Шаровой шарнир

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советскик

Социалистических

Республик р>846362

К АВТРИЖРМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (63) дополнительное к авт. Саид-ву (22) Заявлено 151079 (21) 2850186/27-11 с присоединением заявки йо (23) Приоритет

Опубликовано 1507.81. Бюллетень Н9 26 (53)М. Кл3

В 62 0 7/20

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 629 ° 113. .014.32!621. .828 (088.8) дата опубликования описания 1507.,81 (72) Автор изобретения

Д.Г.Гаевик

1 г

Центральная научно-исследователБстеая..лаборатория

Министерства автомобильного транспорта "РСФСР (71) Заявитель (54) ШАРОВОЙ ШАРНИР

Изобретение относится к отрасли автоьюбительной и тракторной провыаленности.

Шаровой шарнир, преимущественно для рулевой тяги, содержащий корпус с размещенным в нем корпусным элементом с отверстиями, разделяющую им .внутреннюю полость корпуса на две части, в одной из которой размещен шаро" 1,1 вой палец с сухарями для взаимодействия с вкладьааем, закрепленным в корпусе 1 ).

Недостатками данного шарнира является ненадежность в работе, сложность в изготовлении, общирная трущаяся поверхность и высокий коэффициент трения. Все это затрудняет управление шарниром и снижает его долговечность.

Цель изобретения - повиаение дол- 2О говечности.

Поставленная цель достигается тем, что отношение объема полости корпуса, в которой размещен шаровой палец, к объему другой части его полости не менее 10, кройе того, корпус и корпусный элемент выполнены в виде усеченного конуса.

На чертеже изображен шаровой шарнир, разрез.

Шаровой шарнир содержит корпус 1, в котором размещен корпусный элемент

2. В этом элементе выполнены отверстия 3 и 4. Корпусный элемент делит корпус на две части 5 и б. В части 5 размещен шаровой палец 7. На указанном пальце закреплены сухари 8, находящиеся s контакте с вкладышем 9, смонтированным в корпусе 1, который стопорится пальцем 10. К корпусу 1 при помощи обоймы 11 крепится уплотнение 12. Для слива отстоя и смазки имеется пробка 13. В нижнем положении шаровой палец 7 контактирует с пятой 14, которая поджимается к шаровому паяй,цу пружиной 15.

Предлагаевый шарнир работает следующим образом.

При. вращении или перемещении в вертикальной плоскости шарового пальца 7 происходит трение в верхнем по» ложеиии между вкладышем 9, сухарями

8 и шаровым пальцем 7, в нижнем положении — между пальцем 7 и пятой 14,. прижатой пружиной 15. По мере трения, что сопряжено износом контактирующих поверхностей, продукты износа под собственным весом уносятся в жидкое масло и оседают на дно шарнира, а их место занимают соответствующие

84 6 362

Формула изобретения

Составитель И. Николаева

Техред Т. Маточка . Корректор С.Корниенко

Редактор М.Петрова

Заказ 5353/26 Тираж 699 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4 объемы масла, уровень которого поднимается вверх по мере оседания механических примесей и продуктов износа.

При использовании шарнира предлагаемой конструкции значительно уменьшается трение в рулевом управлении, сокращаются затраты средств на обслуживание шарниров и время на проведение смазочных работ, в

5 10 раз сокращаются простои машин на техническом обслуживании и иа

10-15В повышается их производнтель. ность, 1. Шаровой шарнир, преимущественно для рулевой тяги, содержащий корпус с размещенным в нем корпусным элементом с отверстиями, разделяющую им внутреннюю полость корпуса на две части, в одной иэ которых размещен шаровой палец с сухарями для взаимодействия с вкладыаем, закрепленным в корпусе, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью повышения долговечности, отношение объема полости. корпуса, в которой размещен шаровой палец, к объему другой части его полости не менее 10.

2. Шарнир по п.1, о т л и ч а юшийся тем, что корпус и корпусный элемент выполнены в виде усеченного конуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент ФРГ Р 1087019, кл. 63 с 47, 1961.

Шаровой шарнир Шаровой шарнир 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области автомобиле- и машиностроения

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к тягам рулевой трапеции автомобилей с рулевым механизмом реечного типа

Изобретение относится к конструктивному элементу согласно ограничительной части пункта 1 формулы изобретения

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано в рулевых приводах самоходных транспортных средств
Наверх