Ручная тележка

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >887327

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 01.04.80 (21) 2906722/27-11 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (51) M.Êë.3 В 62 В 3/04

Государственный комитет

СССР ло делам изобретений и открытий (43) Опубликовано 07.12.81. Бюллетень № 45.(53) УДК 629.111.3 (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.12.81 (72) Авторы (54) РУЧ НАЯ ТЕЛ ЕЖКА

Изобретение относится к безрельсовым наземным транспортным средствам, в частности к транспортным средствам, приводимым в движение вручную, а именно к ручным тележка м, снабженным грузоподъемными устройствами, н может быть использовано в ремонтно-механических цехах в условиях,индивидуального и мелкосерийногю производства для монтажно-сборочных работ, а также при обслуживании станков для установки и съема тяжелых приспособлений.

Известна .ручная тележка, снабженная грузоподъемным устройством, содержащая несущую раму на,колесах с направляющими, по которым перемещается подъемная каретка, при этом, подъемная каретка может оснащаться вилами или грузозахватами (11.

Недюстатком этой тележки является невозможность использования ее для монтажно-сборочных работ.

Наиболее близки м к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является, ручная тележка, содержащая несущую раму с направляющими для вертикального, перемещения посредством привода основной каретки, несущей грузовую платформу (21.

Недостатком такой тележки является узкая степень специализации, т. е. невозможность испюльзонания ее для,.монтажносборочных работ в условиях индивидуального и мелкосернйнюго производства, в частности, при обслуживании станков. Известная ручная тележка не имеет устройства, позволяющего устана влнвать, например, на платформу и снимать с нее груз.

Цель изобретения — облегчение проведения монтажно-сборочных работ.

Для этого тележка снабжена грузоподъемной стрелой, оборудованной продольно перемещающимся крюком, и закрепленной на указанной основной каретке, с возможностью вертикального перемещения дополнительной:кареткой, несущей упомянутую стрелу, при этом;на,направляющих установлены упоры для ограничения перемещения основной каретки, упомянутый привод связан с дополнительной .кареткой, а на основной каретке имеются дополнительные упоры для взаимодействия ic ни25 ми дополнительной каретки и совместного перемещения юбеих кареток. Кроме того, стрела выполнена поворотной в горизонтальной плоскости, грузовая платформа прикреплена к основной каретке шарнирно, З0 стрела выполнена из шарнирно сочленен887327

65 ных частей и оборудована стопором для ограничения перемещения крюка.

На фиг. 1 показана тележка, вид сбоку; на фиг. 2 — то же, .вид спереди;:на фит. 3 ,дан вид Л на фиг. 1; на фиг. 4 — стопор.

Ручная тележка содержит несущую,раму 1, установленную на колеса 2, два из которых поворотные, са моустанавлнвающиеся. Две стойки 3 рамы 1 выполняют функции направляющих для перемещения подъемной каретки 4. Каретка 4 оснащена грузовой платформой 5 и выполнена в виде рамы, внутри которой установлена каретка

6 с возможностью перемещения в пределах этой рамы. Карепка 6 оснащена грузоподъемной стрелой ?, которая имеет возможность поворота на некоторый угол вокруг оси 8 и выступает за габарит длины тележки. Стрела снабжена тележкой 9 с к рюко м 10 и:выполнена из двух частей, соединенных с помощью шарнира 11. На направляю щих несущей рамы уста но влены упоры 12, имеющие два положения, одно из которых фиксирует перемещение каретки 4, а второе дает ей свободу перемещения по на правляющим стойкам. На несущей раме установлена лебедка 13, которая с помощью троса 14 и блоков 15 передает усилие каретке 6. Тележка для устойчивости снабжена противовесом 16 и имеет тормоз

17. Привод лебедки 13,может быть как ручным, так и электромеханическим. При электромехани|ческом приводе управление работой лебедки осуществляется с помощью кнопочной станции 18. Вариант электромеханического привода лебедки 13 приведен на фиг. 3. Электродвигатель 19 соединен с помощью муфты 20 с червячным, редуктором

21. На выходе чер вячно го редуктора 21 установлено зубчатое колесо 22, которое зацепляется с зубчатым колесом 23, установленным на валу лебедки 13. На валу лебедки установлен переключатель 24, с аомощью .которого происходит включение лиоо электромеханическопо привода лебедки, л ибо ручного.

