Устройство для управления электромагнитным тормозом

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (ii) 882799 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 812623 (22) Заявлено 07.01.80 (21) 2866570/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —.

Опубликовано 23.11.81. Бюллетень № 43

Дата опубликования описания 28.11.81 (51) М. К .

В 60 Т 13/74

Государственный комитет (53) УДК 625.2-592 3 (088 8) па делам изобретений и открытий

В. Г. Вакульчик, К. В. Деркач, И. А. Мартовицкий, В. А. Серокуров и В. Д. Незовибатько (72) Авторы изобретения

Ворошиловградский филиал Государственного проектно; конструкторского и научно-исследовательского института

«Гипроуглеавтоматизация»

1 (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ ТОРМОЗОМ

Изобретение относится к рудничному транспорту и предназначено для шахтных электровозов. По основному авт. св. № 812623 известно устройство для управления электромагнитным тормозом, например шахтного электровоза с секционированным источником питания, содержащее генератор управляющих, импульсов, подключенный через тормозную педаль к управляющим электродам коммутирующего и рабочего тиристоров, аноды которых соединены через коммутирующий конденсатор между собой и подключены к положительным полюсам одной и другой секций источника питания, соответственно первый непосредственно, а второй — через обмотку электромагнитного тормоза, а катоды подключены к общему отрицательному полю- . т су источника питания, два защитных тиристорных оптрона, светодиоды которых подключены, соответственно, к положительному полюсу одной и другой секций источника и через ограничительный резистор к его общему отрицательному полюсу, фото- 20 тиристор одного оптрона через замыкающий контакт педали -- к генератору управляющих импульсов и к управляющему электроду рабочего тиристора, а другого —. к генератору и к управляющему электроду коммутирующего тиристора 11).

Недостаток устройства заключается в том, что при последовательно соединенных секциях источника питания возможно открытие рабочего и коммутирующего тиристоров, что может привести к аварийной ситуации из-за невозможности выключения электромагнитных тормозов. Этот недостаток снижает надежность устройства.

Цель изобретения — повышение надежности.

Цель достигается тем, что устройство снабжено ключевым транзистором, подключенным между управляющим электродом коммутирующего тиристора и одним из полюсов источника питания, причем база транзистора подключена к управляющему электроду рабочего тиристора.

На чертеже представлена принципиальная электрическая схема устройства.

Устройство содержит генератор 1 уп равляющих импульсов, подключенный че рез тормозную педаль 2 с контактами 2.1 и 2.2 к управляющим электродам коммути рующего 3 и рабочего 4 тиристоров, обмот

882799

3 ку 5 электромагнитного тормоза, подключенную к коммутирующему конденсатору 6.

Цепи управления коммутирующего 3 и рабочего 4 тиристоров подключены к генератору 1 управляющих импульсов через один защитный оптрон 7 со светодиодом 7,1 и фототиристором 7.2 и другой защитный оптрон 8 со светодиодом 8.1 и фототиристором 8.2. Устройство содержит также ключевой транзистор 9, ограничительные резисторы 10 — 12 и секционированный источник питания с положительными 13 и 14 и отрицательным 15 полюсами.

Устройство работает следующим образом.

В нормальном состоянии при отжатой педали 2 импульсы с выхода генератора 1 l5 через контакт 2.1 поступают на управляющий электрод коммутирующего тиристора 3 и открывают его. При этом рабочий тиристор 4 закрыт и обмотка 5 обесточена. Коммутирующий конденсатор 6 заряжается че- 20 рез обмотку 5 и открытый тиристор 3. Транзистор 9 закрыт. Одновременно с этим включается светодиод 7.1 оптрона 7 по цепи: полюс 14-светодиод-резистор-10-полюс 15.

При нажатии тормозной педали 2 импульсы с выхода генератора 1 через контакт 2.2 педали 2, открытый тиристор 7.2 оптрона 7 поступают на управляющий электрод рабочего тиристора 4 и открывают его, включая при .этом обмотку 5. Напряжение конденсатора 6 прикладывается к тиристору 3 и закрывает его. Одновременно с этиМ управляющие импульсы с генератора 1 поступают на базу транзистора 9 и открывают его.

Транзистор 9 шунтирует цепь управления коммутирующим тиристором 3, тем са- 35 мым предотвращая его открывание.

В случае, когда секции источника питания включены последовательно, т. е. на обмотку 5 может быть подано удвоенное напряжение, открывается тиристор 8.2 оптрона 8, так как начинает протекать ток через 4в его светодиод 8.1 по цепи: полюс 13-резистор 11-светодиод 8.1 оптрона 8- резистор-10-полюс 15.

При этом импульсы на управляюгций электрод коммутирующего тиристора 3 подают- 4

4 ся непосредственно с выхода генератора 1 через открытый тиристор 8.2 оптрона 8. Рабочий тиристор 4 гасится обратным током конденсатора 6, разрывая цепь питания обмотки 5.

Резисторы 10 и ll подобраны так, что напряжением, образующимся на резисторе

l0, закрывается светодиод 7.1 оптрона 7, вследствие чего закрывается цепь управления тиристором 4 и исключается возможность включенйя электромагнитных тормозов при последовательном соединении секций источника питания, В том случае, если тормозная педаль

2 нажата при параллельном соединении секций источника питания, а затем секции включаются последовательно, происходит открывание тиристора 8.2 оптрона 8 и импульсы начинают поступать на управляющий электрод коммутирующего тиристора

3, е&о цепь управления шунтируется транзистором 9 до тех пор, пока не запрется тиристор 7.2 оптрона 7, если в момент подачи напряжения последовательно соединенных секций источника питания через него проходил импульс с генератора 1, т. е. блокирует возможность одновременного открывания тиристоров 3 и 4.

Таким образом, дополнительное введение транзистора позволяет исключить аварийные ситуации из-за одновременного открытия рабочего и коммутирующего тиристоров.

Формула изобретения

Устройство для управления электромагнитным тормозом по авт. св. № 812623, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности, оно снабжено ключевым транзистором, подключенным между управляющим электродом коммутирующего тиристора и одним из полюсов источника питания, причем база транзистора подключена к управляющему электроду рабочего тиристора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 812623, 11.06.79.

Составитель О. Афанасьев

Редактор А. Шигвкина Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 10068/19 Тираж 735 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К вЂ” 35, Раушская наб., д. 4)5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для управления электромагнитным тормозом Устройство для управления электромагнитным тормозом Устройство для управления электромагнитным тормозом 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к электромагнитным приводам органов управления транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в автомобилестроении для повышения эффективности действия тормозных систем

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств

Изобретение относится к области дисковых тормозов, а именно к тормозам для тяжелых дорожных транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в тормозных системах электрических транспортных средств

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, а именно к рельсовым электромагнитным тормозам

Изобретение относится к области автомобилестроения, в частности к тормозным устройствам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к тормозному оборудованию, и может быть использовано в тормозных системах транспортных средств
Наверх