Способ ленточного шлифования пересекающихся сопряженных поверхностей

 

ff É .

О АHÈЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик (i» 749643 (61) Дополнительное к авт. свил-ву—

{22) Заявлено17.04.78, (2 1)2603942/25-08 (а21)М Кд °

В 24 В 21/16 с присоединением заявки t%—

Гасударственный комнтет (23) Приоритет— по делам нзобретеннй и отнрытнй

Опубликовано23.07.80. Ьк2ллетень № 27 (53) УДК621.024..24(088.8) Дата опубликования описа.07.80 (72) Автор изобретения

В. М. Мигунов (71) Заявитель (54) СПОСОБ ЛЕНТОЧНОГО ШЛИФОВАНИЯ ПЕРЕСЕКАЮЩИХСЯ

СОПРЯЖЕННЫХ ПОВЕРХНОСТЕЙ

Изобретение касается преимуществен но1обработки пересекающихся поверхностей, сопря2кенных по радиусу, например мест сопряжений пересекающихся поверх ностей лопаток газотурбинных двигателей, и может быть использовано в авиационнои:, 5 судостроительной, энергомашиностроитель ной промышленностях.

Известен способ ленточного шлифова,ния пересекающихся сопряженных поверхностей детали, при котором движущуюся

1б со скоростью шлифования ленту поджимают к оорабатываемой детали контактным копиром, а подачу на врезание осущеститяют по биссектрисе угла пересечения по-15 верхностей перемещением обрабатываемой детали или копира с лентой. При износе шлифовальной ленты подачу врезания увеличивают на величину ее износа (1).

Однако при износе шлифовальной ленты дополнительная подача на врезание по биссектрисе угла ие позволяет снять припуск равномерно по всей обрабатываемой Troaepzности, Возникает кинематическая погрешность обработки.

Цель изобретения — компенсадия киги2матической погрешности.

Это достигается тем, что после подачи, компенсирующей износ ленты но толщине, производят отвод детали от ленты с контактным копиром в направлешш, противоположном подаче, и oTBocrrTeJIbrro расчетного положения, определяемого толщиной новой ленты, осуществляют подачу но биссектрисе указанного угла на величину -2„= л п — и в перпендикулярном направлений к биссектрисе поочередНо производят подачи влево и вправо от биссектрисы на величттну5 =rrcos —, OC где л - величина износа ленты по толщиВе ) ммб

<х - угол пересечения сопряженных обрабатываемых поверхностей.

На фиг: 1 обрабатываемая деталь и контактный копвр изображены;.в положении копна обработки, когда лента не изношена: на фиг.-2 - то же, при изношенной nerrre:

3 7486 на фиг. 3 зона Об?. аботки Irprr с? ?е1??е?п?s х, »(с?»11?е??с??рую?ппх IroTрешнОсть О 1работ?(1? первого порядка: ца фиг. 4 - расчетная

"СХЕМа ??РИМЕ П??та П ?оп С, К 1?ОПО>1(ЕП1110 Ца фи? . 3.

Обработку дета1п? .I про??з?1сдят дви„: х(ущейся со скоростью шлифования Vp, ле??-. той 2, которую поджимают к детали профильным ксцтактць?м Koпиром 3, зквидис«. тантным j?Q. тол?1?ину лепты II oGpQGBòr. .»ID- »0 емым поверхностям ЛБ, EBI и ГД.

Поверхности AE и Ig, ??ересека?стся между собой под углом сс и сопряжены радиуснсй поверхиостью БВГ с радиусом

ОБ-ОВ-ОГ-R и центром в точке О.

Подачу вреза?н?я произ?зодят по биссект.= рисе от, угла с6 . При этом на врезан??е пс « дают обрабатываемую деталь в направлении по стрелке 5О или контактнь?й кот?ир с лен-

TOIr B TIp0 Err IOIrOrIOIIOrO»r ?уацраВт?йт?<И - ПО .О0 стрелке 5» .

При новой шлифовальной ленте., имеющей толщину Н, па детали получается зада?шый чертежом проф??у?ь АБВГД. IIprr износе шлифовальнои ленты ца величину A = ББ»= ВВ

= ГГ»,т.е, при толщине ле??ты ??, на детал?? остается неснятым припуск, равный р, у а радиус поверхности сопррпке?п? Б В, Г оказывается равным ОБ> = 0B» = ОГ =p.g-..r.

После износа ленты производят подачу биссектрисе угла са на величину л

При этом точка В1 режущей поверхности ленты попадает в расчетную точку В детали(см. фиГа 2), т.е, ИРипУсК в этой а точке снимается йсл??ость?с, однако точки Б и Г» режущей поверхности ленты

» не совпадают,с расчетными точками Б и

Г, в результате чего на детали получается приближенный профиль A Б Б?В Г Л, 40 причем поверхности ЛБ H TP будут педс=

1 работаны на величину БВ =О1, UerIzp О окружности и, т.е. получившейся после износа ленты поверхности со иряжения ??ересекаюш??хся поверхностей, окажется в точке О, отстоящей от точки

О в направлении Оси 11, параллельной биссектрисе угла с?., на величину износа a?err-» ты ОО = ?1 . Устранение погрешности 8»

I достигается тем, что кспиру с лентой или детали дополнительно сообщают смещения вдоль осей Х и У на величины, при которых крайние точки Б; и Г< (см. фиг.

