеча коромысла обкатки 70.

Привод качания рычага 2 осуществлен от привода поперечного перемещения ленты через бесконечные гибкие ремни 60, 54, а управление осуществлено электромагнитом 59 и кулачком 29, расположенным на валу 30 на подшипнике 74 с возможностью поворота относительно оси вала (в прототи«е кулачок 29 жестко соединен с валом 30).

Ролик 28, связывающий кулачок 29 с рычагом 27 подачи, установлен на последнем на кривошипе 75, второй конец ко .рого

KIIIICMBTII IeCKIi сUP4Hii(II C IIOJI3$HOM 16 KOiViпенсатора износа ленты. Кинематическая связь осуществлена тягой 76, шарнирно соединенной одним концом с кривошипом 75, а вторым с кронштейном 77, закрепленным на ползуне 19.

Станок имеет устройство для замыкания коромысла обкатки 70 с рычагом подачи 2, выполненное в виде упора 78, жестко закрепленного па рычаге 2, и силового цилиндра 79, шток которого шарнирно соединен с плечом коромысла обката, а корпус цпл1шдра закреплен на рычаге 2. Управление силовым цилиндром 79 осуществлено от закрепленного на станине датчика 80, взаимодейству1ощего в конце обработки с роликом 28.

Упор 78 выполнен в виде рычага, с помощью оси 81 шарнирно установленного на рычаге 2, и взаимодействует с упором 82, закрепленным на ползуне 19.

Станок снабжен закрепленным на станине силовым цилиндром 83, шток которого контактирует с коромыслом подачи, например с рычагом 2 (фиг. 1), рычагами 12 или

27, и закрепленным на станине механическим упором 84, настроенным на контакт с рычагами 12 или 2 синхронно со срабаты751591

Зо

40

G0

С5

5 ванием датчика 80 в момент его контакта с р ол и ко м 28.

Станок работает следующим образом.

Прн снятии и установке обрабатываемой лопатки 66, а также прп замене абразивной ленты, подается давление рабочей среды в бесштоковую (левую) полость силового цилиндра 83, шток которого, перемещаясь, поворачивает коромысло подачи в направлении, обратном направлению подачи, т. е. по часовой стрелке, до упора рычага 12 в ограничитель поворота — упор 84. Одновременно подается давление рабочей среды в бесштоковую (нижнюю) полость силового цилиндра 79, шток которого, перемещаясь, поворачивает коромысло обкатки 70 на оси

69 до упора рычага 78 в упор 82 ползуна 19.

В начале работы вращается и от привода

50 совершает поперечные перемещения аоразивная лента. Подастся давление в штоковую (правую) полость силового цилиндра

83, шток которого, отходя в крайнее левое положение, дает возможность коромыслу подачи под действием его веса повернуться вместе с валом 9 вокруг оси Π— О против часовой стрелки до упора обрабатываемой лопатки в абразивную ленту на контактном копире 1. В этот момент кулачок 29 повернут в такое положение, при котором против ролика 28 находится его участок, имеющий самый малый радтлус рабочей поверхности, при этом кулачок не вращается, т. е. электромагнитом 59 шкив 53 отведен от шкива

61. Если прикомлевой участок имеет припуск на обработку, то между роликом 28 и кулачком 29, а также между клином ползуна 19 и микропереключателем 21, имеется зазор.

Под действием веса коромысла подачи, поджимающего лопатку 66 к копиру 1, производится обработка прикомлевого участка лопатки по методу копирования. В момент достижения размера, т. е. прп снятии припуска по прикомлевому участку, ролик 28 касается кулачка 29, ролик 73 упирается в кулачок 72, а ползун 19 касается микропереключателя 21, который, срабатывая, дает команду электромагниту 59, воздействующему на рычаг 57, последний, поворачиваясь на оси 58, поджимает через шкив 53 бесконечный ремень 54 к клиновому ремню

60, т. е. включает фрикционную муфту, образуемую этими ремнями в точке их контакта между собой. Одновременно микропереключатель 21 дает команду на подачу давления в верхнюю полость силового цилиндра 79 и на соединение его нижней полости с атмосферой.

При включении фрикционной муфты начинает вращаться кулачок 29, воздействуя через ролик 28, рычаги 27 и 2 коромысла подачи на коромысло обката 70. Коромьтсло обката, разворачиваясь на оси 69 от взаимодействия ролика 73 с кулачком 72, сообщает лопатке формообразующее дви6 жение обкатки по контактному копнру 1, в результате чего обрабатывается перо лопатки.

В копне обработки ролттк 28, перемещаемый кулачком 29, касается датчика 80, который даст сигнал силовым цилиндрам 79 н 83 на возврат в исходное положение и отключение приводов вращения и поперечного перемещения ленты.

После смены обрабатываемой детали обработка новой может начинаться с обработки конца пера (т. е. в обратном предыдущему порядке) или же кулачок 29 необходимо возвращать в исходное положение, что может быть осуитествлено как от редуктора

51, так и вручную — поворотом кулачка маховичком 33. В последнем случае вал 30 должен быть выполнен с возможностью осевого перемещения, а шкив 29 должен иметь выступы, например штифт, с которым взаимодействует штифт 65 вала 30 прп его осевом смещении в левое положение п повороте маховичка 33.

Если лента износилась по толщине, то на соответствующую величину проворачивают маховпчок 17, который через винтовую передачу перемешает стержень 16, к.чиновой конец которого смещает ползун 19. Последний проворачивает через тягу 76 кривошип

75, смещая на соответствующую величину ролик 28. а также дает возможность изменить угловое положение коромысла обкатки

70 за счет появления зазора между упором

82 н рычагом 78, поверхность которого, взаимодействующая с этим упором, выполнена профильной. Геометрические параметры казанных деталеи задаются такимн, чтобы прн смещенном положенитт стержня

16 замьткатттте (контакт) деталей 72 — 73, 70 — 78 — 82, 19 — 21, 28 — 80 производилось о,чновременно.

Предлагаемый станок позволяет обрабатывать не только прикомлевой участок лопатки, но и все ее перо. В то же время в станке используются все основные узлы и механизмы станка-прототипа, что позволяет дооиться поставленной цслп модернизацией существующих станков модели

ЗЛШ-91А, а это резко сокращает расходы на оборудование.

Ф ор мул а изобретения

1. Ленточно-шлифовальный станок по авт. св. № 657974, отл пч а ю щи йс я тем, что, с целью обеспечения возможности обработки пера совместно с прикомлевыми у тасткамп, рычаг механизма подачи детали т а врсзанпс сттабжен шарнирно установлентт.т..т па нсвт коромыслом обкатки, один конец I;nTAnnl имеет базу для установки обработаттт.отт детали, а другой — соединен с введенным в станок механизмом поворота коромысла обкатки.

751591

Фиг, 1

2. Станок по п. 1, отл ич а ющийся тем, что гибкий элемент выполнен бесконечным.

3. Станок по пп. 1 — 2, отличающийся тем, что ролик установлен на введенный в станок кривошип, связывающий кулачок, установленный с возможностью вращения с ползуном компенсатора износа ленты.

751591 Фиг. z

Составитель Л. Карелина

Техред А. Камышникова

Корректор О. Иоанесян

Редактор В. Левятов

Типография, пр. Сапунова, 2

Заказ 1222/7 Изд. № 385 Тираж 956 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изооретсппй и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4 5

Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок Ленточно-шлифовальный станок 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх