Тележка для транспортировки вагонеток

 

Союз Советскиз

Социал истическик

Республик

О П И С А Н И Е ()865730

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6I ) Дополнительное к авт. свих-ву— (22) Заявлено 1 5. 1 I . 79 (21 ) 2861466/27-03 с присоелинениеи заявки.%— (23)Приоритет—

{51)М. Кл.

В 65 G 25/08 тосудэротееииый хоиитет

II0 делам изобретений и открытий

Опубликовано 23.09.81. Бюллетень М 35 {53) удК 621. .867(088.8) Дата опубликования описания 25.09.81

-" ф.H. Ковалевский, Е.К. Придыбайло, Л.В. левСКИй,-.-,, Н.И. Антонович и В.И. Устинов

° с

Специализированная проектно-KQHcTpvKTopcKBH о гаттизация ) 1 по наладке технологических процессов производ тва и оказанию технической помощи предприятиям 11и истерстйе .„ промышленности строительных материалов Белорусскои "СсР-=

"Оргтехстром" (72) Авторы изобретения (7I) Заявитель (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ ВАГОНЕТОК

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для перемещения вагонеток или аналогичных транспортных средств, и может быть использовано в промышленности строительных материалов, в частности при производстве кирпича, для загрузки туннельных сушилок или обжиговых печей.

Известен механизм для перемещения грузов, содержащий толкатель с упорами, взаимодействующими на груз поочередно, направляющие, ползун, установленный на направляющих и имеющий профилированную поверхность и двуплечий рычаг, на концах которого установлены упоры и контактирующие с профилиро15 ванной поверхностью ползуна копиры )I j.

Недостатком данного механизма является его сложность из-за наличия электромеханического привода ползуна, расположенного на раме толкате20 ля.

Кроме того, наличие жесткой связи между бесконечной цепью и толкателем, значительно уменьшает величину полезного хода толкателя.

Наиболее близким техническим решением к изобретению является тележка для транспортировки вагонеток, содержащая ходовую часть с рельсами, привод и толкатель с приводом (2 ).

Недостатком этой тележки является то, что подача вагонетки на тележку осуществляется при помощи лебедки, что, в свою очередь, ведет к усложнению конструкции тележки, увеличивает глубину приямка и усложняет обслуживание тележки.

Кроме того, тележка имеет сравнительно сложную конструкцию. Все это ограничивает зону действия тележки.

Целью изобретения является расширение зоны. действия и упрощение конструкции тележки.

Поставленная цель достигается тем, что в тележке ее ходовая часть снабжена дополнительными рельсами, а на толкателе установлены упоры.

865730!

30 расстояние между которыми равно расстоянию на которое разнесены соседние рельсы, при этом привод толкателя выполнен в виде цепи и взаимодействующей с нвй рейки и звездочек, которые имеют шаг, равный двум шагам цепи.

На фиг. 1 показана предлагаемая тележка; на фиг. 2 — вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез В-В на фиг. 1; на фиг. 5 — узел 1 на фиг. 3.

Тележка содержит ходовую часть, состоящую из рамы I и колес 2, соединенных с приводом 3, пару рельс 4 и 5 для приема вагонетки справа и сталкивания вправо, толкатель 6 с двумя парами зеркально расположенных упоров 7 и 8.

Упор 7 толкателя 6 взаимодействует с упором 9 вагонетки при ее нахождении на рельсах 4, а упор 8 взаимодействует с упором 9 вагонетки при ее нахождении на рельсах 5.

Расстояние между упорами 7 и 8 равно расстоянию между рельсами 4 и 5, но оно должно быть несколько больше ширины упора 9 для обеспечения свобод.ного прохода вагонетки над одним из упоров, находящимся в нерабочем положении. Вагонетка имеет стопор 10 и фиксатор 11.

Толкатель 6 состоит из рамы 12 с зубчатой рейкой 13, входящей в зацепление. с цепью 14, приводимой в движение ведущей звездочкой 15 от привода 16; Цепь 14 натягивается звездоч35 кэй 17.

Зубчатая рейка 13, звездочки 15 и 17 выполнены с шагом, равным двум шагам цепи 14 для исключения поломки

40 зубьев при прохождении рейки !3 над звездочками 15 и 17 и для увеличения рабочего хода, ограниченного необходи мостью зацепления лишь двух-трех зубьев рейки с цепью и составляющего не менее 3/4 длины толкателя.

Работа тележки рассматривается в той последовательности, как она работает в технологическом цикле.

Вагонетку, находящуюся справа от тележки, необходимо накатить на тележку и столкнуть влево. Включается привод 3 тележки и она подводится к рельсам, на которых находится вагонетка так, чтобы рельсы 4 тележки совпадали с рельсами, на которых находит " 55 ся вагонетка (фиг. 1).

После этого привод 3 выключается и тележка останавливается, Затем включается привод 16 толкателя 6, который через цепь 14, взаимодействующую одновременно со звездочками 16 и !7 и рейкой 13, передвигает толкатель

6 вправо »а полный рабочий ход. В зацеплении рейки 13 с цепью 14 ос.— тается 2-3 зуба рейки. Межосевое расстояние между звездочками 15 и

17 кратно шагу цепи 14. Таким образом, при прохождении рейки !3 над звездочкой 17 зуб рейки 13 проходит между зубьями звездочки 17, обеспечивая гарантированный зазор между окружностью выступов звездочки 17 и линией впадин рейки 13.

