Стекло для транспортного средства

 

«»820653

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту р 506282 (22) Заявлено 04. 04. 74 (21) 2018660/11

В 60 J 1/00 (32) 12.04.73

08 ° 03.74 (33) Франция (23) Приоритет

7313288

) 7407909

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий

Опубликовано 070481,Бюллетень N9 13

Дата опубликования описания 07. 04. 81

I I

I

Иностранцы

С. Куифф и Г. Юбервольфф (ФРГ) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма

"Сен-Гобен Эндюстри" (Франция} (71) Заявитель (54) СТЕКЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА одного электрода расположены во впа-, динах между зубцами другого электрода и нанесены на поверхность стекла посредством вжигания.

Такое техническое решение является наиболее близким к настоящему изобретению.

Недостатком данного стекла явля; ется возможность непредвиденного замыкания электродов оставшимися каплями воды.

Цель изобретения — исключение замыкания электродов органа управления искользящими вниз каплями воды.

Для этого зубцы электродов расположены вертикально, так что объединяющие их проводящие части расположены одна над другой, верхняя из которых образует кромку для отвода воды от электродов, причем расстояние концов зубцов верхнего электрода от проводящей части нижнего электрода больше, чем расстояние одного зубца от другого.

Проводящие части могут быть расположены наклонно.

Кромка для отвода воды выполнена в виде желоба, расположенного над органом управления.

Изобретение относится к стеклам для транспортных средств, в частности к остеклению их окон.

Известны стекла для транспортных средств, состоящие из двух стекол., склеенных между собой. На внутренних поверхностях стекол нанесено токопроводящее покрытие, осуществляющее обогрев стекла. Нагоеватель работает от сети переменного или постоянного тока (1g .

Недостатком известного технического решения является наличие механического включателя системы обогрева, расположенного в кабине. 35

По основному патенту Р 506282 известно стекло для транспортного средства, снабженное электрообогревным устройством, содержащим нанесенный на стекло токопроводящий элемент, источник питания и переключающий элемент с органом управления,причем орган управления выполнен в виде электродов, замыкаемых влагой при запотевании стекол, соединенных с переключающим элементом и нанесенных на несущую токопроводящий элемент поверхность стекла. Электроды выполнены из металлокерамического состава зубчатой формы так, что зу цы (53) УДК 629.113. 018. .671:666.16 (088.8) 820653

На фиг.1 изображено предлагаемое стекло с нагревательным элементом и органами управления,общий вид на фиг.2 — орган управления на фиг.З вЂ” то же, но с расположенными наклонно проводящими частяииу на фиг.4 — то же, но с кромкой для отвода воды,выполненной в виде желоба.

Предлагаемое стекло представляет собой монолитное стекло 1, выполненное предварительно напряженным.

Нагревательные элементы состоят из проводящих полос 2 металлокерамического состава, нанесенных на поверхность стекла вжиганием. Полосы

2 контактируют с токоведущнми шинами 3 и 4. Верхняя полоса 2 состоит из проводящих частей 5 и б, соединяющих орган управления 7 с шинами

Зи 4.

Орган управления состоит из верхнего 8 и нижнего 9 зубчатых электро. дов. Зубцы одного электрода расположены между зубцами другого электрода. Зубцы нижнего 9 зубчатого электрода объединены горизонтальной проводящей полосой 10. Ближайшая проводящая полоса 2 отстоит от нее примерно на расстоянии одного миллиметра.

Под воздействием вибрации движущегося транспортного средства образовавшиеся между электродами капельки воды скользят вдоль вертикальных зубцов 11 до полосы 10, где оси зависают. и испаряются под действием тепла, поступающего от соседней поло сы. Хорошие результаты достигаются при помощи органа управления, зубцы

11 которого имеют длину 10-22 мм, зубцы 12-15-30 мм, а расстояние одного зубца от другого составляет

0,3-0,5 мм. Ширина проводящих полос также составляет примерно.0,3-0,5 мм.

Проводящие части могут быть расположены наклонно фиг,3) . В направлении стрелки А возможно стенание капель по кромке части 6 в направлении токоведущей шины 4. По этому варианту крайний зубец верхнего зубчатого электрода можно удалить, а можно процлить в виде участка 13, в результате капельки воды с проводящей части 6 внутрь органа управления не попадают.

Кроме того, роль участка 13 для отвода воды, являющегося верхней кромкой части 6, может выполнять специальный желоб 14, расположенный над органом управления 7.

Для нагреваемых защитных стекол с электрообогревом можно применять известные электрические схемы.

Изобретение не ограничивается применением на монолитных защитных стеклах с печатными нагревательными элементами на поверхности. Его можно применять в известных нагреваемых стеклах из многослойного стекла, в термопластичном слое которых расположены провода сопротивления.

Изобретение тоже можно применять для защитных стекол с обогревом,где нагревательное сопротивление является светопроницаемым. Во всех случаях целесообразно наносить орган управления путем вжигания непосредственно на поверхность стекла, 20 хотя возможно го расположение на отдельной основе, нанесенной на защитное стекло.

Формула изобретения

1. Стекло для транспортного средства по патенту 9 550066228822, о т л ич а ю щ е е.с я тем, что,» с целью исключения замыкания электродов ор- . гана управления скользящими вниз каплями воды, зубцы электродов расположены вертикально, так что объединяющие их проводящие части расположены одна над другой, верхняя из которых образует кромку для отвода воды от электродов, причем расстояние концов зубцов верхнего электрода от проводящей части нижнего электрода больше, чем расстояние одного зубца от другого.

2. Стекло по п.1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что проводящие части расположены наклонно.

3. Стекло по п.1, о т л и ч а ю4 щ е е с я тем, что кромка для отвода воды выполнена в виде желоба, расположенного над органом управления. . Приоритет по пунктам

12.04.73 по п.1

08.03.74 по пп. 2 и 3.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Брошюра " Эксплуатация автомобилей БЕЛА в северных условиях", 1973, с. 34, рис. 22.

820653

Составитель И. Кузнецова

Редактор В. Смирягина Техред A. Савка Корректор Н. швидкая

Заказ 1427/38 Тираж 732 Подписное

ВНИИПИ Государствейного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, йосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Стекло для транспортного средства Стекло для транспортного средства Стекло для транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для перемещения стекол в горизонтальном направлении, преимущественно окна автомобиля

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема - опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей

Изобретение относится к средствам защиты транспортного средства, например легкового автомобиля, от воздействия атмосферных осадков, солнечных лучей, случайных тел во время его стоянки

Изобретение относится к передней части кузова автомобиля, в частности к защитной накладке, размещенной в нижней части ветрового стекла

Изобретение относится к автомобилестроению, частности к обрамлению стекла окна боковины кузова

Изобретение относится к автомобильному транспорту и может быть использовано в механизмах подъема-опускания стекол автомобилей и для работы стеклоочистителей
Наверх