Фрикционная муфта

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИКАНИЕ

И3ОБРЕТЕЯ ИЯ

К ПАТЕНТУ (61) Дополнительный к патенту (22) ЗаЯвлено 28.07.78 (21) 2643647/25-27 (23) Приоритет — (32) 28.07.77 (31) 819676 (33) США

Опубликовано 07.12.80, Бюллетень ¹45

Дата опубликования описания 071280

ÄÄ 786931

3 (51) М. Кл.

F 16 0 13/72

Гааудерстеенный комнтет

СССР (53) УДК 621.825, .54 (088.8) во делам изобретений н открытнй

Иностранцы игуан Х. Гримм и Рональд Б,Блекберн (США) (72) Авторы изобретения

Иностранная фирма и н

Сандстрэнд Корпорейшн (США) (71) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ МУФТА

Изобретение относится к машиностроению,,в частности, к устройствам для передачи вращения.

Известна фрикционная муфта, содержащая две полумуфты, взаимодействующие через фрикционные диски, сжимаемые поршнем (1) .

Недостатком ее является большой вес и габариты.

Известна фрикционная муфта, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты с каналами для охлаждающей жидкости, установленные с возможностью осевого перемещения фрикционные диски и механизм включения, выполненный в виде цилиндра с поршнем, полость цилиндра . соедт1нена с источником энергоносителя через приводной золотник (2). Это решение наиболее близко к изобретению по технической сущности и достигаемому результату.

Недостатками его являются низкая эффективность первоначального включения фрикционных дисков, сложность конструкции и большой вес.

Цель изобретения — повышение эффективности первоначального включения фрикционных дисков путам уменьшения крутящего момента, упрощение конструкции и снижение веса.

Поставленная цель достигается тем, что во внутренней полумуфте вьптолнен канал, внутри которого размещен приводной золотник. Механизм включения размещен во внутренней полумуфте. Привод золотника выполнен в виде гидравлически соединенного с источником энергоносителя дополнительного цилиндра и поршя, жестко связанного с золотником, Цилиндр приводного золотника выполнен с. уравновешивающим каналом. Золотник выполнен с параллельными его оси каналами для охлаждающей жидкости.

На чертеже изображена предлагаемая фрикционная муфта, разрез. Муфта содержит внут-. реннюю полумуфту — барабан 1 и наружную полумуфту — барабан 2, расположенные концентрично. Наружная полумуфта смонтирована на подшипниках 3 и 4. Внутренняя полумуфта

1 приводится от приводной системы зубчатой передачи, содержащей прикрепленную к ней шестерню 5. Выход муфты осуществляется от шестерни 6, выполненной за одно целое с наружной полумуфтой 2. Кольцеобраэное прос.

3 78693 транство между внутренним и внешним барабанами муфты представляет собой камеру, в которой расположены фрикционные диски сцепления 7. Чередующиеся диски сцепления. 7 связаны с внутренним барабаном. 1 посредством шпонки 8. Диски сцепления внешнего барабана смонтированы на шпонках 9.

Сцепление дисков сцепления происходит под действием поршня 10, который смонтирован.в центральной трубчатой полости 11 внутреннего барабана. Для сжатия дисков сцепления поршень 10 вступает в контакт с торцовой упорной шайбой 12, закрепленной шпонкой 8 внутреннего барабана муфты. Давление для включения сцепления подается через отверстие

13 в трубчатой полости 11 через проходные от верстия 14, подводящими давление к цилиндру

15, в котором помещается поршень 10, уплотняемый,уплотнительным кольцом, Диски сцепления размдиняются пружиной включения 16, 20 действующей на поршень 10. Поток охлаждающей жидкости, предназначенной для охлаждения дисков сцепления 7, проходит через впускное отверстие 17 внутреннего барабана муфты и через радиальные отверстия 18.

Внутри полой внутренней части барабана смонтирована втулка 19, которая разделяет, две камеры 20 и 21 и имеет соединительный канал,22, У одного конца камеры 21 имеется ряд радиальных проходных отверстий 23, пред30 назначенных для направления потока охлаждающей жидкости от камеры 21 к муфте сцепления через радиальные проходные отверстия 18, Управляющий клапан с элементом клапана 24 расположен внутри камеры 21. Он подпружинен пружиной 25, благодаря чему элемент клапана

24 перекрывает радиальные проходные отверстия 23, препятствуя прохождению потока охлаждающей жидкости от впускного отверстия 17 к камере муфты сцепления.

В камере 20 имеется дополнительный поршень 26, который перемещается под действием давления энергоносителя, поступающего через канал 27. Поршень 26 и элемент клапана 24 механически соединены между собой штоком

28, расположенным в канале 22, благодаря чему поршень управляет положением элемента клапана 24.

Когда давлением в системе управления имеет сравнительно низкое значение, вырабатываемое им усилие на поршень 26 недостаточно для преодоления силы пружины 25, и элемент клапана 24 остается неподвижным. Поток охлаждающей жидкости не поступает в камеру . муфты сцепления, создается тормозной момент.

Когда давление в системе управления увеличи55 вается до значения, достаточного для преодоления силы пружины 25, поршень 26 и элемент клапана 24 перемешаются вправо таким обра1 4 зом, чтобы элемент клапана открыл радиальные проходные отверстия 23, благодаря чему охлаждающая жидкость может течь в камеру муфты сцепления. Этот поток охлаждающей жидкости проходит через ряд каналов 29 в элементе клапана. Эти каналы позволяют охлаждающей жидкости всегда присутствовать на обеих сторонах элемента клапана с целью выравнивания усилий на элемент клапана от давления охлаждающей жидкости. Как только элемент клапана сдвинется вправо и откроет радиальные проходные отверстия 23, охлаждающая жидкость потечет по каналам 29 элемента клапана и через радиальные проходные отверстия 23 в камеру муфты сцепления. Когда давление в системе управления падает до значения, достаточного, .чтобы позволить пружине

25 передвинуть элемент клапана обратно, поток охлаждающей жидкости отреэается от камеры муфты сцепления. В камере 20 имеются отверстия 30, предназначенные для обеспечения возможности соединения камеры позади поршня

26 с давлением в корпусе. В стенке полумуфты

2 имеется множество отверстий 31, предназначенных для обеспечения возможности выхода охлаждающей жидкости из камеры муфты сцепления.

В начальный момент давление в системе управления муфтой сцепления низкое, поток охлаждающей жидкости не подается в камеру муфты сцепления и не создает тормозного момента. Когда турбостартер достигнет эксплуатационной скорости, давление в системе управления увеличивается, усилие.-пружины 25 преодолевается, передвигая элемент клапана 24 и давая возможность потоку охлаждающей жидкости поступать в камеру муфты сцепления, Формула изобретения

1. Фрикционная муфта, содержащая внутреннюю и наружную полумуфты с каналами для охлаждающей жидкости, установленные с возможностью осевого перемещения фрикционные диски и механизм включения, выполненный в виде цилиндра с поршнем, полость цилиндра соединена с источником энергоносителя через приводной золотник,о тли чающая ся тем,что,с целью повышения эффективности первоначального включения фрикционных дисков путем уменьшения крутящего момента, упрощения конструкции и снижения веса, во внутренней полумуфте выполнен канал, внутри которого размещен приводной золотник.

2. Муфта по п.1,. отличающаяся тем, что механизм включения размещен во внутренней полумуфте, S

3. Муфта по п. 2, о т л и ч а ю щ а я с тем, что привод золотника выполнен в виде гидравлически соединенного с источником энергоносителя дополнительного цилиндра и поршня, жестко связанного с золотником.

4. Муфта по п. 3, отличающаяся тем, что дополнительный цилиндр выполнен с уравновешивающим каналом.

786931

5. Муфта по и. 3, отличающаяся тем, что золотник выполнен с параллельными его оси каналами для охлаждающей жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент США Р 2979176, кл. 192-37.17, 1972.

2. Патент СЩА У 3369639, кл. 192-87,17, 1968 (прототип) .

786931

Составитель И. Яцунова

Техред А, Щепанская Корректор Н. Швыдкая

Редактор Т. Зубкова

Филиал ППП "Патент"„г. Ужгород, ул. Проектная, 4. Заказ 8902/67 Тираж 1095 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР. по делам изобретений и открытий

113035, Москва, )К-35, Раушская наб., д. 4/5

Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта Фрикционная муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в тракторах, автомобилях, подъемно-транспортных механизмах и в других устройствах, связанных с управлением вращающихся высокоинерционных масс
Наверх