Устройство для стопорения рельсового подвижного состава

 

УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ РЕЛЬСОВОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА, содержащее стопорный элемент в виде отрезка рельса, одним концом посредст-- .,; -.,-. t вом горизонтальной оси закрепленног;о на основании, и привод его поворота, отличающееся тем, что, с целью повышения долговечности, указанная ось смонтирована с возможностью возвратно-поступательного горизонтального перемещения относительно основания и подпружинена относительно него, кроме того, устройство снабжено шарнирно закрепленным на основании нажимным элементом с нижней наклонной поверхностью для взаимодействия с верхней поверхностью стопорного элемента, которая выполнена наклонной на его указанном конце.

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕ.СГ1УБЛИК

„„SU„„1270047 А1

Igg 4 В 61 K 7/18

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АBTOPCHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И OTHPblTI44 (21) 3879302/27-11 (22) 02.04.85 (46) 15.11.86. Бюл. У 42 (71) Специальное конструкторско-технологическое бюро Главтоннельметростроя (72) Б.Д.Ходыкин и Д.В.Деноак (53) 621.8.22-57.33(088.8) (56) Патент США Ф 2496916, кл. 104-252, 1950 ° (54) (57) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СТОПОРЕНИЯ

РЕЛЬСОВОГО ПОДВИКНОГО СОСТАВА, содержащее стопорный элемент в виде отрезка рельса, одним концом посредством горизойтальной оси закрепленного на основании, и привод его поворота, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения долговечности, укаэанная ось смонтирована с возможностью возвратно-поступательного горизонтального перемещения относительно основания и подпружинена относительно него, кроме того, устройство снабжено шарнирно закрепленным на основании нажимным элементом с нижней наклонной поверхностью для взаимодействия с верхней поверхностью стопорного элемента, которая выполнена наклонной на его указанном конце.

1270047

Изобретение относится к рельсовому транспорту, в частности к устройствам рельсовых путей, предназначенных для остановки рельсового подвижного состава и фиксации его в неподвижном по- 5 ложении, и может быть использовано, например, в шахтном вертикальном транспорте.

Цель изобретения — повышение долговечности.

На фиг.1 изображено устройство для стопорения рельсового подвижного состава в нерабочем положении, вид сбоку, на фиг.2 — то же, в рабочем по.ложении; на фиг.3 — вид А на фиг.2; на фиг ° 4 — сечение Б-Б на фиг.3.

Устройство для стопорения рельсового подвижного состава содержит основание 1 с элементами крепления, расположенное в промежутке между смежными секциями 2 и 3 рельса. Стопор выполнен из отрезка рельса и имеет головную 4 и хвостовую 5 части.

Головная 4 и хвостовая 5 части стопора разделены между собои наклон25 ной плоскостью 6, образующей с основанием 1 острый угол (фиг.1), который ориентирован так, что головная

4 часть стопора расположена в пространстве, ограниченном сторонами острого угла М

Образование наклонной плоскостью 6 с основанием 1 острого угла и объясняется тем, что только острый угол обеспечивает получение момента, повора35 чивающего хвостовую часть стопора в вертикальной плоскости.

Хвостовая 5 часть стопора установ" лена шарнирно в кронштейне 7, закрепленном на основании 1, посредством горизонтальной оси 8 и может поворачиваться вокруг этой оси в перпендикулярной к ней плоскости.

Хвостовая часть 5 стопора опирается свободным концом на наклонную по" верхность головной 4 части, находясь с ней в постоянном контакте в нерабочем положении.

Головная часть 4 стопора связана

5Î с основанием 1 посредством дополнительной оси 9, установленной г кронштейне 7, и может поворачиваться вокруг этой оси в вертикальной плоскости, Дополнительная ось 9 установлена

55 в продольном пазу 10 кронштейна 7 с возможностью перемещения в плоскости, параллельной основанию 1.

Головная часть 4 стопора подпружинена к основанию пружиной 11, которая одним концом посредством проушины 12 прикреплена к дополнительной оси 9, а другим концом — к основанию 1.

