Транспортное устройство

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскии

Социалистнческик

Республик рл977242 (63) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 12. 10. 77 (21) 2532534/27-11 с присоединением заявки Мо (23) Приоритет

Р 1М Кп з

В 61 В 13/12

В 60 Ь 13/00

Государственный «омитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 625.39 (088. 8/

Опубликовано 30,11.82, Бюллетень Мо 44

Дата опубликования описания 30 11-82

П.С. Гринчук,. И.H. Желязков, A.Ë. Кацен, В.И, Ъвтернюк, Г.Г. Фомин и E.д. Штепа

1 ( (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54 TPAHCIIOPTHOE УСТРОЙСТВО

25

Изобретение относится к рельсовому транспортному устройству с линей.— ным двигателем и может быть использовано в металлургической промышленности для слиткоподачи, слябаподачи, уборки рулонов и перемещения других тяжеловесных грузов, а также в машиностроительной и других отраслях промышленности в качестве внутризаводского 1 и цехового транспорта.

Известно рельсовое транспортное устройство с линейным двигателем, в котором на криволинейных участках пути зазор индуктора двигателя увеличен по сравнению с зазором на прямолинейных участках, что обеспечивает свободное прохожденйе якорной пластины двигателя через зазор его индуктора (1).

Однако увеличение зазора индуктора двигателя отрицательно влияет на его характеристики.

Известно также транспортное устройство, содержащее перемещающуюся по рельсовому пути с криволинейным участком грузовую тележку, линейный двигатель со стационарными индукторами и якорной пластиной на тележке,(2 ).

Для облегчения прохождения якорной пластиной зазора индутора на криволинейных участках пути последняя подвешена шарнирно. Однако положение якорной пластины по отношению к индуктору на криволинейных участках не остается постоянным, что отрицательно сказывается на характеристиках двигателя транспортного устройства.

Цель изобретения — упрощение конструкции и повышение надежности транспортного устройства.

Поставленная цель достигается тем, что криволинейный участок пути состоит из чередующихся прямолинейных и криволинейных отрезков, индукторы установлены на прямолинейных отрезках>тележка снабжена двумя каретками, а якорная пластина выполнена в виде двух секций, каждая из которых установлена на соответствующей каретке, причем расстояние от индуктора до ближайшего криволинейного отрезка пути равно полусумме длин секции якорной пластины и базы каретки.

На фиг. 1 показан участок рельсового пути, вид сверху; на фиг.2тележка, вид с .торца.

977242

Формула изобретения

Тележка 1 с поворотными каретками

2, под которыми закреплены секции якорной пластины 3 линейного двигателя, установлена на рельсовом пути 4, который на криволинейных участках состоит иэ чередующихся 5 коротких криволинейных отрезков 5 и прямолинейных отрезков 6. Индукторы 7 линейного двигателя установлены на прямолинейных отрезках пути.

Воличина угла g (фиг. 1), соответ->О ствующего криволинейному отрезку 5, определяется из условия обеспечивания приемлемой величины радиуса кривизны

g, и требования обеспечения постоянной передачи тягового усилия на тележку, l5 т.е. такого положения, при котором выход задней секции якорной пластины

3 иэ рабочего зазора индуктора сопровождался-.. бы заходом передней секции якдрной пластины в рабочий зазор, Я следующего индуктора.

В работе за счет определенной схемы установки индуктороа на прямолинейных участках пути осуществляется требуемый режим движения (разгон, 25 .торможение) тележки. Изменяя интервал между стационарными индукторами, можно обеспечить передачу индукторами тягового усилия либо сразу на обе секции якорной 3О пластины 3, закрепленные под каретками 2, либо на одну. Передача тягового усилия на одну секцию якорной пластины предусматривается на участках пути, где остановка тележки не требуется, при этом обеспечивается необходимая величина тягового усилия для движения с заданной скоростью, а также возможность разгона с пониженным ускорением. При движении тележки на криволинейных участках обеспечивается движение каждой иэ ее поворотных кареток прямолинейно все время, пока секция якорной пластины находится в рабочем зазоре индуктора, что определяется установкой 45 индуктора на расстоянии от ближайшего крнвблннейного отрезка, равном полусумме длин секции якорной пластины и базы каретки. После выхода секции якорной пластины иэ рабочего Я} зазора индуктора каретка, под которой закреплена эта .секция якоря, заходит на криволинейный отрезок. При

4 этом секция якорной пластины закрепленная под передней поворотной кареткой тележки, уже находится в зазоре следующего по ходу движения индуктора и перекрывает его на длине, необходимой для обеспечения требуемого тягового усилия. Общая длина индуктора, установленного на прямолинейном отрезке между двумя криволинейными отрезками., должна быть большей расстояния между секциями якорной пластины, закрепленными под каретками тележки, на величину, обеспечивающую необходимое перекрытие якорной пластиной.индуктора и получение требуемой величины тяго- . вого усилия.

° Предлагаемое устройство позволяет выполнять индукторы линейного двигателя с минимальным рабочим эаэором без усложнения конструкции, что обеспечивает повышение надежности и эффективности линейного двигателя, а следовательно, транспортного устройства в целом.

Транспортное устройство, содержащее перемещающуюся по рельсовому пути с криволинейным участком грузовую тележку, линейный двигатель . . со стационарными индукторами и якорной пластиной на тележке, о т л и— ч а ю щ е е с я тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения

" надежности, криволинейный участок пути состоит из чередующихся прямолинейных и криволинейных отрезков, индукторы установлены на прямолинейных отрезках, тележка снабжена двумя каретками, а якорная пластина выполнена в виде двух секций, каж-.. дая из которых установлена на соответствующей каретке, причем расстояние от индуктора до ближайшего кри,волинейного отрезка пути равно полусумме длин секции якорной пластины и базы каретки.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Журнал "Elektr1c", 1970, т.24, Р 10, с. 339.

2. Патент QOA Р 3577928, кл. 104-148, 11.05.71.

977242

Тираж 542 Подписное

ВНИИПИ Государтсвенного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 9086/19

Филиал ППП "Патент", r. ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Шалаева

Редактор Т. Горячева Техред A.Бабинец Корректор И. Ватрушкина

Транспортное устройство Транспортное устройство Транспортное устройство 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к верхнему строению железнодорожного пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к транспортным средствам для движения по железной дороге, и может быть применено при изготовлении подвижных единиц железнодорожного транспорта

Изобретение относится к транспортирующему устройству с использованием тележки

Изобретение относится к машиностроению, а именно к линейным высокоскоростным транспортным системам

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к внутрицеховым самоходным рельсовым тележкам, предназначенным для перевоза различных грузов внутри цеха

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, в частности к оборудованию разветвленных путей подвесных монорельсовых дорог

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно к тоннелям для скоростного электроподвижного состава

Изобретение относится к транспорту, а именно к рельсовым транспортным средствам
Наверх