Автоматический регулятор зазора для тормоза транспортного средства

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕНТУ .

Союз Советских

Социалистических

Республик р >833171 (61) Дополнительным к патенту— (22) .Заявлено 01.10.76 (21) 2406155/2 7-11 (23) Приоритет.— (32) 03. 10. 75 (51) М. Кл.8

F 16- 0 65 /52

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и, открытий (31) 40452/75

l (33)Великобритания (5З) НЖ 629.113-59(088.8):

Опубликовано 230581. Бюллетень ¹ 19

Дата опубликования описания 2305.81

Иностранцы

Харри Симистер Боттомс и Джон (Великобритания) Ричард (72) Авторы изобретения

Арчер:. „.....

-«а» 1

Иностранная фирма

"Гирлинг Лимитед" (Вели кобрит ания ) », 2 .. (71) Заявитель

-(54 ) АВТОМАТИЧЕСКИЙ РЕГУЛЯТОР ЗАЗОРА ДЛЯ ТОРМОЗА

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к траиспортному машиностроению, в частности, к автоматическим регуляторам зазора для тормозов транспортных средств.

Наиболее близким к предлагаемому является автоматический регулятор зазора для тормоза транспортного средства, содержащий корпус, в цилиндрическом сверлении которого располо- !О жена регулируемая распорка, состоящая из поршневого элемента, связанного резьбовым соединением со штоком, выполненным с конической головкой, находящейся в фрикционном сцеплении 15 с поворотным кольцом, связанным резьбовым соединением с опорным элементом, находящимся во фрикционном сцеплении с коническим уступом:в стенке цилиндрического сверления, при- 20 чем поворотное кольцо и опорный элемент поджаты к соответствующим фрикционным поверхностям посредством двух пружин, одна из которых установлена между опорным элементом и упором на 25 упомянутом штоке(11.

Однако указанный регулятор не обладает достаточной надежностью.

Цель изобретения - повышение надежности» 30

Поставленная цель достигается тем, что опорный элемент выполнен в виде кольца, осевое перемещение которого ограничено стопорным кольцом, установленным в стенке цилиндрического сверления, рез ьбовое соединение опорного элемента с поворотным кольцом выполнено по наружной поверхности поворотного кольца, а фрикционное сцепление последнего со штоком обеспечено по наружной поверхности. головки штока, при этом пружина, обеспечивающая укаэанное сцепление, установлена между поворотным кольцом и упомянутым упором на штоке.

На чертеже изображен автоматический регулятор зазора, встроенный в исполнительный механизм тормоза транспортного средства.

Исйолнительный механизм является механизмом клинового типа, содержащим корпус 1 и.имеющим пару соосных отверстий 2 и 3, в которых установ-, лена пара соосных толкателей 4 и 5.

Каждый толкатель 4 и 5 снабжен у своего наружного. конца прорезью 6 для соединения с тормозной колодкой.

Толкатель 4 представляет собой монолитную конструкцию.

35

45

55

Толкатель 5 вместе с корпусом 1 образует автоматический регулятор зазора и является регулируемой распор-, кой,- длина которой может изменяться с помощью средства 7.

Состоящий иэ двух частей толкатель 5 содержит полый поршень 8, на5 ходящийся в отверстии 3, и осевой элемент 9 с резьбовым штоком 10, имеющим коническую головку 11.

Толкатели 4 и 5 могут быть разведены в стороны друг от друга посредством клина 12, который находится у внутреннего конца стержня 13.

Клин 12 проходит через отверстие 14, перпендикулярном отверстиям 2 и 3, в камеру 15 внутри корпуса 1.- Клин 12 15 находится во взаимодействии с наклонными плоскостями 16 и 17 толкателей

4 и 5 через ролики 18, имекщие воэможность вращаться в обойме 19.

Поршень 8 удерживается от вращения зажиманием за счет взаимодействия прорези б с колодкой. Толкатель 5 оборудован элементом 20, контактирующим с внутренним концом осевого элемента 9 и снабженным хвостовиком 21, который входит с возможностью вращения в выемку 22 в головку 11. Элемент 20 имеет проушины 23, в которые входит обойма 19, удерживая его от вращения.

Средство 7 содержит опорный элемент в виде кольца 24, расположенного в участке 25 отверстия 3 вблизи головки 11, причем этот участок отверстия имеет форму усеченного конуса, у которого конец с меньшим диаметром меньше, чвм наружный диа- метр кольца 24, и расположен вблизи элемента 20 ° Стопорнов крльцо

26 расположено в отверстии 3 у конца, диаметр которого больше диаметра участка 25 отверстия. Кольцо 24 снабжено по внутренней периферической кромке зубьями 27, находящимися в зацеплении с зубьями 28 поворотного кольца 29, окружающего головку 11. Между зубьями имеется некоторый мертвый ход, создаваемыми, боковым зазором, соответствующий желаемому тормозному зазору. Зацепление может состоять иэ спиральных зубчатых колес или непрерывного резьбового соединения.

