Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей

 

Союз Соаатскик

Социалмстическик

Рвспублии

<»>931

К АВТОРСКОМУ С ВИДЕ ТИЛЬСТВУ (Sl ) Дополннтельиое к авт. санд-ву (22)Заявлено 06.05.79 (21) 2851462/27-11 с присоединением эаяакн М (23) Приоритет ($1)M. Кл.

В 62 В 3/04 авеуааратаеаЫ1 кенитвт

СИР ве ааааа наабретенкй и еткрмткй (53) У,П,К 629. 111.

-3(088.8) Опубликовано 30.05.82. Бюллетень М 20

Дата опубликования описания 30 . 05.82 т

„„. (, {{,.

{ { {

И. Н. Ыевченко и Ю.Ф. Пазин

{ {, {. 4, ;.{ { { g Д

Центральное конструкторско-технологическое. и нормативно-исследовательское бюро Министерства ":"-автомобильного транспорта Азербайджанской ССР (72) Авторы изобретения (7l} Заявитель (54) ДВУХОСНАЯ ТЕЛЕНКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ

АГРЕГАТОВ АВТОМОБИЛЕЙ

Изобретение относится к гаражно му оборудованию, в частности к тележкам для монтажных работ по снятию и установке агрегатов автомобилей при техническом обслуживании и ремонте, а также для транспортировки агрегатов в ремонтной зоне.

Известна тележка для монтажа и транспортировки агрегатов и узлов автомобилей, содержащая раму с колесами, устройство для установки и фиксации агрегатов и снабженная приспособлением для ориентации агрегатов относительно опорной плоскости (1);

Недостатком известной тележки является невозможность установки ее под автомобиль, находящийся на смотровой канаве для производства монтажных работ.

Наиболее близким техническим ре20 шением к предлагаемому является двухосная тележка, содержащая раму с шарнирно закрепленной на ней площадкой и перемещающуюся по ним плат- форму (2).

Такая тележка имеет ряд недостатков, например, отсутствует привод подвижной платформы, что влечет за собой. неудобство при выводе ее с агрегатом из-под автомобиля, кроме того отсутствует фиксация откидной площадки или самой тележки относительно смотровой канавы, что снижает безопасность работ с ней, а вывод тележки из-под автомобиля после демонтажа узла или агрегата для приведения ее s транспортное положение затруднителен из-за отсутствия возможности вывешивания откидной площадки или иного устройства, позволяющего рабочему находиться вне плоскости проекции автомобиля на смотровую канаву.

Цель изобретения — повышение безопасности эксплуатации и удобства

{ монтажа и демонтажа перевозимых агрегатов.

Зо

З5 е

45

3

Указанная цель достигается тем, что тележка снабжена трособлочным приводом перемещения платформы, блоки которого установлены на раме, и на площадке, а концы троса,огибающего эти блоки, закреплены на противоположных торцах платформы шарнирно закрепленными на раме кулисными рычагами, связанными упорным звеном для взаимодействия с ним подвижной платформы, и шарнирно закрепленными на раме со стороны крепления площадки двуплечими рыча гами, на одних плечах которых установлена одна пара ходовых колес тележки, а другие плечи рычагов пос" редством тяг связаны с указанными кулисными рычагами.

Кроме того, площадка может быть выполнена по меньшей мере из двух шарнирно сочлененных секций и снабжена фиксаторами взаимного положения последних.

Площадка может быть снабжена упором для взаимодействия со стенкой смотровой канавы.

На фиг.1 показана тележка в транспор тном положении, общий вид, вид сбоку, на фиг. 2 - то же, в рабочем положении; на фиг. 3 - кинематическая схема перемещения платформы, на фиг. 4 - вид А на фиг.2.

Тележка для монтажа и транспортировки агрегатов автомобиля содержит раму 1, шарнирно связанную с откидной площадкой, состоящей из секций 2 и 3, подвижную платформу

4, самоустанавливающиеся колеса 5, неповоротные колеса 6, установленны на двуплечих рычагах 7, шарнирно закрепленных на осях 8, жестко уста новленных на раме 1. Другим своим плечом рычаги 7 шарнирно соединены с тягами 9, которые, в свою очередь шарнирно связаны с кулисными рычагами 10, соединенными между собой упорным звеном 11.

