Устройство для остановки и фиксации рельсового транспортного средства

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (11865688 (61) Дополнительное к авт. свмд-ву (22) Заявлено 060178 (21) 2568674/27-11 (51)М. К„.з с присоединением заявки М

В 61 К 7/08

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 230981.Бюллетень No 35

Дата опубликования описания 230981 (53) УДК 625.2

: 592 (088.8) 1

И.Ф. Гольдфарб, В.A. Доброванов, В.К -,"-ИВанов-, и Е.Э. Межирицкий

Государственный проектный институт гражданского и промышленного строительства Госстроя украинской CCP (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОСТАНОВКИ И ФИКСАЦИИ РЕЛЬСОВОГО

ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Изобретение относится к промышленному транспорту и касается конструкции внутрицеховых транспортных устройств ° 5

Известно устройство для остановки и фиксации рельсового транспортного средства, содержащее закрепленный на фундаменте силовой цилиндр, соединенный с рабочим органом, взаимодействующим с элементами конструкции транспортного средства с гидроприводом (1).

Недостаток конструкции - высокая сложность, отсутствие плавного регулирования тормозного усилия и невозможность точной фиксации транспортного средства.

Цель изобретения — обеспечение плавного регулирования тормозного усилия и. повышение точности фиксации транспортного средства при его движении в прямом и обратном направлении.

Поставленная цель достигается тем, что рабочий орган состоит из шарнирно сочлененного со штоком силового гидроцилиндра стержня, на котором закреглен с возможностью перемещения в направлении перпендикулярном направлению движения транспортного 30 средства золотниковыи дросселирующий орган, взаимодействующий с элементом конструкции транспортного средства, при этом транспортное средство снабжено упорами в виде закрепленных на осях подпружиненных рычагов, взаимодействующих со свободным концом стержня, а полость золотникового дросселирующего органа сообщена с полостью золотника, гидравлически связанного с гидроприводом рельсового транспортного средства.

На фиг. 1 схематически изображен тормоз-фиксатор с гидромеханической схемой транспортной установки, на фиг. 2 — тормоз-фиксатор, в плане,на фиг. 3 — разрез A-А на фиг. 2.

Тормоз-фиксатор содержит закрепленный на раме 1 гидроцилиндр 2, шток 3 которого, шарнирно сочленен с перемещающимся в направляющих 4 стержнем 5, имеющим йрофилированный. конец 6. На стержне 5 при помощи клеммного болтового соединения 7 закреплено дросселирующее устройство 8, в корпусе 9 которого расположен поднимаемый пружиной 10 золотник 11, контактирующий с эакрепленньм на транспортном средстве 12 профилированньм тормозньви кулаком 13.

865688

Профилированный конец 6 стержня

5 взаимодействует с профилиронанными концами 14 рычагов 15, установленных на осях 16, закрепленных на транспортном средстве 12 и упирающихся другими концами в регулируемые болты 17.

Рычаги 15 поджимаются пружинами

18, установленными в стаканах 19, закрепленных на транспортном средстве 12.

Привод транспортного средства 12 содержит канатную систему 20 с гидромотором 21, гидроэолотниками

22 и 23, соединенных трубопроводами

24 между собой и дросселирующим устройством 8.

Устройство работает следующим образом.

В исходном положении тормоза-фиксатора штоки 3 гидроцилиндра 2 выдвинуты.

Для осуществления остановки транспортного средства н определенной позиции при помощи гидроэолотника 22 включают гидроцилиндр 2 тормоза-фиксатора так,чтобы шток 3, сочлененный с ним с закрепленным дросселирующим устройством 8, стержень 5 выдвигаются вперед по направлению к транспортному средству 12.

При подходе транспортного средства 12 к фиксируемой точке профилированный тормозной кулак 13 постепенно, преодолевая усилие пружин 10, нажимает на золотник 11 дросселирующего устройства 8, при этом проходная цель, регулирующая поступление жидкости к гидромотору 21,.уменьшается и также уменьшается подача рабочей жидкости, число оборотов гидромотора 21 и соответственно скорость транспортного средства 12. Происходит торможение.

Величийа утапливания золотника 11, т.е. интенсивность торможения, регулируется перемещением при настройке дросселирующего устройства 8 по стержню 5 и закрепляется при помощи клеммного болтового соединения 7.

Одновременно стержень 5, преодолевая сопротивление пружины 18,своим профилированным концом 6 отжимает один из концов поворачивающегося на оси 16 рычагов 15 и упирается н конец другого рычага 15, обеспечивая точную фиксацию и упор.

Регулировка точности фиксирования осуществляется при помощи регулировочного болта 17. При движении в обратном направлении работа рычагон

15 меняется, т.е. левый рычаг как правый, а правый как левый. При включении гидрозолотника 22 так, что шток вдвигается, тормоз-фиксатор воз— вращается в исходное положение. Привод приводится н движение гидромотором управляемым гидроэолотником 23.

Формула изобретения

Устройство для останонки и фиксации рельсового транспортного средства, преимущественно на конвейерной

20 технологической линии, содержащее закрепленный на фундаменте силовой цилиндр, соединенный с рабочим органом, взаимодействующим с элементами конструкции транспортного средства с гидроприводом, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования тормозного усилия и повышения точности фиксации транспортного средства при его движеЗО нии в прямом и обратном направлении, рабочий орган состоит из шарнирно сочлененного со штоком силового цилиндра стержня, на котором закреплен с ноэможностью перемещения н направлении перпендикулярном направлению движения транспортного средстна эолотниконый дросселирующий орган, взаимодействующий с элементом конструкции транспортного средства,при этом транспортное средство снабжено

40 упорами, выполненными н виде закрепленных на осях .подпружиненных рычагов, взаимодействующих со свободным концом стержня, а полость эолотникового дросселирующего органа сообщена с полостью золотника, гидравлически связанного с гидроприводом рельсового транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе щ 1. авторское свидетельство СССР

Р 386795, кл. В 61 К 7/08, 1971 (прототип).

865688

/2

Составитель A.×åñòíîé

Редактор В.Иванова Техред A. Ач Корректор М. Коста

Заказ 7958/28 Тираж 554 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР . по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Устройство для остановки и фиксации рельсового транспортного средства Устройство для остановки и фиксации рельсового транспортного средства Устройство для остановки и фиксации рельсового транспортного средства Устройство для остановки и фиксации рельсового транспортного средства 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для торможения вагона на железнодорожном транспорте

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается усовершенствования вагонных замедлителей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к путевым устройствам, предназначенным для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к железнодорожному транспорту

Изобретение относится к вспомогательному железнодорожному оборудованию, а именно к устройствам снижения скорости вагонов на сортировочных горках, и может быть использовано в конструкциях двухрельсовых вагонных замедлителей весового типа

Изобретение относится к области путевых устройств железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках

Изобретение относится к устройствам замедления движения рельсовых транспортных средств и предназначено для регулирования скорости движения отцепов на тормозных позициях механизированных сортировочных горок малой мощности

Изобретение относится к путевым устройствам железнодорожного транспорта и предназначено для регулирования скорости скатывания отцепов на механизированных и автоматизированных сортировочных горках малой мощности

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта, в частности к устройствам для регулирования скорости движения вагонов на сортировочных горках станций
Наверх