Доковое самоходное рештование

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 070679 (21) 2776403/27-11 (51)М. Кл. с присоединением заявки ¹ (23) ПриоритетВ 63. С 5/02

Государственный комитет

СССР по делам изобретений н открытий

Опубликовано 150781 .Бюллетень М 26 (5З) УДК 629. 12. 002. . 29 (088. 8) Дата опубликования описания 150781 Р

1 (72) Автор. изобретения

A.A.Íåêðàñîâ

Мурманский судоремонтный завод (71) Заявитель (54) ДОКОВОЕ САМОХОДНОЕ РЕШТОВАНИЕ

Изобретение относится к судоре-монту, в частности к доковому самоходному рештованию.

Известно доковое самоходное рештование, в котором для его передви-. жения применено шасси типа автомобильного с пневматическим двигателем.. управление таким шасси производится от ручного штурвала передней парой колес (11.

Однако при проведении ремонтных работ в доках такое самоходное рештование требует большой площади для его маневрирования.

Цель изобретения - повышение ма- 15 невренности самоходного рештования.

Эта цель достигается тем, что доковое самоходное рештование, включающее раму с четырьмя опорными катками, снабженную приводом перемещения 20 рештования, а также штурвал ручного управления, кинематически связанный с редуктором, установленным на раме, и опорные катки, расположенные по углам прямоугольника рамы, выполнено 25 с дополнительным штурвалом ручного управления, редуктором и двумя дополнительными опорными катками. Каждый дополнительный опорный каток расположен на раме по оси, проходящей че- 30 реэ оси вращения одной иэ пар опорных катков,. на одинаковом расстоянии от последних. Они смонтированы с возможностью поворота вокруг вертикальной оси посредством опорного элемента и с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси. Рама также снабжйнча приводами вертикального перемещения дополнительных опорных катков. Штурвалы ручного управления кинема гически связаны через редукторы с осями дополнительных опорных каткова

Каждый привод. вертикального перемещения дополнительных опорных катков содержит цневмоцилиндр, связанный с магистралью сжатого всйдуха, а каждый опорный элемент содержит вилку с вертикальной осью, при этом последний кинематически связан через редуктор со штурвалом ручного управления. Шток пневмоцилиндра выполнен

GoJIblM .è кинематическй связан с вертикальной осью вилки с воэможностью вращения ее в полости .штока.

Редукторы ручного управления рештованием смонтированы над пневмоцилиндрами вертикального перемещения опорных катков. Рама рештования снабжена направляющими роликами,а редук846393 торы. связаны между собой тросовой проводкой, проходящей через . направляющие ролики.

Магистрали сжатого воздуха к пневмоцилиндрам дополнительных опорных

КВТКоВ снабжены кранами и патрубками выпуска сжатого воздуха иэ пнев- 5 моцилиндров в атмосферу.

На чертеже схематично изображено доковое самоходное рештование.

Самоходное рештование включает раму 1 с четырьмя опорными катками 10 (на чертеже не показаны). Рама 1 снабжена приводом 2 перемещения рештования, штурвалом 3 ручного управления, кинематически связанным с редуктором 4, установленным на раме. При этом опорные катки расположены по углам прямоугольника рамы 1.

Устройство снабжено также дополнительным штурвалом 5 ручного управления, рецуктором 6 и двумя дополнительными опорными катками 7. Каждый дополнительный каток 7 расположен по оси пар упомянутых опорных катков на одинаковом расстоянии от последних с возможностью поворота вокруг верти- 2Б кальной оси и с возможностью вертикального перемещения их посредством опорного элемента 9, например в виде поршня, с возможностью перемещения их вдоль вертикальной оси. 39

Рама 1 также снабжена приводом для вертикального перемещения дополнительных опорных катков 7. Оба штурвала 3 и 5 ручного управления кинематически связаны через редукторы 4 у и 6 соответственно с осями 8 и вилками 12 дополнительных опорных катков 7.

Каждый привод вертикального перемещения дополнительных опорных катков 7 содержит пневмоцилиндр 10, связанный с магистралью 11, а каждый опорный элемент дополнительных оггорных катков 7 состоит из вилки 12 с вертикальной осью 8. Последние, в свою очередь, кинематически связаны 45 через соответствующий редуктор 4 и 6 со штурвалами 3 и 5 ручного управления, а штоки 13 пневмоцилиндром 10 кинематически связаны с вертикальными осями 8 вилок 12. 50

Штоки 13 пневмоцилиндров 10 вер тикального перемещения дополнительных опорных катков 7 выполнены полыми, а оси 8 вилок 12 установлены с возможностью вращения в полости штоков 13 пневмоцилиндров 10, Редукторы 4 и 6 смонтированы над пневмоцилиндрами 10 вертикального перемещения опорных катков 7, а ра- 40 ма 1 снабжена направляющими роликами 14, при этом упомянутые редукторы 4 и 6 связаны между собой тросовой проводкой,15, проходящей через направляющие ролики 14. 65

Магистраль 11 сжатого воздуха с пневмоцилиндрами 10 вертикального перемещения дополнительных катков 7 снабжена кранами 16 и патрубками 17 выпуска сжатого воздуха из полости каждого пневмоцилиндра 10 в атмосферу.

Доковое самоходное рештование работает следующим образом.

