Устройство для закрепления железнодорожного транспортного средства

 

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИК

„„SU„„1227537 А1 (5D 4 В 61 К 7 18

В ,!

Ъ

1 с

М

- и

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 3720324/27-11 (22) 03.04.84 (46) 30.04.86. Бюл. № 16 (71) Московский ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени институт инженеров железнодорожного транспорта (72) В. А. Бураков и М. В. Бураков (53) 625.2.125 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 54171, кл. В 61 К 7/18, 1975. (54) (57) 1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАКРЕПЛЕНИЯ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащее смонтированную на пути раму, установленный на ней с возможностью перемещения в продольных направляющих от привода ползун, связанный с поворотной в вертикальной плоскости штангой с упорной головкой для взаимодействия с элементами железнодорожного транспортного средства, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности указанные направляющие выполнены желобообразными с боковыми вырезами по концам, а привод включает в себя смонтированный внутри направляющей в подшипниковых опорах винт, взаимодействующий с ползуном через выполненную в нем резьбу.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упорная головка снабжена датчиком взаимодействия с элементом железнодорожного транспортного средства, а нижняя поверхность направляющей в зоне выреза — датчиком горизонтального положения поворотной штанги, в электрические цепи которых включены реле фиксации закрепления и горизонтального положения штан- Я ги, связанные с системой управления.

1227537

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для закрепления составов и отдельных групп вагонов.

Цель изобретения — повышение наде>кности.

На фиг. 1 показано устройство в рабочем положении, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, в нерабочем положении, вид сверху; на фиг. 3 — устройство и его взаимодействие с рамой тележки, вид сбоку, а также схема дистанционного управления.

Устройство состоит из рамы, выполненной в виде направляющих 1, ползуна 2, штанги 3, упорной головки, приводного органа, привода с передачей и системы управления. Направляющие приварены к подкладкам 5. Между верхними горизонтальными полками 4 направляющих 1 оставлены просветы

6 ня ширину поворотной штанги 3, которая жестко прикреплена к ползуну. По концам рамы в наружных IIBIlpBBëÿloùèx вырезаны косые окна 7, являюгциеся продолжением просветов между горизонтальными полками направляющих 1. Две рамы размещаются на позиции закрепления спару>ки рельсов 8 и крепятся к шпалам 9. Ме>кду направляющими 1 рамы и ее продольными полками размещен ползун 2, приводной орган 10. Последний закреплен в подшипниках 11 и соединен передачей 12 с приводом 13. Приводной орган выполнен в виде вала с внешней резьбой, на который насажен ползун с внутренней резьбой. Приводным органом может быть также шток гидроцилиндра илп трос лебедки с тормозом.

Поворотная штанга 3 снабжена упорной головкой, состоящей из плиты 14 и упругой подушки 15, выполненной из резины или прорезиненного корда.

Система управления состоит из датчиков

16 соприкосновения с боковой рамой 17 тележки вагона и датчиков 18 горизонтального положения поворотной штанги, контактов 19, реле 20 фиксации закрепления и реле 21 положения поворотной штанги. Через фронтальные контакты этих реле включены цепи питания контрольных реле 22, через контакты которых включены цепи питания контрольных реле 22, через контакты которых включены цепи питания путевых реле приемоотправочных путей станции.

Устройство работает следующим образом (фиг. 3).

Г!о прибытии поезда на станцию, пути которой имеют уклон в сторону движения, 5

45 машинист останавливает его так, чтобы тележка первого вагона находилась î — поворотной штанги как можно ближе (например, ня расстоянии 2 — 3 м). Затем локомотив отцепляют от поезда и уводят в дено.

Оператор выключателем 23 включает ток в привод 13. Он через передачу 12 вращает приводной орган 10 (вал). Ползун начинает двигаться к тележке вагона, поворотная штанга, находясь в горизонтальном положении (I), надвигается на наклонную полку косого окна 7, поворачивается и ставится в вертикальное (II) положение (фиг. 1 и 2).

Затем поворотная штанга подходит к боковой раме 17 тележки вагона, упругая подушка 15 упирается в раму тележки и препятствует движению состава (например, слева направо). Датчик 16 упирается в боковую раму тележки, пружина 24 сжимается и контакты 19 цепи 25 и 26 питания реле 20 фиксации закрепления состава замыкаются.

Якорь 27 замыкает фронтальный контакт, через него замыкается цепь питания сигнял.ной лампочки 28 на пульте оператора и контрольного реле 22. Оператор выключает привод 13. В результате срабатывает блокироllêà электрической централизdllèè стрелок и сигналов, позволяющая принимать или отправлять поезда с соседних путей станции.

При отправлении поезда оператор включает привод 13 на обратное вращение, приводной орган (вал) вращается в обратную сторону, поворотная пп апга отходит от боковой рамы тележки, далее доходит до косого окна 7, упирается в его наклонную полку

29 и поворачивается в горизонтальное положение (I). Датчик 18 замыкает контакты 19 цепи питания реле 21 положения поворотной штанги. Якорь 30 реле замыкает фронтальный контакт, контрольная лампочка 31 на пульте у оператора загорается и ставится под ток контрольное реле 22. Опера.lop включает привод 13. В резулы ате срабатывает блокирс>вка электрической:сентрализации стрелок и сигналов, позволяющая принимать на этот путь поезда.

При необходимости закрепления состава, путь приема которого имеет обратный уkлон, поворотная штанга 3 переводится в крайнее левое (III) положение, а состав останавливается первой тележкой после проходя поворотной штанги. Зятем все операции повторяются и поворотная штанга подходит к боковой раме тележки слева и упирается в нее (положение 1 ).

1227537

Фиг,,7

Редактор М. Петрова

Заказ 1995 2!

Составитель М. Жарцова

Гехред И. Верее Корректор Е. Рошко

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР оо делам изобретений и открытий

1!3035, Москга, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППГ1 «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная. 4

Устройство для закрепления железнодорожного транспортного средства Устройство для закрепления железнодорожного транспортного средства Устройство для закрепления железнодорожного транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается устройств заграждения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств закрепления железнодорожных вагонов и составов
Наверх