Шаговый конвейер-накопитель

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 070978 (21) 2661300/22-03

Союз Советских

Социалистических

Республик н>781135 (5!)М. Кл.

В 65 6 25/04 с йрисоедииеиием заявки Н4

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 2 1180. Бюллетень Мо43 (53) УДК 621.867 (088.8) Дата опубликования описания 2311,80 ь

М. Е. Осипов

1, с

/ у Д)", - Ё

Московское специальное конструкторское бюро автоматических линий и специальных станков Министерства станкостроительной и инструментальной промышленности СССР (72) Автор изобретения (71) Заявитель (54) ШАГОВОЙ КОНВЕЙЕР-НАКОПИТЕЛЬ

1 2

Изобретение относится к майино- . Однако при работе такого транспорстроению, в частности к транспорт- " тера ; подъем совмещен с подъемом деным устройствам автоматических:линий . талей с позиций неподвижной рамы, что и может быть использовано для транс- . требует фиксации и расфиксации планпортирования и накопления иэделий. ки с Т-образными пазами иа ходу и

Известен шаговый конвейер, ссЯдер - :: точного поЛожения призм относительжащий неподвижную раму с рядоМ пОЭИ- : но позиций транспортера,и Т-образных ций для деталей,. внутри которой "раз- :"" пазов планки. Кроме того, при трансмещены подвижная каретка с подъемны- портировании тяжелик изделий происми призмами для переноса деталей; " ® ходит повышенный износ T-.îáðàýíûõ образующими с кареткой взаиМодейству" пазов планки, роликов параллелограмющие друг с другом шарнирные параЛ - мов и упоров. Это приводит к усложнелелограммы. Шарнирные параллелограмм- нив конструкции и ненадежной работе мы снабжены роликами п6дъема прйзм. транспортера. каретка связана с приводом продольйо- 15 наиболее близким по технической го перемещения. Имеются также конт-. сущности к предлагаемому является ролирующие наличие деталей на пози- шаговЫГконвейер-накопитель, содержа-; циях транспортера, рычаги с уйорЫй щий неподвижную раму с позициями для подъема призм, взаимодействующие для деталей, каретку с подъемными с роликами параллелограммов. Прй этом26 призмами, образующими рычагами с ка. для обеспечения подъема и опусканйя реткой, установленные с воэможностью призм, а также работы транспортера: -- "взаймодействия друг с другом, шарнирв зависимости от наличия или отсут= ные параллелограммы с роликами для отвия деталей на позициях рамы В подъема йризм, шарнирно закрепленные транспортере имеется программная ". 25 на каретке на осях качания рычаги штанга, выполненная в виде планки - контроля наличия деталей на позицис Т-образными пазами, в которых раз- ях с упорами для призм, размещенный мещаются ролики параллелограммов= и """" " на- неподвижной раме упор возврата

;упоры для возврата призм в исходное призм в иоходное положение, установ положение 11 . -.:;:,. . 30 ленный с воэможностью конт..кта с пер781135 вым по ходу конвейера параллелограммом,. и приводы подъема и возвратнопоступательного перемещения каретки (2) .

Недостаток известного конвейеранакопителя состоит в том, что подъем каретки вверх осуществляется в промежуточном положении ее прямого хода, а подъем необходимых призм происходит при дополнительном прямОм ходе каретки до укаэанного промежуточного положения, когда перенос деталей не про- 10 исходит. Это приводит к увеличению также обратного хода, каретки за ее промежуточное положение, т.е. Увеличивается холостой ход каретки, в результате чего снижается произво- 15 дительность конвейера. Кроме того, кеобходимость промежуточного фиксирования приводит к усложнению конструкции конвейера за счет применения откидного упора на каретке, взаимодействующего с роликом на неподвижной раме, и усложнения привода продольного перемещения каретки, так как промежуточное фиксирование .вызывает необходимость применения двухходовых гидроцилиндров или сложных кулачко25 вых приводов.

Пель изобретения — повышение производительности за счет подъема призм при обратном ходе каретки и упрощение конструкции. 30

Указанная цель достигается тем, что оси качания рычагов контроля наличия деталей на позициях установлены ниже осей шарниров параллелограммов на каретке, а ролики параллело- 3$ граммов установлены на первом рычаге . каждого параллелограмма по ходу кон- . вейера и расположены ниже осей шарни- ров параллелограммов на каретке, при этом ролики параллелограммов и упоры 40 рычагов контРоля наличия деталей на !„ позициях размещены выше осей качания этих рычагов.

