Тележка для транспортирования штучных грузов

 

Союз Советских

Социапнстнческих

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

<1>889511 (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 09.0480 (21) 2909559/27-11 с присоединением заявки Йо (23) Приоритет

{5!)м. кл.з

В 62 В 3/04

Государствеииый комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

Опубликовано 15.1281.бюллетень HB 4б (53) УДК б29 ° 111 °. 3 (088. 8) Дата Опубликования описания 151281 (72) Авторы изобретения

Г.P.Äåðåâÿíêî, Н.С.,Зевелев и Я.Б.Брескер (71) Заявитель

Всесоюзный проектно-конструкторский институт сварочного производства (54) ТЕЛЕЖКА ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВАНИЯ

ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ

Изобретение относится к транспортным устройствам, используемым как средство малой механизации или в поточных линиях металлообработки для межоперационного транспортирбвания затаренных грузов в автоматическом режиме.

Известна тележка для транспорти.рования штучных грузов содержащая: колесную раму, на которой размещены поворотные грузонесущие ролики, вдоль рамы тележки смонтированы две продольные поворотные штанги, на которых укреплены фиксаторы груза в виде фигурных кулачков, при этом каждая штанга снабжена рукояткой и вращается в неподвижной втулке, имеющей совмещенные продольные и поперечный пазы, в которые входят установочные штыри, закрепленные на штангах (1).

Однако фиксация и расфиксация груза на платформе осуществляется вручную путем поворота.и продольного перемещения рукоятки. При такой: конструкции тележки автоматическая фиксация и расфиксация груза невозможна.

Наиболее близким к изобретению техническим решением является тележка для транспортирования штучных грузов, содержащая грузовую платформу с роликами, оборудованну автоматическими подпружиненными фиксаторами перевозимого груза, имеющими

5 управляющие элементы выполненные в виде горизонтально расположенных подпружиненных ползунов (2) ..

Применение подпружиненной двойной шестеренно-реечной передачи, сложного кронштейна с перекрещивающимися направляющими отверстиями для реек и опорами для вала шестерен является весьма слсвкным и дорогостоящим в изготовлении и снижает

15 надежность в работе, особенно в тяжелых условиях эксплуатации: если при движении тележки имеет место скатывания груза к фиксирующей планке, тогда возможно заедание фиксатора

20 при автоматическом расфиксировании груза в следствие повышенного трения за счет перекоса в вертикальных направляющих реек, а также непосредственного взаимодействия фиксирующей планки с поверхностью груза при ее опускании.

Цель изобретения — повышение эксплуатационной надежности.

Для достижения цели каждый фикса-, 30 тор состоит из Т-образного рычага, 889511

Формула. изобретения бО шарнирно-закрепленного на платформе и оборудованного роликом на одном иэ его плеч для взаимодействия с упомянтуым ползуном, при этом в последнем выполнен паз под указанный ролик.

Кроме того, с целью обесечения надежности фиксации стандартной тары различных типоразмеров и имеющей полозья, каждый фиксатор имеет два

T-образных рычага, расположенных симметрично продольной оси соответствующего ползуна.

На фиг.l изображена тележка, вид сбоку на фиг.2 - узел 1 на фиг.l (фиксатор закрыт).; на фиг.3 — то же, (фиксатор открыт); на фиг.4 - тележка, фронтальный вид; на .фиг. 5 — то же, вид в плане (вариант - парные фиксаторы).

Тележка для транспортирования штучных грузов 1 включает грузонесущую платформу 2 с роликами 3, которая в случае ручной работы закреплена на шасси тележки стационарно, а в случае работы в автоматическом режиме " подвижно. На тележке со стационарной платформой 2 смонтированы фиксаторы 4. Каждый фиксатор 4 имеет кронштейн 5, на котором шарнирно укреплен подпружиненкый Т-об-1 разный рабочий рычаг б и в котором перемещается подпружиненный управ" ляющий ползун 7, торец 8 которого выступает за боковую поверхность

9 тележки и служит управляющим элементом. Плечо 10 T-образного рычага б снабжено роликом 11, а ползун

7 — П-образным. пазом 12. При утапливании ролика 11 -в паэ 12 рычаг 6 поворачивается в нерабочее положение (фиг.3) . Рычаг б качается на шарнире 13 в плоскости перемещения полэуна 7. В этом варианте плечо рычага б посредством планки 14 соединяют с аналогйчным элементом фиксатора 4, расположенного в противоположном углу платформы 2.

