Система воздушного пуска двигателявнутреннего сгорания

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических республик (н)850889 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 16. 11. 79 (21) 2840332/25-06 с присоединением заявки М (51)М. Кл.

F 02N 9/00

1Ъеудлретвениьй кеввтет

СССР

ao acus взебретевв» н втхрытв11 (23) Приоритет

Опубликовано 30.07.81, бюллетень М 28

Дата опубликования описания 30.07.81 (5З) УДК 621.43. .038 (088.8)З.И. Нестеров, О, В. Цурган, В.Н. Юдин и Н (72) Авторы изобретения

П (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ПУСКА ДВИГАТЕЛЯ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ми 11.

Изобретение относится к двигате= лестроению, а именно к системам воз

:3 душного пуска двигателей внутреннего сгорания.

Известны системы воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания, преимущественно дизеля, содержащие источник- сжатого .воздуха, связанный с цилиндрами двигателя трубопроводами

10 высокого и низкого давления с установленными в них соответственно электропневматическими клапанами пуска и прокрутки, электрически подключенный к клапанам программно-временной

3$ блок, снабженный электронным реле времени и электромагнитным реле циклов с замыкакяцнм и размыкающнм контактами., реле давления масла с переключающим контактом, связанное с реле блокировки, снабженным подвижным контактом, и реле контроля прокрутки с замыкающим и размыканяцим контакта2

Известные устройства. не обеспечи-вают в период предпускового контрольного проворота коленчатого вала с частотой вращения, необходимой для создания в подшипниках вала, условий жидкостного трения, а программновременной блок не содержит средств контроля вращения.

Цель изобретения - обеспечение предпусковой прокачки масла через подшипники коленчатого вала.

Поставленная цель достигается тем что система снабжена реле контроля частоты вращения с замыкающим контактом и электромагнитным переключателем, причем реле контроля частоты вращения электрически связано с программно-временным блоком через переключатель.

Переключатель снабжен тремя группамн контакторы, соединенными с электронным реле времени и электромагнитным реле циклов, причем замакающнй контакт реле циклов подключен к обмот-,переключатель 7, и реле 14 контроля прокрутки с замыкающим !4.1 и разиы" кающим.контактами.

Реле 13 контроля частоты вращения снабжено двумя уставками: для контроля частоты вращения на этапе предпусковой прокрутки и контроля частоты прекращения пуска двигателя.

Программно-временной блок снабжен реле !5 управления с контактами!

5.) и 15.2,причем контакт )5.! подключен к контактору 16 электродвигателя маслопрокачивающего насоса, а контактор снабжен контактом 16 ° 1.

Реле ll блокировки снабжено кнопкой

17 разблокировки, а в цепь контактора 16 включена кнопка "Пуск" 18 для фиксирования начала процесса пуска.

Переключатель 7 снабжен тремя группами контактов 1, Tl I I I причем.группа контактов ? объединяет ламели. р,, и t), группа T! — ламели f рк, Qg 6f 6g и 6„-, группа )ll — ламепи О и t

2s Замыкающий контакт 9..1 реле 9 цик-.. лов подключен к обмотке переключателя

7, размыкакищий контакт 9.2 последовательно с переключающим контактом реле давления масла - к обмотке реле 8

30 времени, контакт 8. l реле 8 временик обмотке реле 9 циклов.

Группа контактов l переключателя

7 подключена к обмотке реле ll блокировки, подвижный контакт 11.2 реле .

35 блокировки )1 - к переключающему контакту реле 10 давления масла, группа контактов ff — к обмотке 2.2 клапана

2 пуска и через заиыкающий контакт

).4.1 реле 14 контроля прокрутки - к

40 обмотке 4.2 клапана 4 прокрутки, а . через размакающий контакт реле )4 контроля прокрутки - к обмотке реле

1I блокировки, и обмотка реле 14 контроля прокрутки - к замыкающему

45 контакту 13.! реле 23 контроля частоты вращения.

Схема дистанционного управления соединена с источником питания (не показан).

$0 Система работает следующим образоме

Сжатый воздух от источника 1 поступает к клапану 2 пуска и через редукционный клапан 3 — к клапану

4 прокрутки. При нажатии кнопки

"Пуск" !8 напряжение питания поступает через размыкающие контакты реле

l5 управления и ll блокировки на

3 850889 4 ке переключателя, размыкающий контакт последовательно с переключающим контактом реле давления масла — к обмотке реле времени, а контакт реле времени — к обмотке реле циклов.

Первая группа контактов переключа5 теля подключена к обмотке реле блокировки, подвижный контакт реле блокировки - к переключающему контакту реле давления масла, вторая группа кон- !0 тактов — к обмотке клапана пуска и через замыкающий контакт реле контроля прокрутки — к обмотке клапана прокрутки, а через размыкающий контакт реле контроля прокрутки — к обмотке реле блокировки, и обмотка реле контроля прокрутки — к замыкающему контакту реле контроля частоты вращения.

Реле блокировки снабжено кнопкой разблокировки.

В трубопроводе низкого давления установлен редукционный клапан.

На фиг.) приведена схема системы воздушного пуска двигателя внутрен-; него сгорания на фиг.2 - схема дис-, танционного управления пуском.

Источник 1 сжатого воздуха соединен трубопроводом высокого давления с электропневматическим клапанам 2 пуска и через редукционный клапан 3, отрегулированный на давление, обеспечивающее прокрутку коленчатого вала с заданной частотой вращения, с электропневматическим клапаном 4 прокрутки. Напорные полости клапанов 2 и 4 разделены обратным клапаном 5, а клапаны выполнены с возиожностью независимой связи друг от друга с цилиндрами двигателя 6.

Система содержит программно-временное устройство, электрически поключенное к клапанам и состоящее из электромагнитного переключателя 7 с контактом 7.1, электронного реле 8 времени с контактом 8.1 и электромагнитного реле 9 циклов с замыкакгщим 9.) и размыкающим 9.2 контактами, реле 10 давления масла с переключающим контактом, связанное с реле

1I блокировки, снабженным размикающим 11.1, подвижным )1.2 контактами и замыкающими 11 ° 3 и 11.4 контактаии, реле 12 прекращения пуска с контактами .12.1-12.6. Система снабжена также реле )3 контроля частоты. вращения с замыкающими контактами 13.1 и )3.2, причем реле 13 связано с программно-временным блоком через

5 850889 6 обмотку контактЬра 16, включающего рая уставка реле 13, его замыкающий 1 в работу электродвигатель маслопро- контакт 13,2 включает реле 12. Замыкачивающего насоса; после отпускания кающим контактом 12.4 реле через соекнопки 18 питание обмотки контактора диненные последовательно ламели а- и ф

16 обеспечивается контактом 16.1, . > 6;„ группы контактов flf подает питаобразующим цепь замещения кнопки 18. нйе на обмотку переключателя 7, котоПри повышении давления масла в реле, рый самоходом переводится в исходное

10 до установленного уровня напряже- состояние, разрывая цепь питания обиие питания через .контакты 1).2, мотки клапана 2.

