Устройство для остановки рельсовой тележки

 

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН, SUÄÄ 1261826 Ai

15п4 В 61 К 7 18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ .

К А ВТОРСНОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ф гв

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ НОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТНРЫТИЙ (21) 3849966/27-11 (22) 30.01.85 (46) 07.10.86. Бюл. № 37 (72) Л. Н. Тимошенко, В. Д. Дзюба и Н. Я. Бирюкова (53) 625,2-592 (088.8) (56) Авторское свидетельство СССР № 1020290, кл. В 61 К 7/18, 1980. (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВА

РЕЛЬСОВОЙ ТЕЛЕЖКИ (57) Изобретение относится к устройствам для останова рельсовой тележки, используемой как перегрузочное транспортное средство. Цель изобретения — повышение надежности устройства путем снижения ударных нагрузок и обеспечение возможности его исполЬзования на тележках, оборудованных подъемными рельсовыми тормозными башмаками. Устройство смонтировано на тележке 3, установленной на направляющих 5, включает закрепленный на тормозном башмаке (ТБ) 11 двусторонний упор (ДУ) 18 с симметричными боковыми скосами 19 и 20.

В зоне позиционирования тележки 3 установлены подпружиненные качающиеся флажки 23 с симметричными боковыми поверхностями 29 и 30. Флажки 23 размещены в гнездах 22, имеющих форму перевернутых трапеций. При приближении тележки к зоне позиционирования ТБ 11 прижимается к направляющей 5, скорость тележки 3 снижается, ДУ 18 наезжает на флажок 23, при этом скос 20 (19) скользит по поверхности 29 (30), а флажок 23 отклоняется, и в момент совпадения вертикальной оси ДУ 18 с осью качания флажца 23 тележка останавливается.

6 ил.

1261826

Изобретение относится к промышленному транспорту, а именно к внутрицеховому транспорту, и может быть использовано в гибких автоматизированных производствах.

Целью изобретения является повышение надежности устройства путем снижения ударных нагрузок и обеспечения возможности его использования на тележках, оборудованных подъемными рельсовыми тормозными башмаками.

На фиг. 1 изображено перегрузочное транспортное средство, общий вид; на фиг. 2 — тормоз, общий вид; на фиг. 3— разрез А-А на фиг. 2; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 — взаимное расположение упора и флажка в момент окончания торможения перегрузочного транспортного средства (стрелками показано направление движения слева к месту позиционирования); на фиг. 6 — то же, при движении справа.

Перегрузочное транспортное средство (фиг. 1) состоит из телескопического грузозахвата 1, на котором размещен транспортируемый груз 2, тележки 3 с ходовыми колесами 4, установленной на направляющих 5, механизма 6 перемещения тележки с двухскоростным редуктором 7, платформы 8, двух тормозов 9, установленных на боковых сторонах тележки 3 над направляющими 5, а также блока 10 управления, обеспечивающего работу механизмов по определенной программе. Каждый тормоз 9 (фиг. 2) включает рельсовый тормозной башмак 11, шарнирную подвеску 12, рычажную систему 13, тормозную пружину 14, упор 15 и растормаживающий электромагнит 16.

На тормозном башмаке 11 укреплена фрикционная накладка 17, контактирующая при торможении с направляющей 5, а — àêæå двусторонний упор 18 с боковыми симметричными скосами 19 и 20, выполненными симметрично относительно вертикальной оси 21. На боковых поверхностях направляющих 5 в зоне позиционирования тележки у рабочих мест установлены трапециевидные гнезда 22, в каждом из которых расположен флажок 23 с возможностью вращения относительно оси 24, на которой он установлен.

В своем исходном вертикальном положении флажок 23 удерживается возвратной пружиной 25, например пластинчатой. Отклонение флажка 23 от вертикального положения в обоих направлениях ограничено поверхностями 26 и 27 трапециевидного гнезда 22, которые выполнены симметрично относительно вертикальной оси 28 гнезда 22 и взаимодействуют соответственно с поверхностями 29 и 30 флажка 23.

Превышение флажка 23 над направляющей 5 принимается из расчета свободного прохождения упора 18 над флажком 23 в поднятом положении тормозного башмака 11.

