Тележка

 

Союз Советскик

Социалистическик

Реслублик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 13.02.79 (21) 2724139/27-11 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

В 62 В 3/04

Гасударственный камнтет

СССР

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень № 39

Дата опубликования описания 23.10.81 (53) УДК 629.111..4 (088.8) но делам нзееретеннй н еткрмтнй (72) Авторы изобретения

Б. А. Смирнов, А. А. Петухов и А. Д. Соколов

)

Р,, т

23 Государственный подшипниковый завод, I

II (71) Заявитель (54) ТЕЛЕ5ККА

Изобретение относится к ручным грузоподъемным тележкам, оборудованным пневмогидравлическим приводом подъема платформы.

Известен пневмо-гидравлический домкрат, устанавливаемый, например, на тележке, содержащий подъемный гидроцилиндр, связанный с емкостью для жидкости, которая через редукционный клапан сообщена с источником сжатого воздуха (1).

Недостатком указанной конструкции является ее сложность, обусловленная боль- тр шим количеством узлов, что требует дополнительной площади для их размещения.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемой является тележка, содержащая горизонтальную раму, поворотные и неповоротные колеса, вертикальную раму и I $ грузовую платформу, подъемную посредством пневмо-гидравлического привода, включающего источник сжатого воздуха, сообщенный через редукционный клапан с емкостью для жидкости, и связанный с последней гидроцилиндр (2).

Недостатком указанной тележки является сравнительная сложность конструкции и большие габариты.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что, вертикальная рама выполнена с герметичной полостью, используемой в качестве емкости для сжатого воздуха, причем горизонтальная рама выполнена также с внутренней полостью, используемой в качестве емкости для жидкости, На чертеже изображена тележка, общий вид.

Тележка состоит из горизонтальной рамы 1 с внутренней полостью, заполненной жидкостью 2, гидроцилиндра 3, поршневая полость которого посредством трубопровода

4 связана с внутренней полостью горизонтальной рамы 1, герметичной полой вертикальной рамы 5, являющейся емкостью для сжатого воздуха, грузовой платформы 6, имеющей ролики 7 для перемещения вдоль элементов вертикальной рамы 5 и связаннои со штоком 8 гидроцилиндра 3. На горизонтальной раме 1 смонтированы неповоротные колеса 9, а .к вертикальной раме 5 прикреплено поворотное колесо 10. На вертикальной раме 5 установлен кран ll управления, связанный с ее внутренней полостью

874437 формула изобретения

3 трубопроводом 12„редукционный клапан 13 для снижения давления сжатого воздуха, который по трубопроводу 14 подается в полость горизонтальной рамы 1 для вытеснения из нее жидкости 2 в поршневую полость гидроцилиндра 3. В трубопроводе 4 установлен перепускной клапан 15 с дросселем.

Тележка работает следующим образом.

Внутреннюю герметичную полость вертикальной рамы 5 заполняют сжатым воздухом до давления P i. Для подъема платформы 6 с грузом используется давление Ра, сниженное редукционным клапаном 13.

Для подъема груза тележку с опущенной платформой 6 подводят под поддон с грузом.

С помощью крана 11 управления воздух после редуцирования по трубопроводу 14 подается во внутреннюю полость горизонтальной рамы 1 с жидкостью 2, которая под действием сжатого воздуха через перепускной клапан 15 вытесняется в поршневую полость гидроцилиндра 3, в результате чего платформа 6 с грузом поднимается на необходимую высоту.

Для того, чтобы опустить грузовую платформу 6 полость горизонтальной рамы 1 с помощью крана 11 управления сообщают с атмосферой, при этом под действием веса груза, платформа 6 опускается и жидкость 2 из гидроцилиндра 3 вытесняется обратно в полость горизонтальной рамы 1. Возможное количество рабочих ходов грузовой платформы зависит от величины давления в герметичной полости вертикальной рамы 5, 4 соотношения максимальной величины этого давления и давления, необходимого для подьема грузовой платформы с грузом.

Описанная тележка проста по конструкции, не требует дополнительных узлов, необходимых для пневмо-гидравлической системы привода и за счет этого компактна и удобна в эксплуатации.

Тележка, содержащая горизонтальную раму с поворотным и неповоротными колесами, вертикальную раму и грузовую платформу, подъемную посредством пневмо-гидравлического привода, включающего источник сжатого воздуха, сообщенный через редукционный клапан с емкостью для жидкости, и связанный с последней гидроцилиндр, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции, вертикальная рама выполнена с герметичной полостью, используемой в качестве емкости для сжатого воздуха, причем горизонтальная рама выполнена также с внутренней полостью, используемой в качестве емкости для жидкости.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 316643, кл. В 66 F 1/08, 1970.

2. Патент Франции № 502136, зо кл. 63 в 4, 1919 (прототип).

Редактор Н. Рогулич

Заказ 9155/27

Составитель Н. Сумовская

Тех ред А. Бойкас Корректор В. Синицкая

Тираж 702 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Тележка Тележка 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин
Наверх