Фрикционная дисковая муфта

 

ОП ИСАЙ ИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскмх

Соцмалмстммескмх

Реслублмк (») 496393 (61) дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 25.06,74 (21) 203813 9/25 27 (51) М. Кл. е- 16d, 13/72 с присоединением заявки № (23) ПриоритетГосударственный «омитет

Совета Министров СССР по делам изоорвтений и открытий (53) УДК 621.825-54.525 (088,8) (43) Опубликовано 25.12.75,Бюллетень № 47 (45) Дата опубликования описания24 О2 76 (72) Автор. изобретения а

А, И. Коваль (?1) Заявитель (54) ФРИКЦИОННАЯ ДИСКОВАЯ МУФТА

2 на фиг. 3 - схема работы муфты в расцепленном положении.

Изобретение относится к машиностроению.

Известна фрикционная дисковая муфта, содержащая концентрично установленные полумуфты, соединенные между собой ведущими и ведомыми фрикционными дисками, размещенными на внутренних шлицах охватывающей полумуфты на наружных шлицах охватываемой.

Однако на разгон этих муфт затрачивается много энергии, а также наблюдается 1О плохой отвод тепла из зоны трения, что уменьшает износостойкость фрикционных дисков, С целью улучшения отвода, тепла, уменьшения начальной скорости скольжения фрик- l5 ционных дисков в момент включения и повышения изностостойкости, описываемая муфта снабжена сателлитами, установленными между ведушими и ведомыми фрикционными дисками и входящими в зацепление с 20 внутренними и наружными шлицами полу» муфт.

На фиг. 1 изображена предлагаемая муфта, продольный разрез; на фиг. 2 - схе ма работы муфты в сцепленном положении; 25

Муфта состоит из полумуфт. Корпус 1 имеет на внутренних шлицах фрикционные диски 2 и обхватывает ведущую втулку 3, нв наружных шпицах которой установлены фрикционные диски 4, Между ведущими 4 и ведомыми 2 дисками размещены сателлиты 5.

В сцепленном положении /фиг. 2/ диски сжаты, крутящий момент ведущей втулки

3 с помощью шлицев, моментов трения фрикционных дисков 2 и 4, сателлитов 5 передается корпусу 1.

Фрикционная пвредача муфты осушест вляется четырьмя одновременно действую= шими моментами: моментом трения дисков, двумя моментами трения сателлитов, (поскольку они стремятся совершить плоское движение) и моментом заклинивания зубьев сателлитов между венцами втулки и корпуса, В расцепленном положении (фиг. 3) ,диски разжаты, корпус 1 с ведомыми

Могилев-Подольский машиностроительный завод им. С.М, Кирова

496393 дисками 2 остановлены. Ведущая втулка

3 с дисками 4 вращаются, Сателлиты 5, находясь в зубчатом зацеплении с втулкой 3 и корпусом 1, вращаются вокруг своей оси и одновременно обкатываются вокруг оси муфты, совершают свободное планетарное движение, Совершая плоское движение, сателлиты в этом случае выполняют роль вентилято- щ ра, отводя тепло воздушным потоком и переменными контактами зубьев.

В момент включения и выключения сателлиты облегчают осевое перемещение 16 фрикционных дисков и благодаря своей замедленной скорости и относительному вращению уменьшают начальную скорость скольжения дисков и, следовательно, повышают коэффициент трения, уменьшают динамическую нагрузку, снижают температуру нагрева, в результате чего происходит равномерный износ трущихся поверхностей.

В сцепленном положении сателлиты улучшают контакт между дисками и повышают суммарный момент трения.

Предлагаемая муфта может быть приме иена в основном в тяжелонагруженных машинах, например тракторах, танках, транс» портном оборудовании, станках и т.д, Э 4 .Формула изобретения

Фрикционная дисковая муфта, содержащая концентрично установленные полумуфты, соединенные между собой ведущими и ведомыми фрикционными дисками, размещенными на внутренних шлицах охватывающей и на наружных шлицах оква тываемой полумуфт, о т л и ч аю щ а я с я тем, что, с целью улучшения отвода тепла, уменьшения начальной скорости скольжения фрикционных дисков в момент включения и повышения износостойкости, она снабжена сателлитами, установленными между ведущими и ведомыми фрикционными дисками и входящими в зацепление с внутренними;и наружными шлицами полумуфт.

49 6393

Ppz 1

Составитель О.Логвннона

Редактор Техред М С Корректор у дейзерман

Р.П урна л омонов

Заказ Изд. И фЯ Тираж 869 Подписное

ЦНИИПИ Государственного комитета Совета Министров СССР по делам изобретений н открытий

Москва, 1!3035, Раушская наб., 4

Предприятие «Патент», Москва, Г-59, Бережковская наб„24

Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта Фрикционная дисковая муфта 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в тракторах, автомобилях, подъемно-транспортных механизмах и в других устройствах, связанных с управлением вращающихся высокоинерционных масс
Наверх