Передвижные леса

 

ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЛЕСА, содержащие платформу с установленной на ней башне, на каркасе которой установлена каретка с откндными площадками н приводом ее вертикального подъема, отличающиеся тем, что, с целью упрощения конструкции лесов, откидные площадки снабжены складными парными тягами, концы которых выполнены в виде обухов-захватов, а каркас бащни снабжен закрепленными на нем парными обухами, взаимодействующими с обухами-захватами . 00 о 00 оэ

СОЮЗ ЕОВЕТСНИХ

РЕСПУБЛИК

g(5D В 63 С 5 02

114/65, фиг.!

ГОСУДАРСТ8ЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

Il0 ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

Н АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ! (21) 3359901 27-11 (22) 21.09;81 (46) 30.03.83. Бюл. № 12 (72) Н. Н. Тиньков (53) 629.128.3 (088.8) (56) 1. Патент США № 3753413, кл.

21.08.73 (прототип) .

„SU.„1008083 А (54) (57) ПЕРЕДВИЖНЫЕ ЛЕСА, содержащие платформу с установленной на ней башне, на каркасе которой установлена каретка с откидными площадками и приводом ее вертикального подъема, отличающиеся тем, что, с целью упрощения конструкции лесов, откидные площадки снабжены складными парными тягами, концы которых выполнены в виде обухов-захватов, а каркас башни снабжен закрепленными на нем парными обухами, взаимодействующими с обухами-захватами.

1008083

Изобретение относится к судостроению, а точнее к передвижным лесам для выполнения ремонтных и сборочно-сварочных работ внутри танков и трюмов.

Известны передвижные леса, содержащие платформу с установленной. на ней башней, на каркасе которой установлена каретка с откидными площадками и приводом ее вертикального подъема (1).

Однако известные леса имеют сравнительно сложную конструкцию, связанную с применением привода, необходимого для перемещения каретки с откидными площадками на башне лесов и откидывания площадок.

Цель изобретения — упрощение конструкции лесов.

Указанная цель достигается тем, что в передвижных лесах, содержащих платформу с установленной на ней башней, на каркасе которой установлена каретка с откидными площадками и приводом ее вертикального подъема, откидные площадки снабжены складными парными тягами, концы которых выполнены в виде обухов-захватов, а каркас башни снабжен закрепленными на нем парными обухами, взаимодействующими с обухами-захватами.

На фиг. 1 изображены передвижные леса, вид спереди; на фиг. 2 — вид А на фиг, 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг. 1; на фиг. 4— разрез  — В на фиг. 3; на фиг. 5 — разрез à — Г на фиг. 4.

Передвижные леса состоят из подвижной платформы 1, башни 2 и подвижной каретки 3 с откидными рабочими площадками 4, располагаемыми поперек платформы 1.

На платформе 1 расположены противовес, противоугонные средства автоматического действия, привод перемещения платформы (не показаны) и стопора 5, предназначенные для фиксации башни 2 в вертикальном и горизонтальном положениях.

Башня 2 посредством шарниров 6, расположенных с эксцентриситетом относительно вертикальной оси башни, крепится к раме платформы 1.

На каркасе башни 2 закреплены цевочные рейки 7, обуха 8 и 9, а внутри каркаса расположена система маршевых трапов (не показана).

На раме каретки 3 закреплены блоки направляющих роликов 10 и привод 11 ее перемещения. Откидывающиеся рабочие площадки 4 посредством шарниров 12 креs пятся к раме каретки 3 и снабжены парными складывающимися тягами 13 и 14. Эти тяги одним концом присоединены посредством шарниров 15 к площадкам 4, а вторым, выполненным в виде обуха-захвата, взаимодействуют с обухами 8.

Передвижные леса используют следующим образом.

При формировании танковой части корпуса судна передвижные леса устанавливаются доковыми крановыми средствами на втором дне. С помощью привода перемещения платформы 1 и каретки 3 рабочие площадки 4 занимают положение, необходимое для выполнения сборочно-сварочных работ.

После окончания работ в одном танке каретка 3 устанавливается в верхнее положение. Башня 2 стропуется с помощью обухов 9 к доковым грузоподъемным средствам.

Тяги 13 и 14 поворачиваются в положение, обеспечивающее их сцепление с обухами 8.

Включается привод каретки 3 и при ее опускании обуха-захваты тяг 13 сцепляются с обухами 8 и рабочие площадки 4, поворачиваясь вокруг шарниров 12, складываются.

После этого отключаются стопора 5, башня 2 заваливается (под собственным весом) доковыми крановыми средствами в горизонтальное положение и фиксируется стопорами 5. Включается привод перемещения платформы 1 и передвижные леса через вырез в поперечной переработке перемещаются в следующий танк.

35 Отключаются стопора 5, башня 2 доковыми крановыми средствами устанавливается в вертикальное положение и фиксируется стопорами. Включается привод вертикального перемещения каретки 3 и при ее подъеме рабочие площадки откидываются. Тяги 14 выводятся из зацепления с обухами 8. Передвижные леса находятся в рабочем положении.

Технико-экономическая эффективность изобретения заключается в том, что пред4 лагаемые передвижные леса более просты в изготовлении и эксплуатации по сравнению с известными конструкциями.

1008083

Я пИ

1008083 (Диг.0.

Составитель Н. Бочков

Редактор Н. Кешеля Техред И. Верес Корректор В. Бутяга

Заказ 2247/27 Тираж 458 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Передвижные леса Передвижные леса Передвижные леса Передвижные леса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается создания доковых опорных устройств

Изобретение относится к строительству и может быть использовано в конструкциях покрытий зданий и сооружений, а также подвесных потолков, в частности к созданию быстросъемной площадки-настила для перекрытия рабочих проемов большой площади без использования подъемно-транспортного оборудования

Изобретение относится к конструкции настилов стапелей, используемых в самолетостроении, а также в судостроении
Наверх