Система зажигания для карбюраторных двигаталей внутреннего сгорания

 

Л И (I.- А Н И Е;,»(.:щ1З4

ИЗОБЬЕТЕ ее ИЯ

Со)сз Советских

CO<>fIKK «« ICT)<>(I&CKH)f

Республнк (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.07.77 (21) 2508621/18-21 с присоединением заявки М- (23) Приоритет —— (5)) М К1

Г02 P 3/06

Гааудерстееннн1й комитет

СССР па далем нзааретеннй н аткрытий

Опубликовано 05.05.79. Бюллетень ¹ 17

Дата опубликования описания 07.05.79 (53) УДК 621.434 (088.8) ((72 ) Автор изобретения

iO. С. Уткин (71) Заявитель

Горьковский политехнический институт им. А. А. Жданова (54) СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

ДЛЯ КАРБЮРАТОРНЫХ ДВИГАТЕЛЕЙ

ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Изобретение относится к импульсной ТРхнике и может быть использовано в двигателестроени и.

Известны cHñòpìû зажигания для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, например система, сод(ржащая источник питания, катушку зажигания, c)cч), прерыватель. Недостаток этой системы заключается в низкой надежности (IJ.

Наиболее близким техническим решением к изобретеник) является система зажигания для карбк)рат()pH! Ix двигателей Впу1реннего сгорания, содержащая и(точник питания, катушку зажигания, прерыватель, клк)ч 33. жигания, свечу, разделительный диод, накопительный к()н.!снсатор и преобразователь для заряда накопительного конден(атора (2)

Эта система имеет сравнительно нсоольшук) энергию искры и HP обес!Кч(вает высокой надежности зажигания. ((ель изобретения — увеличе!!ие энергии искры с одновременным ооеспсч(нисм Вь! окой H

Для этого 13 системе зажигнн!!я .j.!я кар(нораторных двигателей внутре!!Нсl о сгораНИЯ. СОДЕРЖан(ей ИСТОЧНИК ПИТВНИЯ, КiHКУ зажигания, прерыватель, клк)ч;l)hHI;IHH5i, свечу, разделительный диод, н(!копите, IE>HI>lll конденсатор и Hp(. образоватсль для 3;Ipkf;(;I накопитсльно! О к(шденсатора, накопитсльHhfй КОН 1PНсс1ТО(Э Ч(P(3 Р<13ДС,3ИТ(..1hffhl и ДИОД

5 подкл!Оч(. H Ilара,lл(. лbíо сВсч(> li ВтoрH llloй обмотке кату llhH зажигания.

На чертеже приве;1ен Прин((ипиальная

V.1PÊTPH! 3 )ЖИГIIHH5!. (..1,СТСХI<1 заЖИ!

10 дви(а г(лей внутреklH(го егор ш)я содержит и To IffHK IHITр ы ват(. .1 ь 3, кл к)ч 4 3 аж и ГHH II H, (:BP<ч>«б, Г)азде. I ИТ(,I ЬН Ы И ДИОД (), H I H KOHд(. Hсатор 7 !1 1!p(>об(>а30!8«3 TP, I ь 8;(л15! 3<1 рН Е;1 накопительш)го конденсатора.

15 Накопительный кондс HPделитсльнь!й диод 6 подкг!н)чсп и;)раллсльHo свече 5 и вторичной Обмотке 9 катушки 2 зажигания.

С HPTPxl T (.. !(. 1 x loll!H xl образом. (> каT > Hl h(> 2 .>аж!, <1 ния Вози и как) и )1".,, .! >(I Л 11 а " ) Я Ж (I I 11 Я В М О М (E I Т Р а 3 Хl hl K < I I I H u контакг(ш прсрывателя 3..-)ти импульсы чсП(3 «>О)!СХ,)i ;1<"> HIHП р(3ПСТОр 1() HO. EÂO;Eß ÃPß

661134

Формула изобретения

Редактор T. Орловская

Заказ 2402/28

ЦН И И П И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал П П П «Патент», r. Ужгород, ул. Проектная, 4 к свече 5, вызывая пробой ее межэлектродного промежутка. Ионизированная плазма в межэлектродном промежутке замыкает цепь накопительного конденстора 7. Через свечу 5 протекает ток подпитки конденсатора 7, и в межэлектродном промежутке ее выделяется мощность, величина которой может быть как угодно большой.

Длительность разряда определяется параметрами разрядной цепи. После разряда накопительный конденсатор 7 вновь заряжается в паузе между импульсами схемы.

Сложение на свече 5 двух напряжений, различающихся по величине в десятки раз, оказывается возможным за счет применения разделительного диода 6. Быстродействие схемы определяется величинами конденсатора 7 и резистора 11. Включение накопительного конденсатора 7 параллельно свече 5 и вторичной обмотке 9 катушки 2 зажигания через разделительный диод 6 позволяет увеличить энергию искры в свече.

Система зажигания для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания, содержащая источник питания, катушку зажигания, прерыватель, ключ зажигания, свечу, разделительный диод, накопительный конденсатор с преобразовтелем для заряда накопительного конденсатора, отличающаяся тем, что с целью увелнчинения энергии искры с одновременным обеспечением высокой надеж10 ности системы, накопительный конденсатор через разделительный диод подключен параллельно свече и вторичной обмотке катушки зажигания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Моргулев А. С., Сонин Е. К. Полупроводниковые системы зажигания. М., «Энергия», !972, с. 20 — 22.

2. Авторское свидетельство СССР № 299666, кл. 02 P 1155!/12, 1971.

Составитель 1О. Еркин

Техред О. Луговая Корректор В. Синицкая

Тираж 627 .1одписное

Система зажигания для карбюраторных двигаталей внутреннего сгорания Система зажигания для карбюраторных двигаталей внутреннего сгорания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх