Фрикционный диск

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ („)826124 (61) Дополнительный к патенту

S (51) М. ) л, F 16 Э 67/04 (22) Заявлено 12.12.74{21) 2084492/2527 (23) Приоритет — (32) 05.04.74 (31)7РР16д/1777 13 (33) ГДР

Опубликовано а 0.04,81Áþëëåòåíü № 1 6

Дата опубликования описания 05.05.81

Государственный комитет

СССР

Il0 девам изв5ретеннй и открытий . (53) УДК621.825. . 54-52 5 (088. 8) И нос гранцы

Клаус Опельт «Ал з4ред Лоренц (ГДР) {72) Авторы изобретения

Иностранное предприятие

"ФЕБ Баркас-Верке ИФА-Комбинат фюр Крафгфарцойгтайле

Карл-Маркс-Штадт " (ГДР ) (71) Заявитель

Ет НО

4 (54) ФРИКЦИОННЫЙ ДИСК

Изобретение относится к устройствам для передачи крутящего момента, а именно к фрикционным муфтам для автомобилей.

Известен фрикционный диск в гасителях крутильных колебаний, у которого между поверхностями фланца и ступицы с дисками содержатся специальные фрикционные накладки, усилие поджатия между которыми обеспечивается пружинами, действующими в осевом направлении. B качестве пружин >Q используют, главным образом, тарельчатые (дисковые) или кольцевые пружины.

Иногда используют и винтовые пружины.

Пружинящее усилие передается не прямо на фрикционные обкладки, а на прилега- 15 юшие к ним отдельные диски.

Для предотвращения износа фрикционных обкладок и усталости пружин выполняют конструкцию амортизатора с возможностью регулировки. Такую регулиров-20 ку обычно производят посредством гайки, установленной на ступице сцепления tl).

Недостаток такой конструкции по сравнению с центральной регулировкой

2 заключается в том, что при наличии большого числа гаек нельзя гарантирсвать равномерную регулировку.

Известен также фрикционный диск, содержащий расположенные соосно основ-, ной и дополнительный диски с параллельными поверхностями, фрикционные накладки, закрепленные на основном диске, ступицу с высоким фланцем, соединенную с основным диском через фрикционную муфгу, выполненную в виде двух фрикционных пластин, закрепленных концентрично на основном и дополнительном дисках, и группу цилиндрических пружин сжатия (2).

Недостаток указанного фрикционпого диска заключается в том, что он не обеспечивает в процессе работы постоянного усилия, гасящего крутильные колебания, так как изнашивается обкладка фрикционной муфты.

Цель изобретения — обеспечение стабильного гашения крутильных вибраций путем разработки такого конструктивно

3 8261 несложного гасителя крутильных вибраций, который был бы малочувствителен к отклонениям от допусков и в котором обеспечивалась бы возмОжность автОматическОи компенсации сме!ценля Осейа

Указанная цель достигается тем, что высокий фланец ступицы выпоп|ен в виде двух сооспых дисков, один из которых жестко закреплен ча ст жще, а другой соединен Г о ступице f посоедством шлиц прцчем между дисками установлены пружины. Пружина может быть выполненатарельчатой или волнистой кольцевой.

На. фиг. 1 показан фрикционный диск, разрез; ца ф .т. 2 — то ..ке, вид сбоку с частичным разрезом, па фиг. 3 — то же, вид сверху»

Ступ ща 1 известным способом соединена с флящами 2 и 3 заклепкой 4. Фланцы 2 и 3 содержат диск и зубчать1й диск gg сидящий ца зубчатом венце 5 (фиг. 2).

