Электронная система зажигания

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

14037 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22} Заявлено 29.06.78 (21) 2634895/18.21 с присоединением заявки ¹â€” (28) Приоритет

Опубликовано 05.02,80. Бюллетень И

Дата опубликования описания 05,02.80

Кл.

02 P 3/06

Йфдарстваивьй каюитвт

Сь.ФР ав аавам изобретений и вткрытий

УДК 621,43 .044,7 (088. 8) (72) Автор . изобретения

А. С. Канышев (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОННАЯ СИСТЕМА ЗАЖИГАНИЯ

Изобретение относится к радиотехнике и может найти применение в автомобильной про мышленности.

Известны электронные системы зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащие катушку зажигания с первичной и вторичной обмотками, подключаемые к вторичной обмотке запальные свечи, источник постоянного тока, накопительный конденсатор с тринисторной схемой разряда последнего на первичную обмотку катушки зажигания, накопительный трансформатор с выпрямительным диодом во вторичной обмотке и коммутирующим триодом в первичной (1).

Открывание коммутирующего триода нри размыкании.контакта прерывателя происходит эа счет энергии, запасенной в катушке индуктивности, включенной между базой и эмиттером триода. Значительный ток, протекающий в катушке индуктивности при замкнутом кон.такте прерывателя, является в большей части балластным, что снижает экономичность электронной сисгемы зажигания.

Иэ известных устройств наиболее близкой по технической сущности к изобретению является электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного напряжения, первич5 ная обмотка трансформатора которого подсоединена через ключевой транзистор к источнику питания, вторичная обмотка подсоедннена к накопительному конденсатору через выпрямитель.

Параллельно накопительному конденсатору подключена первичная обмотка катушки зажигания через тиристор, вход которого подсоединен к дополнительному выводу вторичной обмотки трансформатора, а вход ключевого транзисто15 ра подключен через схему управления к допол-. нительным накопительным конденсатором к бесконтактному датчику, связанному с коленчатым валом двигателя )2).

Недостатком устройства является сравнительно невысокий КПИ.

Цель изобретения — повышение КПП устройства.

Эта цель достигается тем, что в предложенной электронной системе зажигания для лвига3 телей внутреннего сгорания, содержащей преобразователь постоянного напряжения, первичная обмотка трансформатора которого подсоединена через ключевой транзистор к источш ку питания, вторичная обмотка подсоединена к накопительному конденсатору через выпрямитель. причем параллельно накопительному конденсатору подключена первичная обмотка катушки зажигания через тиристор, анод которого подсоединен к дополнительному выводу вторичной обмотки трансформатора, а вход ключевого транзистора подключен через схему управления с дополнительным накопительнъ м конденсатором. К датчику, связанному с коленчатым валом двигателя, дополнительный накопительный конденсатор схемы управления подключен в -прямом направлении к источнику питания че.рез тиристор, анод которого подключен к датчику, а точка соединения тиристора и накопительного конденсатора через резистивный делитель подключена ко входу ключевого транзистора.

Принципиальная электрическая схема электронной системы зажигания приведена на чертеже.

Электронная система зажигания для двигателей внутреннего сгорания состоит из преобразователя постоянного напряжения, содержащего трансформатор 1 с первичной 2 и вторичной 3 обмотками ключевого транзистора 4, источника питания 5, накопительного конденсатора 6, выпрямителя 7, катушки 8 зажигания с первичной 9 и вторичной 10 обмотками, тиристора 11, схемы управления 12 с дбполнительным накопительным конд нсатором 13, тиристором 14 и резистивным делителем на резисторах 15 и 16 и бесконтактного датчика 17.

Система работает следующим образом.

Искра на запальной свече образуется при протекании импульса тока разряда конденсатора 6 через обмотку 9 катушки зажигания при открывании тиристора 11. Заряжается конденсатор 6 током с обмотки 3 трансформатора через выпрямитель 7. В цепь первичной обмотки насыщаемого трансформатора включен транзистор 4, закрытый в исходном состоянии.

С приходом на управляющий электрод тиристора 14 открывающего импульса с датчика 17 вращения вала двигателя тиристор 14 открывается и происходит быстрый заряд конденсатор

4037 4

13 После заряда конденсатора 13 ток через тиристор 14 резко падает до значения, меньшего чем ток спрямления, и тиристор 14 закрывается, а конденсатор 13 разряжается на базовый переход транзистора 4, который открывается на время, достаточное для пропускания тока по обмотке 2 трансформатора до насыщения последнего.

Система потребляет ток только в момент формирования сигнала для запальной свечи, в остальное время потребление тока практически равно нулю. Так как система работает с насыщением трансформатора она стабилизирована в значительном диапазоне напряжения литания, КПД системы выше, чем у известных систем, при значительной простоте системы и ее надежности.

Формула изобретения

Электронная система зажигания преимущественно для двигателей внутреннего сгорания, содержащая преобразователь постоянного напряжения, первичная обмотка трансформатора.ко25 торого подсоединена через ключевой транзистор к источнику питания, вторичная обмотка подсоединена к накопительному конденсатору через выпрямитель, причем параллельно накопительному конденсатору подключена первич30 ная обмотка катушки зажигания через тиристор, вход которого подсоединен к дополнительному выводу вторичной обмотки трансформатора. а вход ключевого транзистора подключен через схему управления к дополнительным на35 копительным конденсаторам к датчику, связанному с коленчатым валом двигателя, о т л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения

КПЛ дополнительный накопительный конденсатор схемы управления подключен в прямом

40 направлении к источнику питания через тиристор, вход которого подключен к датчику, а точка соединения тиристора и накопительного конденсатора через резистивный делитель подсоединена ко входу ключевого транзистора.

45 Источники информации, принятые во внимнние при экспертизе

1. Патент Японии N 50 — 37812, кл. 51 6 22, опублик. 12.1975.

2. Патент США N 373 — 9759, кл. 123-148 Е, опублик. 03.1973.

7!4037

Составитель М. Назаров

Техред О.Андрейко Корректор М. Пожо

Редактор Л, Утехина

Заказ 9244! 7

Филиал !I!ill "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тираж 608 Подписное

Ш !ИИ !И Государственного комитета СССР по делам изобретений и открьпий ! !3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Электронная система зажигания Электронная система зажигания Электронная система зажигания 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и может быть использовано в системах электростартерного пуска и искрового зажигания

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для накопления электрической энергии большой энергоемкости в автономных системах электропитания

Изобретение относится к электрооборудованию двигателей внутреннего сгорания и предназначено для поджига рабочей смеси в цилиндрах

Изобретение относится к системам зажигания, в частности к системе зажигания двигателей внутреннего сгорания, и позволяет улучшить режим работы двигателей путем создания искрового разряда с желаемыми характеристиками

Изобретение относится к автомобилестроению, в частности к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания и позволяет упростить конструкцию системы зажигания и обеспечить надежный запуск двигателя путем увеличения мощности и длительности разряда

Изобретение относится к автомобилестроению, а именно к системам зажигания на транспортных средствах с двигателями внутреннего сгорания, и позволяет обеспечить надежный запуск двигателя, уменьшить зависимость надежности в работе двигателя от утечки напряжения, а также состояния зазора в свечах

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к автотранспорту, и может найти широкое применение в современном автотранспорте для снижения токсичности выхлопных газов

Изобретение относится к источникам электроэнергии, устанавливаемым на двигателях внутреннего сгорания транспортных средств, в частности мототехники, для питания систем зажигания этих двигателей и бортовой сети мототехники (фары, фонари, светосигнальные приборы)
Наверх