ЗО

В непосредственной близости от места позиционирования устройства на боковой поверхности направляющей 5 установлены неподвижные флажки 31 и 32 (фиг. 1 и 4) управления скоростью движения тележки при ее подходе к месту позиционирования соответственно слева или справа, а на тележке — путевой датчик 33, взаимодействующий с флажками 31 или 32 и блоком 10 управления. Удаленность флажков 31 и 32 от точки позиционирования перегрузочного устройства, зависящая от скорости движения его и состояния трущихся поверхностей — накладки тормозного башмака и направляющей, выбирается эмпирически несколько меньшей длины минимально возможного участка торможения устройства для конкретных условий эксплуатации.

Получив от пульта управления или ЭВМ (не показаны) задание по доставке груза 2 на рабочее место, транспортное средство следует по заданному адресу с максимальной (рабочей) скоростью. При этом электромагнит 16 (фиг. 2) включен, тормозной башмак 11 поднят в крайнее верхнее положение. При подходе, например, слева к месту позиционирования на рабочем месте флажок 31 воздействует на датчик 33 (фиг. 4), после чего блок 10 управления (фиг. 1), воздействуя на редуктор 7, снижает скорость движения тележки до минимального значения (доводочная скорость), затем выключает электромагнит 16 (фиг. 2). Пружина 14 через рычажную систему 13 прижимает тормозной башмак 11 к направляющей 5, затормаживая движение тележки за счет силы трения между фрикционной накладкой 17 и направляющей 5. В конце тормозного пути упор 18 наезжает на флажок 23, отклоняя его до соприкосновения поверхностей 30 и 27 соответственно флажка 23 и гнезда 22. При этом соприкасаются скос 20 и плоскость 29 соответственно упора 18 и флажка 23, а оси 21 и 28 симметрии совмещаются в одной вертикальной плоскости.

3а счет погашения остаточной кинетической энергии устройства происходит взаимное проскальзывание скоса 20 и плоскости 29 до полного превращения остаточной кинетической энергии перегрузочного устройства в потенциальную энергию его подъема, так как в конце участка торможения скорость движения тележки незначительна, то подъем ее также незначителен и исчисляется практически долями миллиметра, что вполне приемлемо для позиционирования устройства.

При подходе тележки к точке позиционирования справа (фиг. 6) остановка ее осуществляется аналогично. В этом случае в контакт вступают скос 19 и поверхность 30 и поверхности 26 и 29.

Для того, чтобы точка остановки тележки была близка к расчетной точке ее позицио1261826 пирования при реверсивном движении слева или справа, боковые скосы 19 и 20 упора 18 тормозного башмака 11 и поверхности 29 и 30 флажка 23 выполнены симметричными относительно своих вертикальных осей 21 и 28, а ширина упора 18 принята из условия совмещения оси симметрии 21 упора 18 с осью симметрии 28 гнезда 22 в момент окончания торможения устройства.

Формула изобретения

Устройство для останова рельсовой тележки преимущественно перегрузочного транспортного средства, содержащее смонтированный на тележке с возможностью принудительного вертикального перемещения двусторонний упор с симметричными боковыми скосами для взаимодействия с путевыми стопорами, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности устройства путем снижения ударных нагрузок и обеспечения возможности его использования на тележках, оборудованных подьемными рельсовыми тормозными башмаками, указанный упор жестко закреплен на рельсовом тормозном башмаке, а каждый путевой стопор представляет собой качающийся в вертикальной плоскости в направлении движения тележки флажок с симметричными боковыми поверхностями для взаимодействия со скосами двустороннего упора, причем каждый флажок установлен в гнезде, имеющем в плоскости качания флажка форму перевернутой трапеции и оборудованном пружиной, удерживающей флажок в вертикальном положении, а углы наклона скосов упора, боковых поверхностей флажка и гнезда выбраны из условия совмещения вертикальных осей упора и гнезда флажка при максимальном наклоне флажка.

1261826

Составитель Ю. Гуляев

Редактор И. Шулла Техред И. Верес Корректор О. Луговая

Заказ 5265/! 3 Тираж 473 Подлисное

ВНИИПИ Гооударственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП сПатент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для остановки рельсовой тележки Устройство для остановки рельсовой тележки Устройство для остановки рельсовой тележки Устройство для остановки рельсовой тележки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается устройств заграждения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств закрепления железнодорожных вагонов и составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации закрепления составом и отдельных групп вагонов и тормозных средств
Наверх