В нерабочем положении головная часть 4 стопора опирается на корпус

13 привода 14, а в рабочем положении удерживается его поворотным кулаком

15, закрепленным на оси 16 °

Поворотный кулак 15 фиксируется в рабочем положении ограничителем 17, закрепленным в корпусе 13.

Колесо рельсового подвижного состава обозначено позицией 18.

Устройство работает следующим образом.

В нерабочем положении головная 4 и хвостовая 5 части стопора совместно со смежными секциями 2 и 3 рельса образуют общую плоскость, обеспечивающую беспрепятственное передвижение рельсового подвижного состава.

Для осуществления стопорения единицы рельсового подвижного состава устройство необходимо привести в рабочее положение. Для этого с помощью привода 14 поворачивают поворотный кулак 15 вокруг оси 16 в направлении против часовой стрелки до упора в ограничитель 17. При этом головная часть 4 стопора поворачивается на дополнительной оси 9 в плоскости, перпендикулярной к ней, а свободный конец этой части поднимается над плоскостью смежной секции 3 рельса на необходимую высоту.

Далее рельсовый транспорт перемещают в направлении к хвостовой части

5 стопора со стороны свободного конца его головной части 4.

При соприкосновении колеса 18 рельсового подвижного состава со свободным концом и головной 4 части стопора происходит динамическое воздействие на стопор, вызывающее продольное перемещение дополнительной оси 9 в пазу 10 кронштейна 7 и, следовательно, всей головной части 4 стопора. При этом пружина 11, прикрепленная к дополнительной оси 9, поглощает энергию динамического воздействия.

Продольное перемещение головной части 4 стопора продолжается до тех пор, пока сила динамического воздействия колеса 18 рельсового подвижного состава на головную часть 4 стопора

1270047 не уравновесится силой сопротивления пружины 11.

Перемещение головной части 4 стопора вызывает поворот в вертикальной плоскости хвостовой части 5 относи- 5 тельно оси 8, в результате чего компенсируется перемещение головной части 4.

После остановки устройством рельсового подвижного состава головная часть 4 стопора перемещается в обратном направлении за счет высвобождения накопленной энергии пружины 11, перемещая при этом в обратном направлении и рельсовый подвижной состав. В тече- 15 ние этого времени головная часть 4 стопора находится в постоянном контакте с колесом 18 рельсового подвижного состава, что обеспечивает возможность осуществления достаточно точной фиксации (без зазора) единицы ральсового подвижного состава в обоих направлениях в случае установки устройства в грузовых клетях и платформах шахтного вертикального транспорта.

Для осуществления дальнейшего движения рельсового подвижного состава устройство необходимо перевести в нерабочее положение. Для этого с помощью привода 14 поворотный кулак 15 поворачивают вокруг оси 16 по часовой стрелке, при этом головная часть 4 стопора опускается под действием собственного веса до соприкосновения с корпусом 13 привода 14, хвостовая часть 5 также опускается, например, под действием силы тяжести.

В результате поверхности секций 2 и 3 рельса, хвостовой 5 и головной 4 частей стопора находятся в одной плЬскости, и дальнейшее движение рельсового подвижного состава может осуществляться беспрепятственно.

1270047

Составитель М.Жаццова

Техрец Л.Сердюкова Корректор А.Знмокосоа

Редактор Л.Веселовская

Заказ 6088/15

Тираж 473 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва„ Ж-35, Раушская наб °, д. 4/5

Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для стопорения рельсового подвижного состава Устройство для стопорения рельсового подвижного состава Устройство для стопорения рельсового подвижного состава Устройство для стопорения рельсового подвижного состава 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется, в основном, для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к дополнительным предохранительным устройствам машин и механизмов, перемещающихся по рельсовому пути, главным образом грузоподъемных кранов, и применяется в основном для нештатной остановки механизмов, например, в условиях несрабатывания отключающих устройств кранов при их перемещении

Изобретение относится к тупиковым упорам на железнодорожных путях

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а более конкретно к стопорным устройствам транспортных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для остановки и закрепления рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к рельсовому транспорту

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается устройств заграждения подвижного состава

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств закрепления железнодорожных вагонов и составов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств механизации закрепления составом и отдельных групп вагонов и тормозных средств

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройства по закреплению подвижного состава
Наверх