Фрикционная муфта сцепления

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН Ия

К АВТОРСКОМУ СВЙДИЯЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (11) 47&141 (б1)Дополнительное к авт. свнд-ву (22) Заявлено 05.07.72 (21)1805942/27 11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет (43) Опубликовано 25.07.75.Бюллетень №27 (45) Дата опубликования описания 22 07 75 (51) М. Кл.

Р 16 $13/72

Государственный номнтет

Сапата Мнннстров СССР по делам нэабретеннй н открытнй (53) УДК 621.625.54 (оее. ы ) (72) Авторы изобретения

Г. И.Дейнега и H.Ï.ÅâäîõèIIîâà (71) Заявитель Специализированное конструкторское бюро по специальным гусеничным тракторам класса (54) ФРИКЙИОИИЛЯ МУФТА С11ЕГШЕНИЯ

Изобретение относится к фрикционным муфтам сцепления, в которых используются стаканы под нажимные пружины.

Известны фрикционные муфты сцепления, содержашие ведуший, ведомый, нажимной и опорный диски, нажимные пружины, установленные в стаканах с отверстиями и расположенные между нажимными и опорными дисками. Однако охлаждение нажимных пружин и деталей внутри муфт недос- 1л таточно, что влечет за собой усадку нажим1г ных пружин и уменьшение срока службы муфт в целом.

Для интенсификации охлаждения фрикционных муфт сцепления окружаюшим воздухом И часть кромки каждого отверстия выполнена! возвышаюшейся над поверхностью стакана, образуя при етом раструб, обрашенный в сторону набегающего потока воздуха.

Кроме того, с целью направлении захва- 20 тываемого воздуха вдоль оси стакана каждый из раструбов расположен под острым ,углом к набегающему потоку воздуха. Для образования, направленной струи захватываемого воздуха отражаюшая поверхность 26 раструба выполнена криволинейной, например параболической.

На фиг. 1 изображена фрикционная муф та сцепления в сечении по нажнкгным IIpyжинам со стаканами; на фиг. 2- сечение по A-А на фиг. 1.

Муфта состоит из ведушего 1, нажимного 2, ведомого 3 и опорного 4 дискон.

Между нажимным 2 и опорным 4 дискамн расположены нажимные пружины 5 в стаканах 6. Стакан 6 на боковой поверхности

7 и на торце 8 имеет отверстия 9 и 1 0 с возвышением части кромок 11 над поверхностью стакана, что образует раструб

12. Отражаюшая поверхность 1 3 каждого раструба выполнена криволинейной, например параболической. Каждый раструб 12 по отношению к набегаюшему потоку воздуха, показанному стрелкой Ь, рас нола1 ается под острым углом.

Г1ри врашении фрнкцнонной муфты во время работы на поверхность стаканов 6 набегает поток ннгретог0 воздуха IIo c- IðåIIке Б. Захватываемый каждым раструбом

l2 набегаюший поток воздуха отражается

478141 от поверхности 13, расположенной под острым углом к потоку воздуха, и за счет криволинейной поверхности концентрируется в струю и направляется к наиболее нагретому участку нажимного диска 2, в который упирается пружина 5, охлаждая при зтом пружину 5, нажимной диск 2 и все внутренние детали муфты.

Предмет изобретения

1. Фрикционная муфта сцепления, содержащая ведущий, ведомый, нажимной и опорный диски, нажимные пружины, уста- 15 новленные в стаканах с отверстиями и расположенные между нажимными и опорными дисками, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью интенсификации охлаждения ее воздухом, часть кромки каждого отверстия выполнена возвышающейся над поверхностью стакана, образуя раструб„ обращенный в сторону набегающего потока воздуха, 2. Муфта по п. 1, о т л и ч а юш а я с я тем, что, с целью направления захватываемого воздуха вдоль оси стакана, каждый из раструбов расположен под острым углом к набегающему потоку воздуха.

3. Муфта по п.1, о т л и ч а юш а я с я тем, что, . с целью образования направленной струи захватываемого воздуха, отражающая поверхность рас >уба выполнена криволинейной, например параболической.

4781 41

Составитель 1.Дейнега

Техред И 1 арандашова КоРРектоР Д.1 отова дактор Г.Щагова

ЦНИИПИ Государственносо комитета Совета Министров СССР но делам изобретений н открытий

Москва, 113035, Раушская наб., 4

Преднрнятне кйатентэ, Москва, Г-59, Бережковская наб., 24

g A/1 Haa. Ik g Я

Подписное

Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления Фрикционная муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам для передачи вращения, и может быть использовано в тракторах, автомобилях, подъемно-транспортных механизмах и в других устройствах, связанных с управлением вращающихся высокоинерционных масс
Наверх