Ленточно-шлифовальное устройство

 

3 "Р пят нтно т тн., О П И O ""А Й И Е

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советски и

Социалистических

Республик (1749644

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 22.05.78 (21) 2618277/25-08 (5! )М. Кл.

В 24 В 21/.16 с.присоединением заявки РЙ

Государственный комитет

СССР (23) Приоритет до делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.07.80. Бюллетень .%27 (5З) ЛК 621.924..24(088.8) Дата опубликования описания 25 07 80 (72) Авторы изобретения

В. М. Мигунов и Ю. М. Ерофеев (71) Заявитель (54) ЛЕНТОЧНО-ШЛИФОВАЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО

Изобретение касается шлифования и полирования сложнофасонных поверхностей деталей бесконечной лентой.

Известно ленточно-шлифовальное ycr ройство, содержащее контактный элемент, эквидистантный обрабатываемой поверхности на толщину ленты, и компенсатор .износа ленты по толщине 1).

Недостатком этого устройства является низкая точность обработки конпевых то участков детали сложнофасонного профиля при износе шлифовальной ленты по толщине.

Цель изобретения — повышение точности обработки путем устранения кинема15 тической погрешности первого порядка, возникающей от износа ленты по толщине.

Это достигается тем, что части контактного копира снабжены державками и установлены с помощью их на валу с возможностью поворота относительно линии их контакта между собой, лежащей на рабочей поверхности контактного копира и проходящей череэ геометрическую ось указанного вала, а упомянутые державки шарнирно соединены тягами с ползуном, управление перемещением которого осуществляется от компенсатора износа ленты по тотпщтне.

На фиг. 1 изображено устройство в плоскости поворота частей контактного копира; на фиг. 2 — то же, вид сбоку, Движущаяся со скоростью шлифования / с шлифовальная лента 1 огибает опорный ролик 2 компенсатора 3 износа ленты по то пцине и контактный копир, выполненный из двух частей 4 и 5 (остальные элементы лентопротяжного механизма — приводной шкив, натяжной и направляющие ролики — на чертеже не изображены). Рабочий профиль частей копира 4 и 5 эквидистантен на толщину ленты обрабатываемой поверхности детали 6.

Части копира 4 и 5 закреплены соответственно на державках 7 и 8, имеющих возможность поворачиваться на валу

9, закрепленном на плите 10. Линия

749

644 4 происходит доработка участков детали, прилежащих к этим точкам.

Одновременно компенсатор 3 воздействует на механизм подачи (на чертеже не изображен), смещающий деталь или контактный копир на величину, необходимую для полной доработки профиля в указанных точках.

Достигаемый эффект от использования предлагаемого устройства, т.е. степень повышения точности обработки, зависит от величины износа ленты по толщине и геометрических параметров обрабатываемой детали. При обработке лопаток газотурбинных двигателей абразивными лентами зернистостью % 40 точность обработки по кромкам можно повысить на 0,2-0,3 мм.

3 контакта частей 4 и 5, лежащая на ра бочей поверхности контактного копира, проходит через геометрическую ось 00 вала 9.Для регулирования такого расположения линии контакта частей копира

S (например, после его износа и доводки) эти части закреплены на державках с возможностью смещения относительно державок державки с помощью шарниров 11 и

12 тягами 13 и 14 с помощью шарнира

15 соединены с ползуном 16, имеющими возможность перемещаться в направляющей 17, закрепленной на плите 10.

Ползун 16 соединен с приводом его перемещений, например с поршнем силового гидроцилиндра 18, корпус которого закреплен на плите 10.

Силовой цилиндр 18 гидравлически ,связан с управляюшим им гидравлическим 2О устройством 19, которое кинематически соединено с компенсатором 3 износа ленты, закрепленным на коромысле 20.

Пружина 21, поворачивая на оси 22 коромысло, поджимает компенсатор 3 к шли =, 25 фовальной ленте 1.

На врезание подается контактный колир или деталь. В первом случае плита

10 крепится на выходном звене 23 механизма подачи, а деталь на станине (или на шпющеле механизма обката, если обработка производится по методу обкатки) .

При работе устройства вращающаяся шлифовальная лента 1 обрабатывает деталь 6, постепенно изнашиваясь по тол- щине, что приводит к недоработке крайних точек "а" и б" детали. СЫнако компенсатор 3, поджатый пружиной к изношенной ленте Воздейс твует на гид 4() равлическое устройство 19, которое выдает команду (сигнал, пропорционалы(ый величине износа, которой пропорционален

aoaopory коромысла с компенсатором) силовому цилиндру 18, смещающему

45 ползун 16 вниз, в резугжгате чего тяги

13 и 14 разворачивают державки 7 и

8 с частями "а и "б детали. При этом

Формула изобретения

Ленточно-шлифовальное устройство, содержащее профильный контактный копир, выполненный из соединенных между собой частей и компенсатор износа ленты по толщине, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения точности обработки путем устранения кинематической погрешности первого порядка, возникающей от износа ленты по толщине, части контактного копира снабжены державками, с помощью которых установлены на валу с возможностью поворота относительно линии их контакта между собой, лежащей на рабочей поверхности контактного копира и проходящей через геометрическую ось указанного вала, а упомянутые державки шарнирно соединены тягами с ползуном, управление перемещением которого осуществлено се компенсатора износа ленты по толщине.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Грисенко Е. В. Исследование и разработка процесса шлифовщпщ труднообрабатываемых материалов абразивными лентами с прерывистой рабочей поверхностью. Диссертация, С4есса, 1977.

Составитель Л. Карелина

Редактор Л, Народная Техред Т Левадская Корректор Г. Решетник

Заказ 4520/11 Тираж 943 Подписное

БНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство Ленточно-шлифовальное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при окончательной обработке поверхностей желобов внутренних колец подшипников

Изобретение относится к обработке металлов и может быть использовано как для шлифования внутренних и наружных поверхностей днищ и обечаек, так и для обработки торцов, переходов и фасок днищ для аппаратов пищевой и химической промышленности

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для шлифования абразивной лентой профильных поверхностей деталей, в частности диафрагмы нагнетателя газотурбинной установки

Изобретение относится к области абразивной обработки и может быть использовано при изготовлении механических деталей из титана или титанового сплава, в частности лопастей реактивного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при абразивной обработке, в частности, кромок лопаток газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при полировании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано при шлифовании криволинейных кромок пера лопатки газотурбинного двигателя
Наверх