На фиг. 1 и 2 схематично изображен/ шаговый конвейер-накопитель (разрез (Б-Б на фиг.3), общий вид;на фиг.3 †.:45 .то же,. разрез A-A на фиг.1; на фиг.4-, то же, разрез В-В на фиг. 3 (на фиг. 1 и 4 — начальные позиции конвейера, а на фиг. 2 — последующие и конечная позиции конвейера). 50 очаговый конвейер имеет неподвиж нуи раму 1 с позициями 2 для деталей.

Внутри рамы 1 размещены подвижная ка= ретка 3 с подъемами призмами 4 для перейоса деталей, привод продольного перемещения 5 и йривод вертикального перемещения 6 каретки 3. Призмы 4 установлены на каретке 3 с помощью рычагов 7 и 8, причем призмы 3 и рычаги 7 и 8 на каретке 2 образуют 60 взаимодействующие друг с другом шарнирные параллелограммы. Каретка 3 установлена на роликах 9 пбддерживающих рычагов 10, связанных с при1водом вертикального перемещения 6.

Привод продольного перемещения 5 также кинематически связан с кареткой 3. На призме 4 первого параллелограмма по ходу конвейера имеется ролик 11 возврата призм 4 в исходное положение, взаимодействующий с упором 12 возврата призм в исходное положение, закрепленным на раме 1.

К торцу каретки 3 закреплен упор 13 для первой призмы 4 по ходу конвейера. Против позиций 2 рамы 1 на осях

14 установлены рычаги 15, контролирующие наличие деталей на позициях 2 конвейера и имеющие упоры 16 для подъема призм, взаимодействующие с . роликами 17, размещенными на первых по ходу конвейера рычагах 7 параллелограммов и служащих для подъема призм. Под каждым рычагом 15 на раме закреплен упор 18 для фиксации положения этого рычага. Рычаги установлены на осях 14 с возможностью поворота на них под действием собственного веса при изменении положения их центра тяжести, а именно при освобождении их от действия детали на позициях 2 конвейера. Оси качания 1 4 рычагов 15, контролирующих наличие деталей на позициях 2 конвейера и ролики 17 параллелограммов расположены ниже осей шарниров параллелограммов на каретке, à ролики 17 размещены на первых рычагах 7 параллелограммов, что позволяет упростить взаимодействие рычагов 15 с параллелограммами и устранить специальные программные элементы.

Иаговый конвейер работает следующим образом.

Подвижная каретка 3 перемещается вверх и вниз ат привода, вертикального перемещения 6, а также вперед и назад от привода продольного перемещения 5. Поднимаясь вверх, .каретка 3 снимает призмами 4 детали с.позиций 2 неподвйжной рамы .1. Двигаясь вперед, каретка 3 переносит детали на шаг конвейера, (см.стрелки на фиг.1, 2 и 4). Далее каретка 3 опускается вместе с призмами 4, оставляет дета- лй на позициях 2 рамы 1 и возвращается в исходное положение. Перенос деталей призмами 4 осуществляется только при поднятом положейии этих призм. При опудренном положении призмы 4 во время их переноса кареткой 3 под позициями 2, не касаясь деталей.

Подъем, призм 4 происходит при освобождении какой либо иэ позиций 2 кроме первой от детали. Контроль наличия или отсутствия деталей на позициях 2 кроме первой, осуществляется рычагами 15, которые утапливаются при наличии детали и, поворачиваясь вокруг .осей 14, приподнимают свои упоры 16, которые оказываются выше роликов 17 параллелограммов, а при отсутствии деталей рычаги 15 под действием собственного веса поворачиваются вокруг осей 14 и опускают свои упоры

781135

16 на упоры 18 рамы 1 на уровень расположения роликов 17 параллелограммов. Во время хода назад каретки 3 ролики 17 рычага 7 параллелограмма, ближайшего к освободившейся позицйи