Стрела 7 для удобства эксплуатации выполHBHB складывающейся. При этом, чтобы тележка 9:не IBbIKBTbIBBJIBcb, стрела снабжена стопором,,вариант:которого приведен на фиг. 4. Этот стопор состоит из кронштейна 25, который крепится к одной из частей стрелы 7.,Внутри кронштейна на оси 26 установлен упор 27 с .пружиной 28 кручения. К другой части:стрелы прикреплен толкатель 29 с таюим расчетом, что когда стрела 7 р аскладывается в рабочее состоя ние, толкатель 29 подворачивает упор

27 в положение, ари котором тележка 9 свободно, перемещается ао стреле, а:когда стрела складывается, аружина 28 воз вращает упор 27 .в со стояние, lIIpH,êîòoðîì перемещение тележки 9 ограничивается.

Тележка работает следующим образом.

16

Груз подвешивают на крюк 10. Далее с помощью лебедки 13 поднимают каретку 4, а вместе с:ней и груз на определенную высоту, но так, что бы каретка 4 была выше упоров 12. Затем тележку 9 с грузом перемещают по стреле 7 до положения груза, над платформой 5, У поры 12 устанавливают в положение, перекрывающее направляющие стоек 3. Затем каретку 4 с помощью лебедки 13 опускают до упора 12.

При дальнейшем опускании каретка 4 с платформой 5 остается на,месте, а,каретка

6 со стрелой 7 и с грузом опускается до тех аор, пока груз,не ляжет на .платформу. Тележку с грузом, лежащим на платформе, транспортируют до необходимого места и устанавливают на тормоз 14. Затем с помощью лебедки начинают осуществлять подъем груза. Вначале подъема каретка 6 со стрелой 7 перемещается относительно каретии 4 с,платформой 5. Иными словами платформа 5 остается на месте, а груз поднимается относительно нее. Это:происходит до тех iHo p, пока каретка б не дойдет до верхней перекладины дополнительных упоров подъеиной,каретки 4. Таким образом, груз вывешивают относительно .платформы.

Далее поднимают его на нужную высоту .и с помощью перемещения тележки 9 по стреле 7 и при вращении последней устанавливают груз на необходимое место, монтажа.

Для облегчения подъема груза, привод лебедки 13 может быть электрическим. При этом переключатель 24 поворачивается на

180,,а управление подъемом или опусканием груза производится с помощью,кнопочной ста нции 18 (фит. 1).

Предлагаемая ручная тележка может быть использована в ремонтно-механических цехах в условиях индивидуального и мелкосерийного производства для монтажно-сборочных работ, а также при обслуживании станков для установки и съема тяжелых приспособлений. Подъемно-монтажная ручная тележка может найти эффективное применение в складских хозяйствах.

Формула изобретения

1. Ручная тележка, содержащая несущую paly с направляющим для вертикального перемещения посредством привода основной каретки, .несущей грузовую алатфор,му, о т л и ч а ю щ а,я с я тем, что, с целью облегчения проведения монтажно-сборочных работ, она снабжена грузоподъемной стрелой, оборудованной продольно перемещающимся крюком, и закрепленной на указанной основной каретке с возможностью вертикального перемещения дополнительной,кареткой, несущей упомянутую стрелу, lIIpH этосом,на направляющих установлены упоры для ограничения аеремещения основной каретии, упомянутый привод связали с дополнительной кареткой, 887327 а на основной каретке имеются дополнительные упоры для:взаимодействия с ними дополнительной каретки и совместного перемещения обеих,кареток.

2. Тележка пон. 1, отличающаяся тем, что стрела выполнена новоротной в горизонтальной ллоскоспи.

3. Тележка по а. 1, о тли ч а ю щ а я с я тем, что грузовая платформа нрикреплена к основной каретке парнирно.

4. Тележка ло п.п. 1, 2, отлич ающ а я с я тем, что стрела выполнена из map.нирно,сочлененных частей.

5. Тележка по пп. 1 — 4, отлич а ю щаяс тем, что стрела оборудована стопором для ограничения перемещения крюка.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1. Авторское свидетельство СССР № 644654, кл. В 62 В 3/04, 1977.

2. Лысяков А. Г. Вспомогательное оборудование для неремещения грузов. М., Машиностроение, 1977, с. 16 (прототип).

887327

ГР Гб юг. 4

Составитель Н. Веялко

Техред А. Камышникова

Редактор С. Суркова

Корректор И. ОснновскаяТнп. Харьк. фил. пред. <Патент»

Заказ 1633/1232 Изд. № 597 Тираж 712 ПодписноеНПО <Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка Ручная тележка 

 

Похожие патенты:

Тележка // 874437

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин
Наверх