Устройство для управления электро-магнитным тормозом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Соцналнстическнх

Раслублнк (ii)812623 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 11.06.79 (21 g 2777245/27-11 (5 l ) M. Кл.

В 60 Т 13/74 с присоединением заявки №

Иифаарвтвекьй конктвт

ЕСЕР ао ааааа азворвтввй к открытой (23) Приоритет

Опубликовано 15.03 81, Бюллетень ¹ 10

Дата опубликования описания 17.03.81 (53) УДК 625.2-592.3 (088.8) у

В. Г. Вакульчик, К. В. деркач, И. А. Мартовицкий, В,1 П. ЛевенетГ-"-1" с

И. И. Черкашин и В. Д. Незовибатько, д1:.:.Е1,"; е

T :.ИИу1г "с,",:.,:- ооропптпопгрктскнй фнпнап государственного проектно-крнструйб нтоттосс д и научно-исследовательского института "Гипроуглеавтоматизацня (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к рудничному транс= порту и предназначено для, шахтных электровозов с аккумуляторной батареей для управления рельсовыми электромагнитными тормозами.

Известно устройство для управления электромагнитным тормозом, например шахтного электровоза с секционированным источником питания, содержащее генератор управляющих импульсов, подключенный через тормозную педаль к управляющим электродам коммутирующего и рабочего тиристоров, аноды которых соединены через. коммутирующий конденсатор между собой и подключены к положительным полюсам одной и другой секции источника питания, соответственно первый — непосредственно, а второй — через обмотку магнитного ,тормоза, а катоды подключены к общему отрицательному полюсу источника питания (1).

Недостатком устройства является незащищенность электромагнитного тормоза от перенапряжения, возникающего при переключении секций источника питания с параллельного на последовательное соединение.

Цель изобретения — повышение надежности устройства.

Цель достигается тем, что устройство снабжено двумя защитными тиристорными оптро. нами, светодиоды которых подключены соответственно к положительному полюсу одной и другой секций источника и через ограничительный резистор к его общему отрицательному полюсу, фототиристор одного оптрона через

1О замыкающий контакт педали — к генератору управляющих импульсов,и к управляющему электроду рабочего тиристора, а другого — к генератору и к управляющему электроду коммутирующего тиристора. т5 .

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит генератор 1 управляющих импульсов, подключенный через тормоз- ную педаль 2 с контактами 2.1 и 2,2 к управляющим электродам коммутирующего 3 и рабочего 4 тиристоров, обмотку 5 электромагнитного тормоза, подключенную к коммутиАрующему конденсатору 6. Цепи управления коммутирующего 3 и рабочего 4 тиристоров подключены к генератору 1 управляющих импульсов через один защитный оптрон 7 со светодиодом 7.1 и фототиристором 7.2 и другой защитный оптрон 8 со светодиодоМ

8.1 и фототиристором 8.2. Кроме того, в принципиальную схему входят ограничительные резисторы 9-11, подключенные каждый одним выводом соответственно к одному 12 и другому 13 положительным полюсам и к общему отрицательному полюсу 14 каждой из секций источника питания.

Устройство работает следующим образом, В нормальном состоянии (секции источника включены параллельно, тормозная педаль 2 отжата) импульсы с выхода генератора 1 управляющих импульсов через замкнутый контакт

2,1 педали 2 поступают на управляющий электрод коммутирующего тиристора 3 и открывают его. При этом рабочий тиристор 4 закрыт, и обмотка 5 электромагнита обесточена. Коммутирующий конденсатор 6 заряжается через обмотку 5 и открытый тиристор 3. Одновремен о с этим включается светодиод 7.1 оптрона

7 по цепи: положительный полюс 12 одной секции источника, светодиод 7.1, резистор 9, отрицательный полюс 14. При нажатии тормозной педали 2 импульсы с выхода генератора

1 управляющих импульсов через контакт -2.2 педали 2, открытый фототиристор 7.2 оптрона

7 поступают на управляющий электрод рабочего тиристора 4 и открывают его,. включая при этом обмотку S. Одновременно с этим напряжение конденсатора б прикладывается в обратной полярности к тиристору 3, закрывая

его. В том случае, когда секции источника включены последовательно, т.е. на обмотку 5 подается удвоенное напряжение, открывается фототиристор 8;2 оптрона 8, так как начинаггг протекать ток через его светодиод 8.1 по цепи: положительный полюс 13 второй секции источника, резистор 10, светодиод 8.1 оптрона 8, резистор 9, отрицательный полюс 14 источника. При этом импульсы на управляющий электрод тиристора 3 подаются непосредОтвенно с выхода генератора 1 управляющих импульсов через открытый фототиристор 8,2 о трона. 8. Рабочий тиристор 4 гасится обрат1lbrM током разряда конденсатора 6, разрывая день питания обмотки 5. Резисторы 9 и 1Î подобраны так, что напряжением, образовавшимся на резисторе 9, закрывается светодиод

812623

Ф 7,1 оптрона 7, вследствие чего разрывается цепь управления тиристором 4 и исключается1 возможность включения обмотки 5 электромагнитного тормоза под повышенное напряжение при последовательном соединении секпнй в тяговом источнике питания электровоза.

Таким образом, устройство позволяет повысить надежность электромагнитных тормозов и избежать аварийных ситуаций.

Формула изобретения

Устройство для управления электромагнитным тормозом, например, шахтного электровоза с секционированным источником пита. ния, содержащее генератор управляющих импульсов, подключенный через тормозную педаль к управляющим электродам коммути20 рующеге и рабочего тиристоров, аноды которых соединены через коммутирующий конденсатор между собой и подключены к положительным полюсам одной и другой секций источника питания, соответственно первый— г непосредственно, а второй — через обмотку электромагнитного тормоза, а катоды подключены к общему отрицательному полюсу источника питания,,о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено двумя защитными тнристорными оптроиами, светодиоды которых подключены соответственно к положительному полюсу .одной и другой секций источника и через ограиичительный резистор к его общему отрицательному полюсу„фототиристор одного оптро. на через замыкающий контакт педали — к генератору управляющих импульсов и к управляющему электроду рабочего тиристора, а другого — к генератору и к управляющему

40 электроду коммутирующего тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

4 1, Краплин Л. М. Обзор устройств управления магниторельсовыми тормозами применительно к шахтному подвижному составу. Сб. Торная электромеханика и автоматика".

Харьков, "Высшая школа", 197,5, вып. 26, с. 123 рис. 4.

812623

Составитель О. Афанасьев

Техред А. Ач Корректор М. Коста

Редактор Л. Конецкая

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 648/21, Тираж 732 . Подписное

ВНИИПИ ocypapcrseworo комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для управления электро-магнитным тормозом Устройство для управления электро-магнитным тормозом Устройство для управления электро-магнитным тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к электромагнитным приводам органов управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для повышения эффективности действия тормозных систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств

Изобретение относится к области дисковых тормозов, а именно к тормозам для тяжелых дорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх