Составное колесо пониженной виброактивности

 

О П И С А Н И Е »863946

ИЗЬБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советсккк

Соцмалисткческнк

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 26.12.79 (21) 2858714/25-28 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 Н 55/14

Гасударственный квмнтвт но делам кзвбрвтеннй н вткрмтий (53) УДК 621.833 (088.8) Опубликовано 15.09.81. Бюллетень № 34

Дата опубликования описания 25.09.81 (72) Авторы изобретения

С. А. Осипенко, В. Е. Старжинский, Э. Я. Коновалов, В. Е. Барт, К. А. Герасин и Н. М. ГЯарчейко

ji (Институт механики металлополимерных систем АН Белорусской1ССР и Экспериментальный научно-исследовательский -институт металлорежущих станков,. (71) Заявители (54) СОСТАВНОЕ КОЛЕСО ПОНИЖЕННОЙ

ВИБРОАКТИВНОСТИ

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в зубчатых передачах.

Известно составное колесо пониженной виброактивности, содержащее сопрягаемые ступицу и обод, на обращенных друг к другу поверхностях которых выполнены кольцевые проточки и зубцы, расположенные встречно-направленно в проточках соответствующего сопрягаемого элемента, и вкладыши, каждый из которых размещен во впадинах между зубцами обода и ступицы (1).

Недостатком этого составного колеса является недостаточно высокий срок службы из-за свободной установки вкладышей в пазах между зубьями.

Цель изобретения — повышение срока службы составного колеса.

Для достижения этой цели все зазоры между сопрягаемыми поверхностями ступицы, обода и вкладышами заполнены эластичным материалом.

На фиг. 1 изображено составное колесо; на фиг. 2 — сечение А-А на фиг. 1.

Составное колесо пониженной виброактивности (фиг. 1 и 2) содержит обод 1 с

2 зубчатым венцом, ступицу 2 с кольцевыми проточками на наружной поверхности, зубцами 3 и пазами между ними. Обод имеет кольцевую проточку на внутренней поверхности в центре а по краям расположены зубцы 4, чередующиеся со впадинами. Между зубцами обода и ступицы с зазором расположены вкладыши 5, а зазоры между зубцами и вкладышами заполнены эластичными материалами 6. На ободе и ступице могут выполняться несколько рядов зубцов, четв редующихся между собой.

При работе колеса при изменении нагрузки происходит взаимное смещение обода 1 и ступицы 2 в пределах упругости вкладышей

5 и упругого материала 6.

Данное составное зубчатое колесо пониженной виброактивности обладает повышенной нагрузочной способностью, хорошо противостоит осевым нагрузкам и может иметь различные виброакустические характеристики за счет изменения величины зазоров, заполненных эластичным материалом.

Формула изобретения

Составное колесо пониженной виброак-. тивности, содержащее сопрягаемые ступи863946

Составитель А. Матвеев

Редактор Е. Дорошенко Техред А. Войкас Корректор С. Щомак

Заказ 7740/55 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

3 цу и обод, на обрашенных друг к другу поверхностях которых выполнены кольцевые проточки и зубцы, расположенные встречно направленно в проточках соответствующего сопрягаемого элемента, и вкладыши, каждый из которых размещен во впадинах между зубцами обода и ступицы, отличающееся тем, что, с целью повышения срока службы колеса, все зазоры между сопрягаемыми поверхностями ступицы, обода и вкладышами заполнены эластичным материалом.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 586276, кл. F 16 D 3/12, 1976 (прототип).

Составное колесо пониженной виброактивности Составное колесо пониженной виброактивности 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в передачах преимущественно с цилиндрическими, коническими зубчатыми колесами, выполненными из металла, неметаллических материалов (пластмассы, полимеры) их сочетания (армирование), в металлополимерных зубчатых передачах

Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателестроению

Изобретение относится к машиностроению

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в различных зубчатых передачах разнообразных машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в тяговых передачах локомотивов и редукторах общего машиностроения

Изобретение относится к машиностроению и касается конструкции составного зубчатого колеса привода машин

Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание подвижной детали, предназначенной для введения в контакт с другим подвижным или неподвижным элементом, которая обладает определенной упругостью в ее центре, что обеспечивает ее смещение без изменения межцентрового расстояния

Изобретение относится к амортизатору колеса, в частности к амортизатору колеса мотоцикла

Изобретение относится к области общего машиностроения и может быть использовано в приводах вращательного движения
Наверх