Для осуществления передвижения рештования выборочно включают в работу один из дополнительных опорных катков, например левый. Это достигается путем установки кранов 16 в положение, когда сжатый воздух из магистрали 11 поступает в пневмоцилиндр 10. Под воздействием сжатого воздуха опорный элемент 9, в виде поршня вместе с дополнительным опорным катком 7 перемещается вниз, увлекая за собой пустотелый шток 13 и жестко связанный с последним редуктор 4, вплоть до касания дополнительного опорного катка 7 со стапельпалубой дока. На такую же величину перемещается и штурвал 3 ручного управления, кинематически связанный с дополнительным опорным катком 7 че.рез редуктор 4, ocb 8 (установленную в полом штоке 13 поршня 9) и вилку 12.

При касании дополнительного опорного катка 7 со стапель-палубой наступает момент вертикального перемещения вверх пневмоцилиндра 10 с примыкающей стороной рамы 1 вместе с соседней парой опорных катков до соприкосновения корпуса редуктора 4 с корпусом пневмоцилиндра 10. Рештование с рамой становится под углом к горизонту на трех точках опоры. С одной стороны .— дополнительный опорный каток, с другой - вторая пара опорных катков .рамы 1.

В это время второй дополнительный опорный каток 7 вместе с редуктором

6 и штурвалом 5 ручного управления находится в крайнем верхнем положении (приподнят над стапель-палубой).

Он удерживается в таком положении, так как редуктор 6 связан тросовой проводкой 15, проходящей через направляющие ролики 14, с редуктором 4 первого дополнительного опорного кат,ка, находящегося в крайнем нижнем положении. Полость цилиндра 10 второго дополнительного опорного катка сообщается с атмосферой через ближайший кран 16 и патрубок 17, что обеспечивает беспрепятственное вертикальное перемещение второго дополнительного катка.

Каждый редуктор 4 и 6 включает толкатель, а магистраль 11 содержит пусковые клапаны. При сближении ре-. дуктора 4 с пневмоцилиндром 10 толкатель редуктора вступает во взаимодействие с пусковым клаганом. Пусковой клапан открывает доступ сжатого

846393

Формула изобретения воздуха к приводу 2, который вращает дополнительный опорный каток 7.

Вращающийся каток увлекает За собой всю конструкцию рештования. Управление катком осуществляется штурвалом

3 ручного управления.

Аналогичное передвижение рештоваиия может быть выполнено вторым дополнительным опорным катком.

Для прекращения передвижения реш тования достаточно ближайший кран 16 установить н положение, когда прекра- 1

10 тится доступ сжатого воздуха в пневмоцилиндр 10, а полость пневмоцилиндра будет сообщена с атмосферой -ерез патрубок 17. Тогда под тяжестью кон-. струкции воздух из полости пневмоци- 15 линдра 10 вытесняется в атмосферу.

Рештование вместе с рамой и пненмбцилиндром 10 оседает до тех пор, пока опорные катки рамы не коснутся стапель-палубы дока. После этого рештова-и ние оказывается в устойчивом положении на четырех точках опоры, и может быть использовано для выполнения ремонтных работ.

Возможность попеременного включения двух. дополнительных опорных катков обеспечивает высокую маневренность доковых самоходных рештований, Такая конструкция самоходного рештования позволяет в условиях плавучего дока свободно передвигать рештова!

О ние в любом направлении при минимальных свободных площадях, обходя непредвиденные препятствия.

1. Доковое самоходное рештование, включающее раму1с четырьмя опорными катками, снабженную приводом перемещения рештования, а также штурнал 4g ручного управления, кинематически связанный с редуктором, установленным на раме, при этом опорные катки расположены по углам прямоугольника

45 что, с целью повышения маневренности, оно снабжено дополнительными штурвалом ручного управления, редуктором и днумя дополнительными опорными катками, при этом каждый из последних расположен на раме по оси, проходящей через оси вращения одной из пар упомянутых опорных катков, на одинаковом расстоянии от последних и смонтирован с возможностью поворота вокруг вертикальной оси посредством опорного элемента и с возможностью перемещения вдоль вертикальной оси, .а рама снабжена принодами вертикального перемещения дополнительных опорных катков, причем оба штурвала ручного управления кинематически связаны через упомяйутые рецукторы с осями дополнительных опорных катков.

2. Рештонание по .1, о т л и " ч а ю щ е е с я тем, что каждый привод вертикального перемещения до- полнительных опорных катков содержит пневмоцилиндр связанный с магистралью cràòîão воздуха, а каждый опорный элемент содержит вилку с вертикальной осью, при этом последний кинематически связан через редуктор со штурвалом ручного управления,а шток пневмоцилиндра кинема— тически связан с вертикальной осью вилки

3. Рештование по п.2, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что шток пневмоцилиндра вертикального перемещения дополнительных опорных катков выполнен полым, а ось вилки установлена с возможностью вращения -в олости штока пневмоцилиндра.

4. Рештование по пп. 1 и 2, о тл и ч а ю щ е е с я тем, что редукторы смонтированы над пненмоцилиндрами вертикального перемещения опорных катков, а рама снабжена направляющими роликами, при этом упомянутые редукторы связаны между собой тросоной проводкой, запасованной на ролики рамы.

5. Рештование по п.2, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что магистрали сжатого воздуха к пневмоцилиндрам вертикального перемещения дополнительных опорных катков -снабжены кранами и пат убками выпуска сжатого воздуха из пиенмоцилиндров в атмосферу.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

9 198947, кл. В 63 С 5/02, 25.06.66 (прототип). !

846393

Составитель В.Старых

Техред Н. Келушак Корректор С.Шекмар

Редактор М.Петрова

Филиал ППП "Патент" > r., Умгород, ул. Проектная, 4

Заказ 5355/27 Тираж 489 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Доковое самоходное рештование Доковое самоходное рештование Доковое самоходное рештование Доковое самоходное рештование 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх