Фрикционная муфта

 

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 250779 (21) 2802195/25-27

<1>838157 (5!)М. Кл. с присоединением заявки Ио

F 6 D 13/72

Государственный комитет

СССР но делам нзобретеннй н открытнй (23) ПриоритетОпубликовано 15.0б81, Бюллетень Йо 22

Дата опубликования описания 150 б 81 (53) УД б 21. 825.

54 (088 8) (72) Автор изобретения

A.Â.Íîâèêîâ

Рыбинский авиационный технологический институт---(71) Заявитель (54 ) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, обдуваемые воздухом 1} .

Недостатком ее является большой вес н габариты.

I0

Наиболее близкой по технической сущности и достигаемому результату к предлагаемой является фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и смонтированную на ведомом валу ,.ведомую полумуфту с вентиляторным.ко- .:15 лесом, установленным на ведомом валу через обгонную муфту (25. с

Цель изобретения - повышение срока службы путем интенсификации охлаж 2О дения.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена валиком, установленным на ведомой полумуфте xiaраллельно ее оси,один конец которого 25 кинематически связан с ведущей полумуфтой, а другой - с вентиляторным колесом. Кроме ..того, валик может быть

«связан с ведущей полумуфтой зубчатой передачей. 30

На чертеже изображена фрикционнная муфта, продольный разрез.

Фрикционная муфта содержит веду щую нолумуфту — корпус 1, нажимной диск 2 с тягами 3, ведомую полумуфту в виде диска 4 со ступицей 5 и с фрикционными элементами б, расположенную на ведомом валу 7, вентиляторное колесо — крыльчатку 8, связанную через обгонную муфту 9, втулку

10, клиноременную передачу 11, шкив

12 и валик 13 с зубчатым колесом 14, находящимся в зацеплении с колесом внутреннего зацепления, выполненным за одно целое с корпусом 1, Образуя.зубчатую передачу 15.

Функциональная муфта работает следующим образом.

B выключенном состоянии в муфте вращаются корпус 1 и нажимной диск 2.

Вращающийся корпус 1 .через зубчатое колесо 14, валиМ 13, шкив 12-, клииоременную передачу 11, втулку 10 и обгонную муфту 9 вращает крыльчатку

8 с частотой вращения, превышающей частоту вращения корпуса в 8-10 раз.

hpii этом крыльчатка 8 прокачивает воздух через зону трения, охлаждая ее.

838157

Составитель И.Яцунов

Редактор И.Касарда, Техред С,Мигунова Корректср Г. Решетник

Заказ 4386/46 Тираж 1006 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35, Рауская наб.,д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

° При включении муфты нажимной диск 2 прижимает фрикционные: элементы ,6 ведомого диска 4 к вращающемуся коргусу 1 и тем самым осуществляется вращение ведомого диска 4 и ведомого вала 7.

Привод крыльчатки 8 в период вращения ведомого дискы 4 прекращается, и крыльчатка 8 продолжает вращаться по инерции до следующего выключения муфты, обеспечивая охлаждение зоны трения. Таким образом, интенсивное. вращение крыльчатки 8 позволяет эффективно охлаждать зону трения муфты.

Формула изобретения

1. Фрикционная муфта, содержащая ведущую полумуфту и смонтированную на ведомом валу ведомую полумуфту с вентиляторным колесом, установленным на ведомом валу через обгонную муфту, отличающаяся тем, что, с целью повышения срока службы путем интенсификации охлаждения,она снабжена валиком, установленным на ведомой полумуфте параллельно ее оси, один конец которого кинематически связан с ведущей полумуфтой, а, другой - с вентиляторным колесом.

2. Муфта по п.1, о т л и ч а ю— щ а я с я тем, что валик связан с ведущей полумуфтой зубчатой передачей

Источники информации, принятые во -внимание при экспертизе

1. Патент США М 2290542, кл. 192-113, 1942.

2. Авторское свидетельство СССР

330283, . F 16 0 13/72, 1970 (прототип).

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в тракторах, автомобилях, подъемно-транспортных механизмах и в других устройствах, связанных с управлением вращающихся высокоинерционных масс
Наверх