Устройство для перемещения вагонеток

 

Союз Советских

Социалистических

-Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕЛ!ЛЬСТВУ

{u>865687 (б1) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 291278 (21) 2703583/27-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 23.0981 Бюллетень 1ч9 35

Дата опубликования описания 2309.81 (51)М. Кл.з

В 61 J 1/10

Государственный номнте

СССР по делам нзобретеннй н отнрытнй (53) УДК 629 463.64(088.8) (72) Авторы изобретения

В.С. Ерко и В.Я. Геллер

Центральное конструкторское бюро "Строммашийа" Иттнистерства строительного, дорожного и коммунального машиностроения CCCP . (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к железнодорожному транспорту.

Известно устройство для перемещения вагонеток, содержащее трансбордерную тележку, несущую рельсовый путь и снабженную выдвижной штангой с толкающими кулаками для взаимодействия с вагонеткой f1).

Недостатком известного.устройства 1р является ограниченность его рабочей зоны.

Цель изобретения — расширение функциональных в эможностей. Указанная цель достигается тем, 15 что устройство снабжено кареткой, смонтированной соосно рельсовому пути в направляющих и взаимодействующей с выдвижной штангой посредством автосцепного механизма. 20

На фиг..1 изображено предлагаемое устройство в положении максимально выдвинутой штанги, на фиг.2то же, в положении задвинутой штанги (начато затягивание вагонетки на 25 трансбордерную тележку); на фиг.3 штанга в выдвинутом положении (произведен перехват вагонеток); на фиг. 4 - механизм автосцепки, на фиг. 5 — поперечный разрез каретки. я

Предлагаемое устройство содержит установленные в цехе между рельсами для перемещения сушильной вагонетки направляющие 1, по которым движется каретка 2, с толкающим кулаком 3 и шарнирно установленной защелкой 4, сидящей на упоре 5 ° Защелка 4 шарнирно связана с системой рычагом 6.Палец 7, на который накидывается защелка 4, установлен в торце выдвижной штанги 8, смонтированной на трансбору(ерной тележке. Расположение пальца

7 и углы рабочих поверхностей защелки 4 выбраны таким образом, чтобы обеспечить надежный захват и сцепку штанги 8 и каретки 2. Упор 9 ограничивает ход каретки 2 вперед. Кулак

10 штанги предназначен для захвата вагонеток. Защелка 4 с системой рычагов 6 и палец 7 образуют механизм автосцепки.

Устройство работает следующим образом.

В трансбордерной тележки, пришедшей за очередной партией вагонеток, выдвигается вперед штанга 8, При этом торец штанги упирается в каретку 2, защелка 4 зацепляется эа палец

7 и штанга 8 совместно с кареткой 2, 865687 образовав цельную систему, движутся вперед на расстояние, равное ходу штанги 8. Во время этого движения кулаки 3 и 10 каретки и штанги,утапливаясь, свободно проходят под упорами вагонеток. При движении штанги 8 в сторону трансбордерной тележки одновременно с ней перемещается сцепленная с ней каретка 2, а их кулаки

3 и 10, зацепив за упоры, перемещают вагонетку в направлении трансбордерной тележки. В конце хода штанги 8 рычажная система 6 защелки 4 приподнимается, каретка 2 отцепляется от штанги 8. При новом ходе штанги сцепка повторяется. В конце каждого хода штанги отцепившаяся каретка остается на расстоянии, достаточном для того, чтобы трансбордерная тележка могла свободно уйти с этой позиции.

Технико-экономический эффект предложенного устройства достигается за счет того, что сокращается рабочий ход, осуществляющий подкатывание ваВНИИПИ Заказ 7958/28

Тираж 554 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Ужгород,ул.Проектная,4 гонеток в зону действия толкающего органа тележки.

Формула изобретения

Устройство для перемещения вагонеток, содержащее трансбордерную тележку, несущую рельсовый путь и снабженную выдвижной штангой с толкающими кулаками для .взаимодействия с вагонеткой, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью расширения функ-. циональных возможностей, оно снабжено кареткой, смонтированной соосно рельсовому пути в направляющих и взаимодействующей с выдвижной штангой, посредством автосцепного механизма.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

Щ 1. Авторское свидетельство СССР

М 121810, кл. В 63- К 5/00, 07.12.58 (прототип).

Устройство для перемещения вагонеток Устройство для перемещения вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области транспорта и может быть использовано в любой отрасли народного хозяйства для стыковки рельсового пути на подвижном объекте с рельсовым путем неподвижного объекта

Изобретение относится к железнодорожному машиностроению и используется при переводе железнодорожного состава с одной ширины колеи на другую

Изобретение относится к средствам механизации перемещения и доставки к рабочим местам различных грузов

Изобретение относится к транспортирующей установке, в которой транспортирующий объект, подвешенный на держателе, например подвесном транспортере, перемещается на тележку транспортирующего устройства тележечного типа только на определенном участке пути

Изобретение относится к рельсовым транспортным системам, а именно к устройствам для перевода рельсового транспортного средства с одного рельсового пути на другой, параллельный ему путь, при помощи передвижной трансбордерной платформы, и может быть использовано как преимущественно для сортировки железнодорожных вагонов при формировании или расформировании составов поездов путем перестановки вагонов с одного пути на другой и подбора на этих путях вагонов по направлениям и назначениям или для перемещения вагонов в парк, так и в других областях хозяйственной деятельности, например в горной промышленности для поперечного перемещения вагонеток с порожняковой магистрали на путь в обгонной выработке околоствольного двора или путь в откаточной выработке

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности, к устройствам для перестановки колесных пар на параллельные пути

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств перемещения вагонов с одного пути на другой, а также одного или нескольких вагонов вдоль пути

Изобретение относится к области промышленности строительных материалов и может быть использовано в других отраслях промышленности для направления колес с подвижного пути на неподвижный
Наверх