В варианте осуществления, показанном на фиг.5 фиксаторы.4 объединены в пары, расположенные в горизонтальной плоскости между полозьями 15 тары. Расположение парных фиксаторов 16 по два с обеих сторон тележки предусматривает фиксацию (расфиксацию) двух тар 17 малого размера или тар 18 вдвое большего размера, соответственно парные фиксаторы расположены в осях тар 17, а рабочие плечи 19 Т-образных рычагов б в рабочем положении расположены перед полозьями 15 тар как 17, так и

18 предупреждая их непроизвольное скатывание с роликов 3.

Каждый первый. фиксатор 16 имеет два Т-образных качающихся рычага 6, установленных зеркально к единому для обоих рычагов 6 ползуну 7, на котором П-образные пазы 12 совмещены друг с другом в форме единого сквозного. паза 20.

Тележка работает следующим образом:

Если две тары 17 с грузом установлены на роликах 3 между фиксаторами

16, ограничивающими перемещение полозьев тар 17 и 18, тогда при сближении тележки с взаимодействующим транспортным устройством нажимают механически один или оба ползуна 7 и соответственно одна или обе тары 17 и 18 освобождаются от фикса,ции за счет того, что при нажатии ползуна 7 ролик ll. утопает в пазу 12 и рабочее плечо 19 рычага 6 выходит из перемещения полоза 15 тары.

При удалении тележки от взаимодействующего с. ней транспортного устройства происходит выдвижение .под1пружиненного полэуна 7 за пределы боковой поверхности 9 тележки. При этом ролик 11 выходит из паза 12, в результате чего рычаг б поворачивается в рабочее положение.

Использование Т-образных качающихся поворотных подпружиненных рабочих рычагов, взаимодействующих с управляющим ползуном, снабженным П-образным пазом, обеспечивает упрощение: конструкции фиксатора и повышение надежности его работы в автоматическом режиме.В свою очередь парные фиксаторы решают проблему дальнейшего упрощения конструкции фиксаторов и повышение надежности автоматической фиксации стандартных тар двух типоразмеров.

1 ° Тележка для транспортирования штучных грузов, содержащая грузовую платформу с роликами, оборудованную автоматическими подпружиненными фиксаторами перевозимого груза, имеющими управляющие элементы, выполненные в виде горизонтально расположенных подпружиненных ползунов, о т л и ч а- . ю щ а с я тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, каждый фиксатор состоит иэ Т вЂ” образного рычага, шарнирно закрепленного на платформе и оборудованного роликом на одном иэ его плеч для взаимодействия с упомянутым ползуном, при этом в последнем выполнен паз под указанный ролик.

2. Тележка по п. 1, о т л и ч а— ю щ а я.с я тем, что, с целью обеспечения надежной фиксации стандартной тары различных типоразмеров и имеющей полозья, каждый фиксатор имеет два

T-образным рычага,расйоложенных.сим5 °. 889511 метрично продольной оси соответствующего ползуна.

Источники информации принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское

Р 291821, кл. В

2. Авторское

Р 582128, кл. В,тотип) . свидетельство СССР

62 В 3/04 1969. свидетельство СССР

62 В 3/04 1976 (про"

889511

Составитель П.Щевяков

Редактор T.Ïàðôåíåâà ТехрЕд A.Ñàâêà Корректор В.Бутяга

Заказ 10868/34 . Тираж 702 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,москва,ж-35,Раушская наб., д.4/5

Филиал ППП Патент,г.ужгород,ул.Проектная,4

Тележка для транспортирования штучных грузов Тележка для транспортирования штучных грузов Тележка для транспортирования штучных грузов Тележка для транспортирования штучных грузов 

 

Похожие патенты:

Тележка // 874437

Изобретение относится к отрасли машиностроения, в частности к способам и устройствам для испытания корпусов, вентилей, клапанов, проверки надежности испытаний работоспособности сосудов высокого давления, выявления скрытых эксплуатационных дефектов корпуса

Изобретение относится к производству легковых и легко-грузовых шин с посадочным диаметром от 13 до 16 дюймов и может быть использовано для транспортировки и хранения невулканизованных шин перед вулканизацией

Изобретение относится к области механизации работ по перемещению тары, преимущественно металлических бочек, и слива из них жидкостей, и может быть использовано на складах и базах

Изобретение относится к устройству для захвата, передачи и транспортировки инструмента технической установки, в частности установки для автоматического запечатывания емкостей

Изобретение относится к машиностроению, в частности к механосборочным процессам на установках слесарных участков в автотранспортных мастерских по ремонту автомашин, транспорта и сельскохозяйственных машин
Наверх