Устройство для предотвращения смещения сыпучего груза

 

Союз Советсккх

Соцкалнстических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ()893692 (61) Дополнительное к авт. свид-ву № 4-96208 (22) Заявлено 29.02.80 (21) 2918136/27-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М Кл з

В 63 В 25/24

Гееударстееиный кемитет (53) УДК 629.12. .001.2.073 (088.8) Опубликовано 30.12.81. Бюллетень ¹ 48

Дата опубликования описания 10.01.87. по лелем изабретеиий и еткрытий

А. Д. Москаленко, Е. И. Лапин, С. А. Козаченко и Ф. И. Янцен (72) Авторы изобретения (7l ) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДОТВРАЩЕНИЯ

СМЕЩЕНИЯ СЫПУЧЕГО ГРУЗА

Изобретение относится к конструкциям временного оборудования, применяемого на морских судах для безопасной перевозки на них зерна и других подобных грузов.

По основному авт. св. № 496208 известно устройство для предотвращения смещения сыпучего груза, содержащее емкости из эластичного воздухонепроницаемого материала, выполненные в виде отдельных боковых и центрального надувного элементов, связанных между собой разъемными соединениями, причем центральный элемент разделен продольными швами на отдельные секции. Каждая секция снабжена элементом для выпуска воздуха (1) .

Недостатками известного устройства являются сложность обслуживания секций центрального элемента и медленный выпуск воздуха из секций при демонтаже всей конструкции.

Цель изобретения — повышение эксплуатационных характеристик устройства путем улучшения условий обслуживания.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено элементом для выпуска воздуха, выполненным в виде горловины с окантовкой и патрубком, установленной в верхней части каждой секции на обоих ее концах, причем патрубок выполнен в виде усеченного конуса, на меньшем основании которого рвзмещен фланец, прикрепленный изнутри к верхнему полотнищу секции.

При этом фланец выполнен из эластичного воздухонепроницаемого материала.

На фиг. 1 показано устройство в момент выпуска воздуха из секции; на фиг. 2 то же, в рабочем положении, при котором в секции центрального элемента подан воздух под давлением.

На верхнем полотнище 1 каждой секции устройства, выполненного из эластичного воздухонепроницаемого материала, размещены элементы для выпуска воздуха, которые выполнены в виде головин 2 из материала верхнего полотнища с окантовкой 3 и патрубком 4. Патрубки также выполнены из эластичного воздухонепроницаемого материала в виде усеченного конуса, большее основание которого располагается снаружи оболочки, а меньшее, расположенное внутри

20 нее, имеет фланец 5, который с помощью, например, клеепрошивных швов 6 присоединен изнутри к верхнему полотнищу секции устройства.

893692

Формула изобретения

Устройство работает следующим образом.

В рабочем положении устройства патрубок 4 скручивается в рулон (фиг. 2) и подсовывается под усиленный окантовкой 3 вырез горловины 2 до прикрепленного к верхнему полотнищу секции фланцу 5.

При повышении давления воздуха в секциях устройства фланец плотнее прилегает к верхнему полотнищу оболочки и защепляет концы свернутого в рулон патрубка, обеспечивая его самоуплотнение. Кроме того, предусмотрено дополнительное крепление 7 свернутого патрубка, например, в виде ремня или тесьмы.

Выпуск воздуха из секций производится путем выдергивания концов рулона и разьединения частей дополнительного крепления.

Размер внутреннего диаметра патрубка можно варьировать в широких пределах, например от 300 мм, когда время выпуска воздуха составляет всего несколько минут, до

450 мм, когда помимо целей ускорения выпуска воздуха из секций необходимо обеспечить осмотр внутренней части оболочки через это отверстие.

При ремонте секций наличие горловин с патрубками позволит вывернуть до дефектного места материал полотнища и произвести мелкий ремонт. Кроме того, при соот4 ветствующих размерах горловины и патрубка, возможен доступ ремонтников внутрь оболочек для производства более крупного ремонта.

1. Устройство для предотвращения смещения сыпучего груза по авт. св. № 496208, отличающееся тем, что, с целью повышения эксплуатационных характеристик устройства путем улучшения условий обслуживания, оно снабжено элементом для выпуска воздуха, выполненным в виде горловины с окантовкой и парубком, установленной в верхней части каждой секции на обоих ее концах, причем патрубок выполнен в виде усеченного конуса, на меньшем основании которого размещен фланец, прикрепленный изнутри к верхнему полотнищу секции.

2. Устройство по п. 1, отличающееся

20 тем, что фланец выполнен из эластичного воздухонепроницаемого материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М496208, кл. В 63 В 25/24, 1975 (прототип).

Диг.1

893692

ЦРиг.2

Составитель Ю. Улышин

Редактор Т. Мермелштайн Техред А. Бойкас Корректор С. 1Цомак

Заказ 11358/28 Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для предотвращения смещения сыпучего груза Устройство для предотвращения смещения сыпучего груза Устройство для предотвращения смещения сыпучего груза 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам размещения грузов на судах, в частности к способам и устройствам крепления грузов при осуществлении погрузочно-разгрузочных операций в порту

Изобретение относится к области эксплуатации транспортных грузовых средств, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна, и может быть использовано в иных условиях при изготовлении и складировании труб

Изобретение относится к судостроению, а конкретно - к конструкции устройств для предотвращения смещения пакетированных и сыпучих грузов в трюмах судов

Изобретение относится к судостроению, а именно к устройствам для крепления палубного груза, особенно лесного, на верхней палубе судна

Изобретение относится к эксплуатации морских грузовых судов, в частности к способам крепления штабеля труб при их морской перевозке на люковых крышках и верхней палубе судна
Наверх