12.2 и 9.2 реле подается на реле 8 0 Подача пускового. воздуха в цилиндвремени, имеющее определенную уставку ры двигателя прекращается. времени срабатывания . По истечении Одновременно своим размыкающим времени а рапе 8 своим зампсающим контактом 12.2 реле 12 разрывает контактом 8.1 включает реле 9 циклов, цепи питания реле 8 времени, контаккоторое, сработав, своим замыкающим !з ты Tl группы переключателя 7, а замыконтактом 9.! подает питание на об- кающим контактом 12.6 включает реле мотку переключателя 7 и переводит )5. Реле 15 через собственный замыконтакты группЫ с ламелей Я на ламе- кающнй контакт.)5.2 становится на ли „ . Одновремеийо размпсающим кон- самопитание и отключается только при тактом 9.2 реле 9 циклов снимает йи» уа общем обесточивании цепей управления. такие с реле 8 времени, контакт 8. Размыкающий контакт 15.1 реле 15 которого снимает питание с реле 9. снимает питание с обмотки контактора циклов. Переключатель 7 остается в rio- !6, разбирающего схему замещения ложениу ламелей 6; до истечения оче- кнопки "Пуск" 18 и прекращающего редного интервала времени. S работу маслопрокачивающего насоса. .Реле 8 и 9 и переключатель 7 отсчи- В результате укаэанных переключений тывают определенное количество сво-" схема автоматического управления Ilycбодных ламелей группы контактов )Г ком приводится в исходное состояние. до aaweaH P; ъ РеализУЯ вРемЯ t<ý ow При понижении давления или внезапном веденное на предаускову» про"а"ку 30 прекращении подачи масла в предпускоподшипников коленчатого ваяа н двига- вом или пусковом режимах кон а т ел

)О давления масла перебрасывается .. При переходе контактов переклю а в исходное состояние и подает питание теди 7 на ламель pg подается питание к контактам I группы переключателя. иа обмотку клапана"4 прокрутки. Кла В этом случае с ламелей Ь - 6 профи нф пан 4 открывается, сжатый воздух по- исходит включение реле 11 блокировки, нищенского давления через обратный отключающего маслопрокачивающий наклапан 5 поступает на двигатель и сос и блокирующего схему автоматичес-, производит при продолжающейся масло- .кого управления пуском. прокачке предпусковую прокруткУ ко" др Замыкающим контактом 1!.4 реле 11 .леичатого вала в течение времени 4 переводит переключатель 7 в исходное

При достижении tcor,енчатым валом час- состояние. Размыкающими контактами тоты вращения и срабатывает первая И .2 и 11.) реле !! разрывает цепи уставка реле 13, его замыкающий кон- питания обмоток реле 8 и контактора такт !3.! включает реле 14, коммути- 4s .16. Повторный пуск осуществляется рующее своим контактом 14.) цепь пита",после нажатия кнопки )7 раэблокиров ния клапана 4 на ламели < ; переклю" ки и приведения тем самам реле )1 чателя 7. в исходное состояние. При вращении

При переходе переключателей 7 на коленчатого вала на этапе предпускосоеднненные последовательно ламели go вой прокрутки с частотбй, меньшей

В и Ь! происходит отключение пита- чем 11, срабатывания первой уставки нйя обмотки. клапана 4 и прекращение реле 13 не происходит, и реле 14 ос-. предпусковой прокрутки коленчатого,. тается в исхопном состоянии. Подача вала. Одновременно подается питание питания на обмотку клапана 4 прокна обмотку клапана 2, обеспечивающе- зз рутки обеспечивается лишь в течение го поступление сжатого воздуха высо- времени Ф„ при положении .переключакого давления для пуска двигателя. теля 7 на ламели p . При переходе

При достижении коленчатым валом переключателя 7 на ламель ф" йроис)) частоты вращения ng срабатывает вто- ходит включение реле )1 блокировки

850889

20

30

Формула изобретению

7 через размыкающий контакт 14.1 реле

14. Своими контактами реле 11 обеспе" чивает прекращение подачи воздуха низкого давления и производит блоки.ровку схемы управления пуском.

При вращении коленчатого вала на этапе пуска с частотой, меньшей чем ng срабатывания второй уставки реле 13 не происходит., и реле 12 остается в исходном состоянии. В этом случае продолжительность откры- того состояния клапана 2 пуска определяется продолжительностью нахождения переключателя 7 на ламелях и б0 . При переходе переключателя 7 на ламель через размыкающий контакт 12.3 реле 12 и группы контак:тов ll происходит включение реле .11 блокировки, которое прекращает пуск двигателя и блокирует схему управления.

Использование реле контроля частоты вращения и редукционного клапана в системе воздушного пуска обеспечивает создание и контроль условий жидкостного трения в подшипниках коленчатого вала двигателя перед пуском, т.е. до начала нагружения.

В результате увеличивается долговечность подшипников и двигателя в целом.

l . Система воздушного пуска двигателя внутреннего сгорания преиму щественно дизеля, содержащая источник сжатого воздуха, связанный с цилинд-" рами двигателя трубопроводами высокого и низкого давления с установленными в них соответственно электропневмати- 40 ческими клапанами пуска и прокрутки, электрически подключенный к клапанам программно-временной блок, снабженный электронным реле времени и электромагнитным реле циклов с замыКающими и размыкающими контактами, реле давления масла с переключающим контак том, связанное с реле блокировки, снабженным подвижным контактом, и реле контроля прокрутки с замыкающим и размыкающим контактами, о т л и чающая ся тем, что, сцелью обеспечения предпусковой прокачки . масла через подшипники коленчатого вала, система снабжена реле контроля частоты вращения с замыкающим контактом и электромагнитным переключателем, причем реле контроля частоты вращения электрически связано с программновременным блоком через переключатель.

2. Система по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что переключатель, снабжен тремя группами контактов, соединенными с электронным реле.времени и электромагнитным реле циклов,, причем замыкающий контакт реле циклов подключен к обмотке переключателя, размыкающий контакт последовательно с хгереключающим контактом реле давления масла — к обмотке реле времени, а контакт реле времени — к обмотке реле циклов.

3. Система по пп.1 и 2, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что первая группа контактов переключателя под» ключена к обмотке реле блокировки, подвижный контакт реле блокировки к переключающему контакту реле давления масла, вторая группа контактов переключателя — к обмотке клапана пуска и через замыкающий контакт реле контроля прокрутки — к обмотке клапана прокрутки, а через размюкающий контакт реле контроля прокруткик обмотке реле блокировки, и обмотка реле контроля прокрутки — к замыкаю.щему контакту реле контроля частоты вращения.

° 4. Система по пп.1-3, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что реле бло- кировки снабжено кнопкой разблокировки °

5. Система по пп.l-4, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что в трубопроводе низкого давления установлен редукционный клапан.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Ирландии Ф 29849, кл. F 02 M 9/04, опублик. 1971.

850889

Составитель В. Иценко

Редактор Янович Техред Н.Келушак Корректор В. Синицкая

Заказ 6276 43 Тираж 581 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4!5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Система воздушного пуска двигателявнутреннего сгорания Система воздушного пуска двигателявнутреннего сгорания Система воздушного пуска двигателявнутреннего сгорания Система воздушного пуска двигателявнутреннего сгорания Система воздушного пуска двигателявнутреннего сгорания Система воздушного пуска двигателявнутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к двигателям внутреннего сгорания (ДВС) с искровым зажиганием

Изобретение относится к области двигателестроения и может найти применение в конструкциях двигателей, содержащих топливную систему с топливным насосом высокого давления и систему воздушного пуска

Изобретение относится к энергетике, а именно к способам пуска дизелей

Изобретение относится к дизельным двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для облегчения пуска двигателей внутреннего сгорания, в частности двигателей с распределенным впрыском бензина, в условиях низких температур

Изобретение относится к автомобильной технике и может быть использовано для обеспечения сжатым воздухом устройств и механизмов автомобиля

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению, и может быть применено для запуска двигателей внутреннего сгорания (ДВС), в частности дизельных двигателей
Изобретение относится к двигателестроению и может быть использовано для пуска дизеля при неблагоприятных условиях пуска

Изобретение относится к двигателям, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания, и может быть использовано для обеспечения их оперативного пуска при любых низкотемпературных условиях эксплуатации

Изобретение относится к области двигателестроения, в особенности к предпусковому прогреву двигателей внутреннего сгорания, и может быть использовано на транспортных средствах в условия низких температур
Наверх