Кронштейн для судостроительных лесов

 

КРОНШТЕЙН ДЛЯ СУДОСТЕЮИТЕЛЬНЫХ ЛЕСОВ, содержащий полку, имеющую стаканы для леерных стоек и -замок, охватывающий обух, жестко закрепленный на корпусе судна, отличающийся тем, что, с целью обеспечения безопасности работ при монтаже и демонтаже лесов с одного и того же яруса, обух крошитейна содержит вертикаль ную стенку с перпендикулярно прикрепленными к ней закрепленными на корпусе судна вертикальным и наклонным ребрами, соединенными между собой под углом, об«ращенным вершиной вниз, при этом замок кронщ теина выполнен коробчатым с боковым проемом и косым вырезом в задней стенке с возможностью ее сопряжения с наклонным ребром обуха.

СОЮЗ СОВЕТСНИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСНИХ

РЕСПУБЛИН

ÄÄSUÄÄ 1013344

g(51) В 63 С 5/02

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

IlO ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPGHOMV СВИДЕТЕЛЬСТВУ. В» (21 ) 3390898/27-1 1 (22) 05.02.82 (46) 23.04.83. Вюл. K 15 (72) А. Ф. Вершков, А. П. Ивлев и М. К. Трошейкин (53) 629.128.6 (088.8) (56) 1. Авторское свидетельство СССР

Ж 673533, кл. В 63 С 5/02, 1978 (прототип). (54) (57) КРОНШТЕЙН ДЛЯ СУДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ЛЕСОВ, содержаший полку, имеюшую стаканы для леерных стоек и .замок, охватываюший обух, жестко за.крепленный на корпусе .судна, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с пелью обеспечения безопасности работ при монтаже и демонтаже лесов с одного и того же яруса, обух кронштейна содержит вертикып ную стенку с перпендикулярно прикрелленными к.ней закрепленными на корпусе судна вертикальным и наклонным ребрами, соединенными между собой под углом, обрашенным веппиной вниз, при этом замок кронштейна выполнен коробчатым с боковым проемом и косым вырезом в задней стенке с возможностью ее сопряжения с наклонным ребром обуха.

1013344

Изобретение относится к судострое нию и судоремонту и, в частности, к кронштейнам,".я судостроительных лесов.

Известен кронштейн для судостроитель ных лесов, содержащий полку, стаканы для леерных стоек, замок и обух, жестко закрепленный на корпусе судна (1 j, Однако цля известного кронштейна характерна недостаточная безопасность работ при монтаже и демонтаже лесов.

Белью изобретения является обеспе чение безопасности при монтаже и.демонтаже лесов с одного и того же яру

Поставленная цель достигается тем, что и кронштейне для суцостроительных лесов, содержащем полку, имеющую стаканы для леерных стоек и замок, охва» тываюший обух, жестко закрепленный на корпусе судна, обух кронштейна о держит вертикальную стенку с перпендикулярно прикрепленными к ней закрепленными на корпусе судна вертикальным и наклонным ребрами, соединенными между собой поц углом, обращенным вершиной вниз, при этом замок кронштейна выполнен в виде коробчатой конструкции с боковым проемом и косым вырезом в задней стенке, которая сопрягается с наклонным ребром обуха.

На фиг. 1 изображен кронштейн, вид сбоку; на фиг,. 2 - то же, вид сверху; на фиг. 3 — сечение А-А на фиг. l; на фиг. 4 - сечение Б-Б на фиг. 1; на фиг. 5 - сечение В-Б на фиг. l.

Кронштейн состоит из полки 1, замка, выполненного из лицевой 2 и задней 3 стенок, соединенных планками 4, проушины 5, обуха, содержащего стенку 6 и вертикальное 7 и наклонное 8 ребра, двух проушин 9 цля демонтажа кронштейна, двух стаканов 10 для крепления леерных, стоек и двух планок 11 для крепления шитов настила.

Замок, жестко соединенный с полкой,, и обух могут быть зафиксированы между собой, например, посредством болтового соецинения 12. Замок жестко закреплен, например приварен, к конструкции корпуса судна 13.

Для Ьбеспечения горизонтального положения рабочей повеукности И полки после навешивания кронштейна на обух, угол oL между стенкой 2 замка и повер » ностыф И выполнен менее 90 на величи . ну, учитывающую зазоры в полости t=, Сопряжение вертикального ребра 7 с наклонным ребром 8 обуха под углом, обращенным вершиной вниз, а также выполнение косого выреза С, в стенке 3

5 замка предотвращает самопроизвольное разъединение кронштейна при нормальных условиях эксплуатации.

Монтаж кронштейна осуществляется следующим образом.

t0

Полка l.стропуется через отверстия Ц леерных стаканов 10 к переносному Fpgf ; зоподъемному устройству (не показано). !

5 Рабочий, находящийся на том же ярусе. лесов, что и кронштейн, заводит IIocpett i

I ством специальных крюков, зацепляюших монтажные проушины 9, полку 1 таким образом, чтобы вырез С, в стенке 3 зам

20 ка вошел в зацепление с наклонным реб ром 8 обуха, а полость F замка охватила вертикальную стенку. Затем полка 1 про двигается до упора в наклонное ребро 8 обуха. Замок и обух фиксируются при

25 необходимости болтовым соединением 12 через отверстие ребра 7 и проушины 5.

На кронштейны укладываются щиты настила, которые крепятся к планкам 11 через отверстие 1, и в стаканы 2.0 уста

gp навливаются леерные стойки, закрепляемыЕ фиксаторами через отверстия N. ,Пемонтаж осуществляют в обратном порядке.

Положительный эффект применения предлагаемого кронштейна состоит в обеспечении безопасности труда при монтаже и демонтаже лесов, осуществляемых с одного яруса, Технический эффект заключается в

40 .том, что применение предлагаемых кронштейнов дает возможность по сравнению с известными монтировать только один, ярус лесов для доступа к монтажным соединениям на больших высотах.

Это особенно важно для постройки судов из крупногабаритных секций и блоков, так как при этом возникает необходимость обеспечения доступа к монтаж ным соединениям поц верхней палубой на

50 высоте 15 25 м по всему периметру отсека.

Поэтому использование предложенного кронштейна по сравнению с известными уменьшает трудоемкость и снижает стоимость работ, как при изготовлении ле55 сов, так и при их монтаже и демонтаже.

1013344

НИИПИ Заказ 2920/27 ираж 458 Плдписное

Филиал ППП Патент, t . Ужгород, ул. Проектная, 4

Кронштейн для судостроительных лесов Кронштейн для судостроительных лесов Кронштейн для судостроительных лесов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх