Фрикционная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик оо666327 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 220376 (2f) 2338334/25-27 с присоединением заявки М— (23) Приоритет, F 16 D 13/72

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (53) УДЯ621,825. 54 (088.8) Опубликовано 05,06.79. Ь оллетень Ио21

Дата опубликования описания 0506>9

A.Â.Hîâèêîâ, В.В.Корнилов, A.Ã.Крупенно и В . В .Каржаи (72) Авторы изобретения

Рыбинский авиационный технологический институт (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению и в частности, к станкостроению.

Известна фрикционная муфта, содержащая две олумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, охлаждаемые воздухом (1) .

Однако такая муфта обладает сложной конструкцией. а

Наиболее близкой к изобретению по технической сущности и достигаемому результату . является:. Фрикционная муфта, содержащая маховик, смонтированные на маховике ведущие диски и взаимодействующий с ними фрикционный диск, имеющий окна и расположенные на периферии фрикционные элементы (1).

Но известная муфта отличается высокой тепловой напряженностью 20 и низким сроком службы.

Цель изобретения — повышение срока службы путем снижения тепловой напряженности.

Поставленная цель достигается тем, что муфта снабжена вентиляторными лопатками, жестко закрепленными на.торце маховика„ расположенными по окружности, диаметр которой больше диаметра фрикционного диска, а его

Фрикционные элементы выполнены в виде отдельных вставок.

Окна фрикционного диска выполнены в форме секторов.

На Фиг.l представлена конструктивная схема фрикционной муфты; на фиг.2 — сечение А-А Фиг.l.

Фрикционная муфта содержит маховик l, ведомый вал 2, ведомый диск 3 с- фрикционными элементами 4, ведущий диск 5, пневмоцилиндр 6 с поршнем 7, корпус 8. Маховик 1 смонтирован на подшипниках качения 9, установленных на валу 2. Корпус 8 и диск 5 снабжены шлицевыми венцами. В корпусе 8 выполнены вентиляторные лопатки 10 постоянной толщины, расположенные под углом Ъ, большим 90 и меньшим или равным 135 к направлению окружной скорости вращения маховика. Размер ребер и их количество выбирается из расчета обеспечения необходимой скорости движения воздуха относительно поверхностей трения. Для, подвода воздуха к охлаждаемым поверхностям в диске 3 выполнены .окна 11 имеющие форму кольцевых секторов, а в пневмоцилиндре — центральное отверстие 12. Проходные сечения окон 11 и диаметр отверстия 12 выбираются ббб327

Формула изобретения и

Фиг. /

Составитель И. Яцунов

Редактор С.Головенко Техред С.Мигай Корректор A.Âëàñåíêî

Заказ 3123/27 Тираж 1138 Подписное

ЦНИИНИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент,, r.Óæãîðîä, ул. Проектная, 4 из условия обеспечения необходимого расхода воздуха.

Устройство работает следующим образом.

При врашении маховика 1 вентиляторные лопатки 10 создают интенсивную закрутку воздушного потока в направлении угловой скорости маховика, сообщая потоку кинетическую энергию. Вследствие этого возникают центробежные силы масс воздуха, обеспечивающие высокую скорость его движения в радиальном направлении.

В полости муфты при этом создается некоторое разрежение, благодаря чему холодный воздух непрерывно поступает в полость муфты через центральное отверстие 12 в пневмоцилиндре. Часть воздушного потока проходит между дисками 3 и 5, а другая — через окна 11 поступает в зазор между диском 3 и маховиком 1.

Непрерывное омывание поверхностей трения потоком воздуха, движущимся со значительной скоростью, увеличивает теплоотдачу. Это приводит к снижению теплонапряженности и улучшению фрикционно-износных свойств пары трения,что повышает срок службы и надежность муфты.

1. Фрикционная муфта, содержащая смонтированные на маховике ведущие диски и взаимодействующий с ними через фрикционные элементы ведомый

5 диск, имеющий окна и расположенные на периферии фрикцяонные элементы, отличающаясятем,что, с целью повышения срока службы путем снижения тепловой напряженности, она

10 снабжена вентиляторными лопаткамю, жестко закрепленными на торце маховика, расположенными по окружности, диаметр которой . больше диаметра фрикционного диска, à его фрикционные элементы выполнены в виде отдельных вставок .

2 ° Фрикционная муфта по п.1, отличающаяся тем, что окна ведомого диска выполнены в форме секторов.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Англии 91250355, кл. F 16 D 13/72, 1978.

2. Патент США 92290542,кл.192-113, 1942.

Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в тракторах, автомобилях, подъемно-транспортных механизмах и в других устройствах, связанных с управлением вращающихся высокоинерционных масс
Наверх