Легкая пружина 30 сжатия, упирающаяся одним концом в упор 31 на штоке 10, прижимает кольцо 24, кото- рое в рабочем положении находится, в клиновом соединение с отверстием

25. Мощная пружина 32 сжатия также упирается в упор 31 и обычно отжимает поворотное кольцо 29 к элементу 20, создавая. зацепление фрикционных поверхностей 33 и 34, находящихся соответственно на кольце 29 и головке 11.

Зубчатое колесо 35 посажено на шпонку на конце головки 11 вблизи элемента 20.

Когда исполнительный механизм установлен на колодочно-барабанном тормозе и захваты колодок введены в прорези б, клин 12 вводится внутрь для разведения толкателей 4 и 5, которые в свою очередь раэ водят колодки, В толкателе 5 сжимающее усилие клина передается от элемента 20 на поршень 8 через шток 10. Так как шток 10 перемещается по оси в направлении приложения тормозного усилия, кольцо 29 перемещается с ним благодаря зацеплению поверхностей 33 и 34.

Обычно боковой зазор между зубьями 27 и 28.достаточен для создания тормозного. перемещения, так что приводное кольцо 24 остается на своем месте,.

Если боковой зазор слишком велик, что говорит о необходимости введения регулировки для компенсации линейного износа, колесо 24 смещается аксиально штоком 10 благодаря зацеплению зубьев 27 и 28. Когда тормоз разомкнут, начальное втягивание толкателей в соответствии с усилием пружины возврата тормоза позволяет кольцу 24 вернуться в его рабочее положение в клиновом соединении с участком 25 без возможности вращения. Дальнейшее втягивание увеличивает мертвый ход, так что зубья

27 и 28 выходят из зацепления. Окончательное втягивание создает сжатие приводного кольца 29 через зубья 27 и 28 к кольцу 24. Так как кольцо 24 удерживается от вращения, а поверхности 33 и 34 находятся в сцепленном состоянии, кольцо 29 вращает шток 10 для увеличения рабочей длины толкателя 5, так как поршень 8 также удерживается от вращения.

Пружина 32 имеет такое усилие натяжения, чтобы вывести поверхности 33 и 34 из сцепленного состояния, препятствуя регулировке, когда толкатель 5 испытывает действие силы, превышающей нормальное тормозное усилие. Это предотвращает поломку, которая может произойти с компонентами регулятора и, в частности, разрушение резьбы между штоком 10 и поршнем 8.

Кольцо 26 вступает в контакт с кольцом 24 только в случае перемещения толкателя 5 в направлении действия тормозного усилия на расстояние, превышакщее обычную величину смещения, например, если исполнительный механизм действует без барабана. Контакт кольца 2 4 с кольцом 26 предотвращает дальнейшее движение толкателя 5 наружу, которов, если бы это случилось, может привести клин 12, ролики 18 и обойму 19 к поломке из-эа

833171!

Формула изобретения

ВНИИПИ Заказ 3758/75 Тираж 1006 Подписное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4 слишком далекого перемещения кли на 12 внутрь.

При замене колодки длина толкателя 5 может быть уменьшена обратным . навинчиванием штока 10 путем применения специального инструмента, воздействующего на колесо 35.

Таким образом автоматический регулятор предотвращает поломку механизма в .целом, что увеличивает срок службы последнего.

Автоматический регулятор з азора

15 для тормоза транспортного средства, содержащий корпус, в цилиндрическом отверстии которого расположена регулируемая распорка, состоящая из поршневого элемента, связанного резьбовым соединением со штоком,. выполненным с конической головкой, находящейся во фрикционном сцеплении с поворотным кольцом, связанным резьбо- вым соединением с опорным элементом, 25 находящимся во фрикционном сцеплении с коническим уступом в стенке цилиндрического отверстия, причем поворотное кольцо и опорный элемент поджаты к соответствующим фрикционным поверхностям посредством двух пружин, одна из которых установлена между опорным элементом и упором.на упомянутом штоке, отличающийся гвм, что, с целью повышения надежности, опорный элемент выполнен в виде кольца, осевое перемещение которого ограничено стопорным кольцом, установленным в стенке цилиндрического отверстия, резьбовое соединение опорного элемента поворотным кольцом выполнено по наружной поверхности поворотного кольца, а фрикционное сцепление последнего со штоком обеспечено по наружной поверхности голов.— ки штока, при этом пружина, обеспечивающая указанное сцепление, установлена между поворотным кольцом и упомянутым упором на штоке.

И ст очни ки и нф армации принятые во внимание при экспертизе

1. Патент .CU1A Р 3811538, кл. 188.-79. 5, 1974.

Автоматический регулятор зазора для тормоза транспортного средства Автоматический регулятор зазора для тормоза транспортного средства Автоматический регулятор зазора для тормоза транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 538669

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх