Устройство для фиксации палубного груза леса на судах- лесовозах

 

ОПИСАНИЕ (893691

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистическик

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 09.04.80 (21) 2916604/27-11 с приСоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (-1) M Кл з

В 63 В 25/24

Государственный комитет

Опубликовано 30.12.81. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 10.01.82 (53) УДК 629.12. .О! 3/.015:621. .86/.87 (088.8) по делам изобретений и открытий

А. П. Аносов I (72) Автор изобретения

c (i

Дальневосточный ордена Трудового Красно политехнический институт им. В. В. Ку (71) Заявитель (54) УСТРОИСТВО ДЛЯ ФИКСАЦИИ ПАЛУБНОГО ГРУЗА

ЛЕСА НА СУДАХ-ЛЕСОВОЗАХ

Изобретение относится к эксплуатации флота, в частности к устройствам для фиксации палубного груза леса на судах-лесовозах.

Известно устройство для фиксации палубного груза леса на судах-лесовозах, включающее группу стензелей, установленных своими нижними концами в опорных стаканах, смонтированных на палубе, а также скобы, охватывающие стензели и сопряженные с планширем фальшборта (1) .

Недостатком устройства является малая надежность в эксплуатации вследствие неравномерности нагрузок, передаваемых стензелями со стороны палубного груза леса на фальшборт.

Цель изобретения — повышение надежности устройства в эксплуатации путем выравнивания нагрузок, передаваемых стензелями со стороны палубного груза леса на фальшборт.

Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено упругими элементами, установленными между стензелями и фальшбортом и сопряженными с последними, при этом стензели со скобами установлены с возможностью углового перемещения относительно опорных стаканов в вертикальных плоскостях, перпендикулярных к фальшборту.

Кроме того, упругие элементы выполнены в виде пружин.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид; на фиг. 2 — сечение А — А на фиг. 1; на фиг. 3 — схема возникновения неравномерных нагрузок на фальшборт со стороны палубного груза леса; на

10 фиг. 4 — принцип выравнивания нагрузок на фальшборт.

Устройство для фиксации палубного груза леса на судах-лесовозах содержит стакан 1, закрепленный на палубе и представляющий собой безмоментную опору, 15 в которой нижним концом устанавливается стензель 2, и скобу 3, охватывающую стензель и служащую для фиксации последнего в вертикальном положении.

Скоба 3 вставлена в вырезы а в планшире фальшборта и закреплена с помо2О щью пальца 4. Стензель 2 опирается на закрепленный под планширем упругий элемент 5, в качестве которого могут быть использованы пружины различных

893691

Формула изобретения

A-A

3 типов, а также прочие устройства, обеспечивающие необходимую упругость и податливость. Стензели со скобами установлены с возможностью углового перемещения относительно опорных стаканов 1 в вертикальных плоскостях, перпендикулярных к фальшборту.

Устройство работает следующим образом.

При непосредственном контакте стензелей с искривленным бревном (фиг. 4) нагрузка P со стороны палубного груза леса воспринимается фальшбортом прежде всего через два крайних стензеля, т. е.

P, + P — — Р; Р = О. Вследствие податливости упругих элементов 5 крайние стензели поворачиваются в стаканах l, приближаясь к планширю. При этом происходит опирание бревна на средний стензель, что приводит к перераспределению части нагрузок Р и Рэ в нагрузку Р2 среднего стензеля (Р, +Р2 + Рэ — — Р), т. е. происходит выравнивание нагрузок, действующих на фальшборт со стороны отдельных стензелей. Фиксирующая скоба 3 охватывает стензель и вставляется, закрепляясь с помощью пальца 4, в удлиненные вырезы а в планшире, которые обеспечивают возможность перемещения скобы в поперечном направлении вместе с участком стензеля.

Предлагаемое устройство, благодаря опиранию стензелей на планширь через упругие элементы, позволяет перераспределить усилия, воспринимаемые стензелями, и тем самым выравнять нагрузку на фальшборт, что в свою очередь умень4 шит повреждаемость фальшборта и вероятность аварийного сброса палубного каравана леса, связанного с опасностью для экипажа и судна, материальными затратами на ремонт и простоем.

1. Устройство для фиксации палубного груза леса на судах-лесовозах, включающее группу стензелей, установленных своими нижними концами в опорных стаканах, смонтированных на палубе, а также скобы, охватывающие стензели и сопряженные с планширем фальшборта, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности в эксплуатации путем выравнивания нагрузок, передаваемых стензелями со стороны палубного груза леса на фальшборт, оно снабжено упругими элементами, установленными между

20 стензелями и фальшбортом и сопряженными с последними, при этом стензели со скобами установлены с возможностью углового перемещения относительно опорных стаканов в вертикальных плоскостях, перпендикулярных к фальшборту.

2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что упругие элементы выполнены в виде пружин.

Источники информации, зв принятые во внимание при экспертизе

I. Шмаков M. Г. Специальные судовые устройства. Л., «Судостроение», 1975, с. 221-222, 250 (прототип).

893691

Составитель В. Старых

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор Г. Огар

Заказ 11358/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

1! 3035, Москва, 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для фиксации палубного груза леса на судах- лесовозах Устройство для фиксации палубного груза леса на судах- лесовозах Устройство для фиксации палубного груза леса на судах- лесовозах 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх