Устройство для управления переме-щением транспортных тележек

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнк

Республнк

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ (11850455 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву— (22) Заявлено 05.1079 (21) 2822884/27-11 с присоединением заявим М (23) Приоритет

Опубликовано 300781. Бюллетень М 28

Дата опубликования описания 300781 (51)М. Кл.

В 61 В 13/12

В 65 G 35/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (5Ç) НЖ 621. 864 . (088.8) 1 "1

В.Н. Силютин, В.Г. Сапченко, Е.Г. Белоусов и A.È. Меламед . (72) Авторы изобретения

Краснодарское специализированное проектно конструкторское бюро Всесоюзного объединения "Союэорглестехментаж"Министерства лесной и деревоОбрабатывающей промышпенности

С CP (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЕМ

ТРАНСПОРТНЫХ ТЕЛЕЖЕК

Изобретение относится к внутри цеховому транспорту и предназначено для механизации переместительных операций, например, в мебельной и деревообрабатывающей промышленности.

Известно устройство для управления перемещением транспортных тележек, содержащее смонтированный в опоре, закрепленной на раме тележки, цилиндрический корпус, в котором установлен подпружиненный поршен1ь, соединенный с роликом, взаимодействующим с приводной трубой, и кулачки, взаимодействующие с отклоняющими рельсами пути (1) .

Однако сно имеет сложную систему испслнительных механизмов и автоматики для обеспечения изменения скорости и реверса движения тележкк и недостаточно надежно в работе.

Цель изобретения -повышение надежности работы.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено схватывающим цилиндрический корпус подпружинен ным стаканом, смонтированным с воэможностью перемещения вдоль продольной оси корпуса и соединенным с кор-. пусом посредством штифтов, входящих в продольные пазы, которые выполнены на наружной поверхности последнего, а кулачки жестко прикреплены к нижней части стакана.

При этом длина пазов равна величине перемещения стакана вдоль продольной оси цилиндрического корпуса.

На фиг. 1 схематически показано устройство, общий вид в разрезе; на фиг. 2 — разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — разрез Б-Б на фиг. 2т на фиг.4 — разрез В-В на фиг. 3.

Устройство для перемещения и управления транспортных тележек опорой 1 закреплено с нижней стороны тележки 2 и с помощью подвижного ролика 3 входит в контакт с приводной трубой 4. Для останова тележки слу,жат отклоняющие рельсы 5, устансвленные неподвижно в заранее определенных

20 местах вдоль маршрута перемещения тележки 2, В опоре 1 размещен с возможностью вращения цилиндрический корпус б. К верхней части корпуса прикреплен диск 7 с помощью винтов 8, опирающийся на опору 1. В нижней части цилиндрического корпуса 6 имеются диаметрально расположенные пазы 9, а ф в средней части — глухие пазы 10. .I

::Внутри цилиндрического корпуса 6 поЗО -geuleH поршень 11, подцерживающий под850455 вижный ролик 3, свободно вращающийся на горизонтальной оси 12 ° Цапфы 12 выходящие за поршень 11, скользят по пазам 9. Пружина 13 через поршень 11 обеспечивает постоянный контакт подвижного ролика 3 и приводной трубы 4. Цилиндрический корпус 6 помещен в стакан 14 с запрессованным в него кольцом 15. В нижней части стакана 14 закреплены кулачки 16 и 17, которые при остановке тележки входят в контакт с отклоняющим рельсом 5. Для предотвращенияпроворачивания стакана 14 отно-, сительно цилиндрического корпуса служат штифты 18. Для подцержания стакана с кулачками .16 и 17 нижнем положении служит пружина 19. Привод поворота устройства для перемещения и управления транспортных тележек имеет исполнительный механизм 20, например электромагнит, осуществляющий поворот коромысла 21 в одну сторону (коромысло 21 с помощью оси 22 закреплено на тележке 2), гибкую тягу

23, огибающую стакан 14 и закрепленную на нем в одной точке, одним концом через пружину 24 подсоединенную к плечу коромысла 21, другим концом— к:противоположному плечу коромысла.

Пружина 25 служит для возврата коромысла в исходное положение. Привод подъема устройства содержит исполнительный механизм 26, например электромагнит, вилку 27, сидящую на оси

28, закрепленной на тележке 2. На концах вилки 27 установлены переводные камни 29 ° Исполнение приводов поворота и подъема устройства может быть выполнено конструктивно другими известными решениями

Работа предлагаемого устройства .заключается в следующем.

IIo команде с пульта управления исполнительным механизмом 26 через вилку 27 поднимают стакан 14 на высоту, ограниченную глухим пазом 10. Одновре менно включают двигатель (на чертеже не показан) вращения приводной трубы

4, и тележка 2 приводится в движение.

Пружина 13 через поршень 11 обеспечивает постоянный контакт. подвижного ролика 3 и приводной трубы 4, создавая необходимое контактное усилие.

При подходе тележки к определенному месту по команде с пульта управления прекращается воздействие исполнительного механизма 26 на вилку 27. Под действием пружины 19 стакан 14 с .кулачками 16 и 17 возвращается в исходное положение. Кулачки 16 и 17 входят в контакт с неподвижно установленным отклоняющим рельсом 5 и поворачивает стакан 14 вместе с BHлиидрическим корпусом 6 и подвйжным роликом 3. При этом ось 12 вращения подвижного ролика 3 становится па" раллельнойоси вращения приводной трубы.

Для осуществления вращения тележки в обратную сторону по команде с пульта управления включением исполнительного механизма 20 привода поворота происходит поворот коромысла

21 и растяжение пружины 24, затем осуществляется подъем стакана 14 с кулачками 16 и 17 исполнительным механизмом 26 через вилку 27. Кулачки

16 и 17 выходят из контакта с отклоняющим рельсом 5, после чего происходит поворот гибкой тягой 23 стакана

14 на необходимый угол, а вместе с ним поворачивается цилиндрический корпус 6 с поршнем 11 и роликом 3.Тележка приходит в движение.

Размещение привода управления уст20 ройством на тележке и введенйе неподвижных отклоняющих рельсов йоэволяет упростить систему автоматики и увеличить надежность работы устройства, а также осуществить движение и возврат тележки беэ реверса вращения приводной трубы.

Формула изобретения

1. Устройство для управления перемещением транспортных тележек, содержащее смонтированный в опоре,за-. крепленной на раме тележки, цилиндрический корпус, в котором установлен подпружиненный поршень, соединенный с роликом, взаимодействующим с приводной трубой, кулачки, взаимодействующие с отклоняющими рельсами

40 пути, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности работы, устройство снабжено охватывающим цилиндрический корпус подпружиненным стаканом, смонтированным с

45 воэможностью перемещения вдоль про- . дольной оси корпуса и соединенным с корпусом посредством штифтов, входящих в продольные пазы, которые вы" полнены на наружной поверхности.последнего, а кулачки жестко .прикреплены к нижней части стакана.

2. Устройство по и. 1 о т л и ч а ю щ е е с я тем, что длина пазов равна величине перемещения

° стакана вдоль продольной оси цилиндрического корпуса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1 ° -Акцептованная заявка Франции

9 2308531, кл, В 61 В 13/12,, 1975 (прототип) 850455

Ри>. 3

В-Ю

Put. e

ВНИИПИ Заказ 6209/22 Тираж 551 Подписное

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Устройство для управления переме-щением транспортных тележек Устройство для управления переме-щением транспортных тележек Устройство для управления переме-щением транспортных тележек Устройство для управления переме-щением транспортных тележек 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при изготовлении подвижных единиц железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортирующему устройству с использованием тележки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к линейным высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к внутрицеховым самоходным рельсовым тележкам, предназначенным для перевоза различных грузов внутри цеха

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тоннелям для скоростного электроподвижного состава

Изобретение относится к транспорту, а именно к рельсовым транспортным средствам
Наверх