2 (фиг. 1), наезжает на упор 16 рычага 15, лежащий на,упоре 18. При этом рычаг 7 поворачивается вокруг шарнира на каретке 3 и поднимает призму 4, которая взаимодействуя с другими призмами 4 предыдущих параллелограммов,поворачивает рычаги 7, 8 и поднимает призмы 4 до тех пор пока первая по ходу конвейера призма 4 не упрется в упор 13. В этом положении все поднятые призмы 4 под действием своего веса прижимаются к этому 15 упору, так как рычаги 7 и 8 параллелограммов наклонены в сторону упо- ра 13. Если позиции 2 заняты деталями, а рычаги 15 утоплены, то ролики 17 рычагов 7 происходят под приподняты- 2О ми упорами 16 повернутых рычагов 15, не касаясь этих упоров. Подъем призм

4 не происходит. Таким образом, йроис- . ходит подъем только тех прйзм 4, которые расположены перед освободившейся позицией 2, а поднятые призмы 4 переносят на шаг только те детали, которые находятся перед освободившейся позицией 2. В конвейере происХодит постоянное заполнение освободившихся позиций деталями из предыдущих пози- 30 ций, что обеспечивает транспортирование деталей с постоянной их подпиткой, т.е. с накоплением.

После переноса деталей на шаг (хода вверх и вперед каретки 3). ро- 35 лик 11 на первой по ходу конвейера призме 4 проходит над упором 12 рамы

1 и оказывается впереди этого упора.

При ходе каретки 3 вниз этот ролик

11 оказывается на одном уровне с упо- 4р ром 12, а при ходе каретки 3 назадролик 11 упирается в упор 12, поворачивает рычаги 7 и 8 по часовой стрелке (см.фиг. 1). В результате " чего все поднятые призмы опускаются 45 в исходное положение. Во времй дальнейшего хода каретки 3 назад прбисходит подъем других призм 4 для переноса деталей в том же порядке, как, это было описано ранее. Далее цикл работы шагового конвейера повторяется.

Данный шаговый конвейер-накопитель обеспечивает надежное транспортировайие и накопление деталей, имеет простую конструкцию и может быть использован для межоперационного транспортирования деталей в автома:тических линиях.

Формула изобретения

Шаговый конвейер-накопитель, содержащий неподвижную раму с позициями для деталей, каретку с подъемными призмами, образующими рычагами с кареткой, установленные с возможностью взаимодействия друг с другом шарнирные параллелограммы с роликами для подъема призм, шарнирно закрепленные на каретке на осях качания рычаги контроля наличия деталей на позициях с упорами для призм, размещенный на неподвижной раме упор возврата призм в исходное положение, установленный с воэможностью контакта с первым по ходу конвейера, параллелограммом и. приводы подъема и возвратно-поступательного перемещения каретки, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения производительности за счет подъема призм при обратном ходе каретки и упрощения конструкции, оси качания рычагов контроля наличия деталей на позициях установлены ниже осей шарниров параллелограммов на каретке, а ролики параллелограммов установлены на первом рычаге каждого параллелограмма по ходу конвейера и расположены ниже осей шарниров параллелограммов на каретке, при этом ролики параллелограммов и упоры рычагов контроля наличия деталей на позициях размещены выше осей качания этих рычагов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство CCCP

М 518429, кл. B 65 G 25/04, 18.06.73.;, 2. Патент QGA Ф 3590987, кл. 198-219, 06..07.71.

»» . .:»»»»м»»»:Яйй%Ж»»»В»с. -. =- .». -.»»« 4.:- -- .» Ъ. »» Я.- ..«-»= »

ВНИИПИ Заказ 8О61/17 Тираж 914 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Шаговый конвейер-накопитель Шаговый конвейер-накопитель Шаговый конвейер-накопитель Шаговый конвейер-накопитель Шаговый конвейер-накопитель 

 

Похожие патенты:

Конвейер // 740630

Изобретение относится к области промышленного транспорта, а именно к шагающим конвейерам, и может быть использовано для периодического перемещения штучных грузов по отдельным операциям технологического процесса в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте, т.е

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки в составе поточных линий на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при сборке, разборке, ремонте звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути на производственных базах путевых машинных станций

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства и может быть использовано при сборке звеньев рельсошпальной решетки с железобетонными шпалами на производственных базах путевых машинных станций или других предприятий по сборке звеньев путевой решетки

Изобретение относится к сельскохозяйственному машиностроению, в частности к устройствам для транспортировки и очистки корнеплодов от примесей

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для транспортирования штучных грузов, и может найти применение как средство межоперационного перемещения изделий, а также для транспортирования грузов при комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ
Наверх