Упор 7 при этом поворачивается на своей оси при прохождении под упором 9 вагонетки.

В конце рабочего хода толкателя

6 упор 7 принимает исходное вертикальное положение.

Упор 8 при этом не взаимодействует с упором 9 вагонетки (фиг. 2), так как расстояние между рельсами

4 и 5 и между зеркально расположенными упорами 7 и 8 больше ширины упора 9. Толкатель 6 останавливается, включается реверс привода 16, толкатель 6 передвигается влево и упор 7, встречаясь с упором 9 вагонетки, накатывает ее на рельсы 4 тележки.

Колесо вагонетки, перекатываясь по рельсам 4, нажимает на стопор 10 обратного хода, который поворачивается вокруг своей оси по направлению движения колеса, пропускает его, а затем возвращается в исходное положение, препятствуя таким образом откатыванию вагонетки назад вправо.

Фиксатор ll находится в этом случае в исходном положении и препятствует самопроизвольному скатыванию вагонетки влево.

Толкатель 6 затем возвращается в исходное положение. Далее включается привод 3, тележка транспорти— рует зафиксированную вагонетку к месту сталкивания и останавливается так, чтобы рельсы 4 совпали с рельсами, находящимися слева от тележки, привод

3 отключается и тележка останавливается, Управляемый фиксатор ll, поворачиваясь вокруг оси, освобождает колесо для движения влево. После этого включается привод 16 толкателя 6, IIoc ледний перемещается влево и упором 7 сталкивает вагонетку.

865730

Следующий цикл работы заключается в том, что вагонетку, находящуюся слева от тележки, необходимо накатить на тележку и столкнуть вправо. Для этого включается привод 3 тележки и 5 она подводится к рельсам, на которых находится вагонетка, так, чтобы оии совпали с рельсами 5 тележки. Привод

3 отключается и тележка останавливается ° Включается привод 15 толкателя 10

6 и он перемещается влево на полный рабочий ход, упор 8 при этом поворачиваясь на своей оси, проходит под вагонеткой и, дойдя до конца вагонетки, принимает вертикальное положение.

Толкатель 6 останавливается, затем передвигается вправо, упор 8 при этом захватывает упор вагонетки 9 и накатывает ее на тележку. Фиксируется вагонетка описанным выше способом и затем тележка транспортирует вагонетку к месту сталкивания. Привод 3 выключается и тележка останавливается так, чтобьг рельсы 5 совпали с рельсами, находящимися справа от тележки, на которые нужно столкнуть вагонетку. Включается привод 15, толкатель 6 перемещается вправо и упором

8 сталкивает вагонетку.

Установка дополнительной пары рельс О позволяет значительно упростить конструкцию тележки за счет исключения второго толкателя, который требует дополнительного привода, и умейьшить металлоемкость конструкции. 35

Наличие упоров, расстояние между которыми равно расстоянию, на которое разнесены рельсы, обеспечивает расширение зоны действия устройства за счет возможности приема и сталкивания вагонеток в разиые противоположные стороны и исключения ручных операций по подаче вагонеток.

Выполнение привода толкателя в виде зацепления звездочка — бесконечная цепь — рейка позволяет увеличить рабочий ход толкателя, уменьшить габариты приямков, в которых перемещаются тележки, что приводит к улучшению условий труда и техники безопасности.

Формула изобретения

Тележка для транспортировки вагонеток, содержащая ходовую часть с рельсами, привод и толкатель с приводом, отличающаяся тем, что, с целью расширения зоны ее действия, ходовая часть снабжена дополнительными рельсами, толкатель, име ет упоры, расстояние между которыми равно расстоянию, на которое разнесены соседние рельсы, при этом привод толкателя выполнен в виде цепи, взаимодействующей с ней рейки и звездочек, которые имеют шаг, равный двум шагам цепи.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР

11 537007, кл. В 65 G 25/08, 1974.

2. Авторское свидетельство СССР

У 508650, кл. Г 27 0 3/12, 1979 (прототип).

865730

Заказ 7966/30 Тираж 845

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35 Раушская наб. д. 4/5

Подписное

Филиал Г1ПП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель Н. Туленинов

Редактор И. Николайчук Техред Т.Маточка Корректор В. Синицкая

Тележка для транспортировки вагонеток Тележка для транспортировки вагонеток Тележка для транспортировки вагонеток Тележка для транспортировки вагонеток Тележка для транспортировки вагонеток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов, например, в горной промышленности, промышленности строительных материалов

Изобретение относится к устройствам для передвижения объектов по рельсовым путям и может быть использовано, например, предприятиями, ремонтирующими железнодорожный передвижной состав

Изобретение относится к шахтным подъемным установкам для избирательного перемещения полезного ископаемого, вмещающих пород, материалов по крутонаклонным вертикальным стволам, в том числе глубоких и сверхглубоких шахт рудников без использования тяговых органов с грузоносителями, движителями вдоль замкнутого или прерывного пути по прерывной или беспрерывной схеме выдачи

Изобретение относится к технологическому транспорту и может быть использовано в составе автоматических линий

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов

Изобретение относится к оборудованию для транспортирования сыпучих и кусковых материалов и грузов
Наверх