Механизм блокировки межколесногодифференциала транспортного средства

 

Сеюз Соаетскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТИЗЬСТВУ (»)821239 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 07.06.79(21) 2776718/27.-11 с присоединением заявки Мо (5!)М. Кл з

В 60 К 17/20

F H 1/44 (23) Приоритет

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 15.0481. Бюллетень N9 14

Дата опубликования описания 15 . 04 . 81 (53) УДК 629 113-587(088.8) (72) Авторы изобретения

A,È. Скойбеда, В.В. Яцкевич, В.В. Бири

В;А. Валицкий, И.С. Сазонов и П.A. Сте

/ >, р

Белорусский ордена Трудового Красного ЬЙамени. политехнический институт (71) Заявитель (54 ) МЕХАНИЗМ БЛОКИРОВКИ МЕЖКОЛЕСНОЕО

ДИФФЕРЕНЦИАЛА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к трансмиссиям транспортных средств, в частности к устройствам блокировки дифФеренциала.

Известен механизм блокировки межколесного дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, первая полумуфта которой установлена подвижно в осевом направлении, а вторая — неподвижно и снабжена запорным. кольцом, выполненным с торцевыми кулачками двухступенчатой формы; высота которых больше кулачков неподвижной полумуфты, и систему управления блокировкой дифференциала 111.

Недостатком данного механизма является невозможность принудительного включения блокировки дифференциала, т.е;. когда блокировка автоматически выключится, то кулачковая муфта может замкнуться,только при изменении направления относительного вращения полуосей, так как торцы кулачков подвижной полумуфты опираются на ступеньки кулачков кольца и препятствуют сцеплению полумуфт. Изменение относительного вращения. происходит только на повороте, когда управляемые колеса совершают одно-два колебания. Однако в эксплуатации встречаются случаи, когда транспорт ное средство не может двигаться без блокировки, а блокировка автоматически включаться не может, так как не происходит изменения направления относительного вращения, полуосей. В этом случае необходимо приО нудительно включить блокировку.

Целью изобретения является расширение функциональных воэможностей механизма путем обеспечения возможности принудительного блокирования дифференциала во всех режимах его работы.

Поставленная цель достигается тем, что запорное кольцо установлено с воэможностью осевого перемещения и подпружинено относительно

2О неподвижной полумуфты, а полумуфты установлены на внутренних концах полуосей, при этом система управления блокировкой дифференциала состоит из силовых пневмоцилиндров, шток первого из. которых связан с подвижной полумуфтой, а шток второ.го — с запорным кольцом трехпозиционного пневмораспределителя, два выхода которого соединены магистраля ми с соответствующими управляющими

821239 полостями пневмоцилиндровф а третий - с атмосферой, и редукционного клапана, выход которого связан магистралью с двумя входами пневмораспределителя, а вход — магистралями с третьим входом пневмораспределителя и с источником давления.

На фиг. 1 показан механизм блокировки дифференциала в разрезе; на фиг. 2 — положение полумуфт и запорного кольца при принудительном включении блокировки.

Иеханизм блокировки состоит из подвижной полумуфты 1, которая установлена на конце полуоси 2 и через упорный подшипник 3 связана с пневмоцилиндром 4, который магистралью 5 15 соединен с распределителем 6, вход которого через магистрали 7 и 8 соединен с источником 9 давления. Неподвижная полумуфта 10, которая связана с полуосью 11, снабжена разрез- Щ ным кольцом 12, которое через упорный подшипник 13 связано с пневмоцилиндром 14, который магистралью 15 связан с распределителем 6. В магистрали 8 установлен редукцнонный кла- 2 пан 16. Распределитель имеет при положения; "автомат" 17, "принудительно"

18 и "выключено" 19. Поршень пневмоцилиндра 14 нодпружинен пружиной 20.

Механизм блокировки работает следующим образом.

При движении по прямой, когда разность моментов на полуосях 2,11 не превышает момента блокировки муфты, дифференциал блокирован и не допускает раздельного буксования колеса.

Распределитель при этом установлен в положении 17. При движении по криволинейной траектории или если разность моментов на полуосях 2, 40

11 превысит момент блокировки муфты, подвижная полумуфта 1 перемещается в осевом направлении, сжимая воздух в пневмоцилиндре 4. Когда кулачки нолумуфт 1 и 10 выходят иэ зацепления, торцы кулачков подвижной полумуфты

1 опираются иа ступеньки кулачков запорного кольца 12. для принудительного включения блокировки необходимо установить распределитель в поло- ® жение 18. При этом пневмоцилиндр

14 отсоединяется от источника 9 давления, а пневмоцилиндр 4 соединяется с источником давления, минуя редукционный клапан 16. Под действием осевой силы, которой нагружена подвижная полумуфта 1, разрезное кольцо 12 перемещается в осевом направлении, не препятствуя сцеплению полумуфт 1. и 10. Таким образом обеспечивается принудительная блокиров- 4О ка дифференциала. При движении по твердым поверхностям с хорошими сцепными условиями блокировка может быть выключена. Распределитель устанавливается в положение 19. При этом пневмоцилиндры 4 и 14 отсоединяются от источника 9 давления и под действием осевой силы, воэ никающей в зацеплении полумуфт 1 и

10, полумуфта 10 перемещается в осевом направлении и разблокирует дифференциал. Разрезное кольцо 12 при этом не перемещается в осевом направлении, так как поршень пневмоцилиндра 14 подпружинен пружиной 20.

Предлагаемое устройство позволяет улучшить проходимость транспортного средства и повысить его производительность.

Формула изобретения

Механизм блокировки межколесногo дифференциала транспортного средства, содержащий кулачковую муфту, первая полумуфта которой установлена подви><но в осевом направлении, а вторая неподвих<но,и снабжена запорным кольцом, выполненным с торцовыми кулачками ступенчатой формы, высота которых больше кулачков неподвижной полумуфты, и систему управления блокировкой дифференциала, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей путем обеспечения возможности принудительного блокирования дифференциала во всех режимах его работы, запорное кольцо установлено с возможностью осевого перемещения и подпружинено относительно неподвижной полумуфты, а полумуфты установлены на внутренних концах полуосей, при этом система управления блокировкой дифференциала состоит из силовых пневмоцилиидров, шток первого иэ которых связан с подвижной полумуфтой, шток, второго — с запорным кольцом трехпоэиционного пневмораспределителя, для выхода которого соединены магистралями с соответствующими управляющими полостями пневмоцилиндров, а третий - с атмосферой, и редукционного клапана, выход которо1 о связан магистралями с двумя входами пневмораспределителя, а вход — магистралями с третьим входом пневмораспределителя и с источником давления.

Источники информацйи, принятые во внимание при экспертизе

1. Лвторское свидетельство СССР

9 386786, кл. В 60 К 17/20, 1969.

821239

Фие. 1

1Ф 13 12 10 ф И. Й

BHHHIIH Заказ 1687/28 Тираж 732 Подписное

Филиал ППП "Патент",г.ужгород,ул.Проектная,4

Механизм блокировки межколесногодифференциала транспортного средства Механизм блокировки межколесногодифференциала транспортного средства Механизм блокировки межколесногодифференциала транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к дифференциалам транспортных средств с механизмами автоматической блокировки и реверса ведущих колес одной оси для движения задним ходом, предназначенным для использования в колесных транспортных средствах в основном для движения по бездорожью (скользкая дорога, песчаная и т.п.)
Наверх