Форма зубцов зубчатого верша мо?кет быть произвольной. Между этими фланцами 2 и

3 установлены одна или несколько цружин

6, предпочтительно одна или две тарель- 25 чатых пр j?KHH или Одна вОлнистая коль цевая пружина. Благодаря пружинам 6 оба диска удерживаются на расстоянии и тем самым обеспечивается надежная опора для торсионных пружин 7. Жновр менно зо пружиной 6 обеспечивается необходимая сила для внутреннего трения, так как пружина прижимает оба диска к основному и дополнительному дискам 8 и 9, снабженным фрикционными накладками у

10 и 11. Диски 8 и 9 соединены друг с другом распорным "îëòîì 12, В это заклепочное соединение входит также носитель 13, несущий фрикционные тины 14. 40

Сба диска фла щев 2 и 3 имеютвырезы

15 для распорного болта 12. Величину вырезов выбирают из условия обес, ечепия относительно углового дви?кения между4с фланцами 2 и 3 и дискамп 8 и 9. При износе фрикционных накладок 10 и 11 зубчатый диск посредствОм прЯкины может подаваться на зубчатом венце 5 и Обеспечивать фрикционное соединение.

Воздействие на фрикционные накладки

10 и 11 силы, обеспечивающей внутреннее трение, происходит в следующей последовательности: От фрикционного диска фланца 2 через пружину 6, зубчатый венец 5, фрикционную накладку 10, диск

9, распорпый болт 12, диск 8, фрикционную накладку 11 и замыкается на исходном диске фланца 3.

Передача момента вращения от . двигателя осуществляется в такой послеt дова гельности фрикционные пластины 14узел носителя (диски 8 и 9, носитель

13, болт 12) — торсионные пружины 7— фланцы 2 и 3 - заклепка 4 — зубчатый венец 5 — ступица 1).

Благодаря такой конструкции обеспечивается точное боковое направление узла носителя. Е(ентровка накладок происходит автоматически через торсионные пру » жины 7, вследствие чего обеспечивается возможность компенсации имеющего смещения осей. Путем подачи зубчатого диска фланца 3 на венце 5 фланцаступицы

1 одновременно улучшается и опора торсиопных пружин 7.

Формула изобретения

1. Фрикцион диск преимущественно для автомобилей, содержащий расположенные соосНо основной и дополнительный диски с параллельными поверхностями, фрикциопные накладки, закрепленные на основном диске, ступицу с высоким фланцем, соединенную с основным диском через фрикционную муфту, выполненную в виде двух фрикционных пластин, закрепленных ко?щентрично на основном и до— полнительном дисках и группу цилиндрических пружин сжатия, о т и и ч .а ю— шийся тем, что, с целью обеспечения постоянного гашения крутильных вибраций, высокий фланец ступицы выполнен в виде двух соосных дисков, один из которых жестко закреплен на ступице, а другой соединен со ступицей посредством шлиц, а пружины установлены между дисками, 2. Диск по и. 1, о т л и ч а.ю ш и йс я тем, что пружина, установленная между дисками, выполнена тарельчатой.

3. Д,иск по и. 1, о т л и ч а ю ш и йс я тем, что, пружина, установленная между дисками, выполнена волнистой кольцевой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Справочник машиностроителя. Под ред. H. С. Ачеркана т. 4, кн. 1. М., 1962, с. 212, фиг. 28.

2. Лвторское свидетельство СССР

No 365501, кл. F 16 Э 67/04, 1970.

Составитель В. Муконин

Редактор М. Митровка Техред H.Ìàéoðînj Корректор О. Билак

Заказ 2548/65 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб„д, 4/5 филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Г1роектная, 4

Фрикционный диск Фрикционный диск Фрикционный диск Фрикционный диск 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройству для сцепления и торможения, приводимых в действие рабочей жидкостью в приводе механических прессов и ножниц для объемной и листовой штамповки, причем следует различать приводы с раздельным и с комбинированным расположениями сцепляющей муфты и тормоза

Изобретение относится к устройству сцепления и торможения, работающему на смазочно-охлаждающем масле

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в механических прессах и кузнечно-прессовых машинах

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам-тормозам механических прессов и других кузнечно-прессовых машин
Наверх