Платформа 4 снабжена приводом, состоящим из троса 12, отклоняющих блоков 13, барабана 14, снабженного безопасной рукояткой 15, натяжного устройства 16 и уравнительного блока

17, установленного на конце секции

3 откидной площадки. Секция 3 снизу снабжена подвижным упором 18.

Тележка работает следующим образом.

К автомобилю, установленному на смотровой канаве, подкатывается те31558 ф лежка, собранная в транспортное положение. Перед подводом тележки под автомобиль откидная площадка приводится в рабочее положение, но остается в вывешенном состоянии. После этого тележка заводится под автомобиль в требуемую зону и ориентируется относительно канавы, затем вра- щением рукоятки 15,движение передается на барабан 14, который, в свою очередь, посредством троса 12 заставляет перемещаться платформу 4.

Последняя, перемещаясь по направ- ляющим,-выходит из взаимодействия со звеном 11, которое под действием веса тележки на колеса б позволяет перемещаться рычагу 10 с тягой 9, связанной шарнирно с рычагом 7, тем самым происходит поворот последнего относительно оси 8. Колеса 6 убирается и рама 1 тележки вместе с откидной площадкой укладывается на опорную поверхность,так, чтобы упор

18 вошел во взаимодействие со стенкой смотровой канавы.

Далее платформа 4 перемещается вдоль направляющих по секциям 2 и 3 откидной площадки и ориентируется по месту расположения демонтируемого агрегата автомобиля.

После снятия и установки агрегата автомобиля на платформу 4 путем вращения рукоятки 15 барабана 14 за счет усилия, создаваемого тросом 12, платформа 4 перемещается в обратном направлении и в определенном положении начинает взаимодействовать со звеном 11, которое, перемещаясь под действием усилия, создаваемого платформой 4, приводит в движение рычаги 10, а те, в свою очередь, перемещают тяги 9, происходит поворот рычагов 7 вокруг осей 8, колеса 6 приводятся в транспортное положение, а откидная площадка - в вывешенное положение. После этого тележку выкатывают из-под автомобиля, приводят в транспортное положение откидную площадку путем складывания

50 секций 2 и 3, после чего тележку транспортируют по месту назначения.

Предлагаемая тележка позволяет улучшить условия труда ремонтных рабочих, повысить уровень безопасности работ, исключить в ряде операций ручной труд, тем самым повысив производительность труда.

Формула .изобретения

1. Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей, содержащая раму с шарнирно закрепленной на ней площадкой и перемещающуюся по ним платформу, о т. л ич а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения безопасности эксплуатации и удобства монтажа и демонтажа перевозимых агрегатов, она снабжена трособлочным приводом перемещения платформы, блоки которого установлены на раме и на площадке, а концы троса, огибающего эти блоки, закреп.лены на противоположных торцах платформы шарнирно закрепленными на раме кулисными рычагами, связанными упорным звеном для взаимодействия с ним подвижной платформы, и шарнирно закрепленными на раме со. стороны крепления площадки двуплечими рычагами, на одних плечах которых

1558 d установлена одна пара ходовых колес тележки, а другие плечи рычагов посредством "тяг связаны с указанными кулисными рычагами.

2. Тележка по п.1, о т л и ч а ющ а я с я тем, что площадка выполнена по меньшей мере из двух шарнирно сочлененных секций и снабжена фиксаторами взаимного положения послед- в них.

3. Тележка по п.1, о т л и ч а ю" щ а я с я тем, что площадка снабжена упором для взаимодействия со стенкой смотровой канавы.

Источники -информации, принятые во.внимание при экспертизе

1. Патент ClllA N 2938635, кл. 214-1, 1960.

2. Авторское свидетельство СССР и 582127,кл. В 62 В 3/04, 1976 (прототип).

931558

Составитель П. Шевяков

Техред И. Гайду Корректор М. Демчик

Редактор Н. Чубелко

Тираж 680 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Рвушская наб., д. 4/5

Заказ 3618/22

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная,4

Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей Двухосная тележка для транспортировки агрегатов автомобилей 

 

Похожие патенты:

Тележка // 874437

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин
Наверх