2) радиусной режущей поверхности изношенпсй ленты попадают в точки Б Г.

):3 Я

ЩОЦИ ПРО? 1ВОДИт ВПР??ВО От??ОС??тЕ Ие??О ОСИ

У)

При совмещении точек Б и Б центр

О Онр»О1(1?ОСт1? П Понадазт В тот?иу 0 7 r(Ck

oI-iIr1rïn.rû которой "и,У в системе, связаш.o;" с точкой О,. Необходимо Определить.

При совмещении точек Б и 1- » тоут В? попадает в положение В» (см, фиг. 3 и 4), Вводем обозначения: у?"ол ТОБ =,1О

У = О, 1», Х = ОЕ. Так r(ак Irrrrrrr?r 0»В» т?арад?ельца О(-,ц У, тс y o?1 Ij 0 0 = % !

11з треуго?п.??и?(а 0 О К находим, что

X= 0I := ОО,ь?л, У= 0 I» -00cosp, но по условиям построеш?я (совмещения точек Б n Бh, I )): 00Ä = 00 = Л, ?1 = 90 с ладов атель по, Х= ?1Ь О (90 — ф )=ЛОО, У= о (90 — —, )=

Д Я

Система ХОУ характеризует расчетное

ПопоеКЕНИЕ дЕтаЛИ И ЕОПИра Ylprr НОВОЙ ЛЕЕ?те (см. фиг, ?.).

При износе лепты ца величину g для устраценич псгреш??ости обработки первого псрчдка б» обрабатываемой детали или копиру с лентой сообщают смещения от расчетного пслсъ(ения на величины

СЪ о6„

«у (=к= — 1 с-ОЬ ) 5у„=?i =- Ь Б1?1

fjp!I этом погрешность обработки первого порядка б? полностью устрацяетсч. Однако, как видно из фиг. 3 1? 4, остается пОГрешцость ОбрабстКи второго псрядКа б = m n Опреде,т?м ее величину. из графических пострсений (см. фиг, 4) видно, что B =mn=on-о?п .Iio on=A

o m = op -I р 1чч, î m -- ? .

»

Из треуголь?п?ка О О Р находим:0»p= -р (Ио треутоти аиаа О, Р„, аеаоаи1и

"= !D,1 -(>,р) - Р- l - "у

Поставляя найденные з??аче?п?я отрезков в формулу для rn n получим mn-О

= R-а co (q д1 с;щ2@/2 у О

Учитывая, что (оУ=90 -, получим 6 =

На фиг, 3 этот прием поясняется применительно к точке Б (для устранен?уя пот = решнссти обработки на поверхности » 1 сме=д-ьсоь(4 с î I- (q >)г,„ I4 î а

Оде?п?м порядок величины погрешности второго порядка. Пусть Я = 5 мм, с = 90, Ь .= 0,3 мм. Тсгда8=0,023 мм

Такой погрешностыс обработки можно прене бречь.

Вел??ч????а достигаемого аффекта, т,е. точность новь?щения обработки, зависит от угла с?, пересечения Обрабатываемых поверхностей, радиуса их сопряже??ия и величины износа ленты по толщине. Чем

2. Спосоо по и. 1, о т л и ч а ющ и Й с Я тем, что велич!ее?а бокового

c)

5 749643 больше этя параметры, тем ба?п-.ше уст= раееяемая погрешность обработки, Формула изобретения

3. Способ ленточного ш?пефоваееия пе-. ресека?аШихся сопряженных поверхнос" ей, при котором движущуюся шлифовальную ленту поджимают к обрабатываемой дета. ли каеетактным капирам, а подачу врезан.ния производят по биссектрисе угле пере сечения обрабатываемых поверхностей„причем при износе ленты по толщине подачу увеличивают на величину износа, а т — е„. л и ч & ю ш и и с я TGM) что, с еее)чью повышения гочности обработки путем устраНеНия Ки?еематичесКой погрешности перво го порядка, после подачи, компенсирующей износ ленты, производят отвод детали ат ленты с поочередным смещением в стороны обрабатываемых участков.

))?

Ь . =л ° сочв х а подача на вырезание — по формуле с

Ч n )

C где Q - велич на износа ленты по толщи не, мм: о, - угол пересечения сопряженных об рабатываемых поверхностей.

Источники информации, пр!неятые Во В?1еЕмапие при зкспертеезе

1. Лвтарское свеедетельство СССР

М 342752, кл, В 24 В 21/06, 08. 12. 69.

749643 фиг. 4

Составитель Л. Карелина

Редактор Л.- НароднмТехред А. КуликовскаяКорректор М. Шароши

Заиаэ 4519/10 Тираж 943 Подписное

UHHHHH 3Ъсударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113038, Москва, Ж35, Раушская наб.; д. 4/5

Филиал ППП «Патент«, г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Способ ленточного шлифования пересекающихся сопряженных поверхностей Способ ленточного шлифования пересекающихся сопряженных поверхностей Способ ленточного шлифования пересекающихся сопряженных поверхностей Способ ленточного шлифования пересекающихся сопряженных поверхностей Способ ленточного шлифования пересекающихся сопряженных поверхностей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх