Устройство для изготовлениямногослойных панелей криво- линейного профиля типа "оэндвич

 

Союз Совет

Соц1иапистиче

Республик

Гееудлрстввинмй кв

СССР лв делам извбрет и аткрмтий (72) Авторы изобретения

1 — 1

Производственное объединение ордена Ленина и ордена

Трудового Красного Знамени «Брянский машиностроительный завод» (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МНОГОСЛОЙНЫХ

ПАНЕЛЕЙ КРИВОЛИНЕЙНОГО ПРОФИЛЯ ТИПА

«СЭНДВИЧ»

Изобретение относится к конструктивным элементам кузовов железнодорожных вагонов, а именно к устройствам для изготовления панелей кузовов типа «сэндвич», преимущественно панелей крыши вагона.

Известно устройство для изготовления многослойных панелей типа «сэндвич» криволинейного сечения, преимущественно панелей крыши.

Известно устройство для изготовления многослойных панелей криволинейного профиля типа «сэндвич», содержащее основание тв для укладки на него панелей и фиксатор, установленный с возможностью вертикального перемешения относительно основания. со смонтированными на них опорными балками, обрашенные друг к другу рабочие поверхности которых, контактирующие с панелями, 1» эквидистантны (1) .

Однако при наличии зазора между обшивками панели и поверхностями основания и фиксатора, возникающего в результате неточности изготовления указанных обшивок, в процессе заливки и вспенивания изоляции происходит выпучивание обшивки на величину зазора. В результате внутри панели возникают дополнительные напряжения, которые уменьшают прочность панели, а в отдельных случаях могут привести к ее разрушению.

Это приводит к необходимости изготовления элементов панели с высокой степенью точности, требуюшей сложного оборудования.

Следствием этого является нецелесообразность изготовления крыши вагона как одного целого, что в свою очередь приводит к усложнению технологии изготовления крыши, так как при этом требуются дополнительные меры по уплотнению стыков между смежными панелями.

Цель изобретения — упрощение технологии и повышение качества панелей.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено смонтированными между основанием и фиксатором и соответствующими опорными балками подвижными упорами, каждый из которых содержит балку криволинейного профиля, установленную параллельно продольной оси основания, и соединенные с концами балки посредством сферических шарниров вертикальные тяги.

На фиг. 1 изображено предлагаемое устройство, обший вид; на фиг. 2 — разрез А-А на фиг. l.

839792

Установленная таким образом панель готова к заливке и вспениванию изоляции.

Формула изобретения

Устройство для изготовления многослойных панелей типа «сэндвич» криволинейного профиля, состоящих из наружной 1 и внутренней 2 обшивок и жестко соединенной с ними сердцевины 3 из пенопласта, содержит основание 4 и фиксатор 5, выполненные в виде групп подвижных упоров, соответствен но 6 и 7. Каждый упор 6 содержит балку 8 криволинейного поперечного сечения, эквидистантного поперечному сечению соответствующего участка наружной обшивки 1, а каждый упор 7 содержит балку 9 криволинейного поперечного сечения соответствующего участка внутренней обшивки 2. Балки

8 и 9 соединены посредством сферических шарниров 10 с установленными по концам балок вертикальными тягами 11, закреплен- 15 ными, соответственно, в траверсах основания 4 и фиксатора 5.

Устройство работает следующим образом.

Подготовленную для заливки изоляции пустотелую панель, содержащую наружную

1 и внутреннюю 2 обшивки, зафиксирован- 20 ные на расстоянии друг от друга, укладывают наружной обшивкой 1 вниз на упоры 6 основания 4, .затем опускают фиксатор 5 и неподвижно закрепляют его относительно основания 4. Каждый упор 6 и 7 подводят с помощью тяг 11 вплотную к соответствующим участкам наружной 1 и внутренней 2 обшивок панели, при этом балки 8 и 9, поворачиваясь на шарнирах 10, копируют соответствующие участки обшивок 1 и 2 панели, компенсируя неточности ее изготовления. зо

Устройство для изготовления многослойных панелей криволинейного профиля типа

«сэндвич», содержащее основание для укладки на него панелей и фиксатор, установленный с возможностью вертикального перемещения относительно основания, со смонтированными на них опорными балками, обращенные друг к другу рабочие поверхности которых, контактирующие с панелями, эквидистантны, отличающееся тем, что, с целью упрощения технологии повышения качества панелей, оно снабжено смонтированными между основанием и фиксатором и соответствующими опорными балками подвижными упорами, каждый из которых содержит балку криволинейного профиля, установленную параллельно продольной оси основания и соединенные с концами балки посредством сферических шарниров вертикальные тяги.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Обоснование целесообразности разработки отечественных рефрижераторных вагонов с теплоизоляционными ограждениями типа «сэндвич». Отчет ВНИИ вагоностроения. Т., 2., 1973, с. 117, рис. 36 (прототип).

1 5

839792

Сэ«тавитель E. Макарович

Редактор И. Николайчук Техред А. Бойкас Корректор М. Демчик

Заказ 4629/17 Тираж 551 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретейий и открытий

113035, Москва, - )К 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для изготовлениямногослойных панелей криво- линейного профиля типа оэндвич Устройство для изготовлениямногослойных панелей криво- линейного профиля типа оэндвич Устройство для изготовлениямногослойных панелей криво- линейного профиля типа оэндвич 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств для перехода пассажиров и обслуживающего персонала из одного вагона в другой

Изобретение относится к области авиации и может найти применение в качестве взлетно-посадочных полос при чрезвычайных ситуациях

Изобретение относится к области железнодорожного вагоностроения, в частности к конструкциям пассажирских вагонов

Изобретение относится к рельсовому транспорту и касается конструкции звукоизолирующих полов, в частности пассажирских вагонов

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к крытым грузовым вагонам для перевозки длинномерных, в том числе негабаритных грузов, загружаемых с помощью крана

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается конструкции полувагонов с закругленным днищем

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается грузовых перевозок

Изобретение относится к железнодорожному подвижному составу и касается грузовых вагонов для перевозки насыпных грузов
Наверх