Шарнир равных угловых скоростей

 

Союз Советскнх

Соцналнстнческнх

Ресаубл

<1л 868 1 63

4r

<

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свмд-ву(22) Заявлено 14.127 8 (21) 2696000/25-27 (51)М. Кл З с присоединением заявки и

F 16 О 3/30 и

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 3009.81, Бюллетень Но 36

Дата опубликования описания 300981 (53) УДК621. 825. 6 (0ss.8) (72) Автор изобретения

И .В . Рассохин (71) Заявитель (54) ШАРНИР РАВНЫХ У ЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно автотракторному, и может быть использовано при передаче усилия к управляемым колесам машин и механизмов.

Известен шарнир равных угловых скоростей, содержащий две полумуфты с торцовыми пазами и .установленный в них своей периферийной частью диск, расположенный в продольной плоскости шарнира !11.

Недостатком этого шарнира является его недолговечность, вызванная появляющимся между полумуфтами люфтом и 15 связанны с ним повышенным истирани ем трущихся поверхностей. При появле-, нии люфта диск частично выходит из зацепления.Кроме того, недолговечность шарнира вызвана появляющимся меж- Ю ду полумуфтами люфтом при смещении диска к периферии полумуфт. При этом. возникает не только повышенное истирание трущихся поверхностей, но и выкрашивание периферийных частей торцов па- 25 зов и диска.

Цель изобретения — повышение долговечности ьС фты путем исключения влияния осевого люфта.

Поставленная цель достигается тем, что в шарнире равных угловых скоростей, содержащем две полумуфты с торцовыми пазами и установленный в них своей периферийной частью диск, расположенный в продольной плоскости шарнира, пазы и соответствующая им периферийная часть диска выполнены

Т-образного сечения, при этом кольцевые выступы диска, профилирующие сечение его периферийной части, выполнены незамкнутыми с расстоянием между крайними точками, равным измеренной в торцовой плоскости полумуфт высоте выступов в пазах, профилирующих сечение последних.

Кроме того, диск может иметь упор, расположенный на его торце симметрично крайним точкам незамкнутого кольцевого.выступа.

На фиг.1 представлен шарнир равных угловых скоростей, вид спереди; на фиг.2 — разрез A-А на фиг. 1; на фи r. 3 — полумуфт а, в ид с торца. шарнир содержит две полумуфты 1 и

2 с торцовыми пазами 3 и диск 4.

Торцовые пазы 3 полумуфт и периферийная часть диска 4 выполнена Т-образного сечения. Кольцевые выступы 5, профилирующие,сечение периферийной

868163 части диска, выполнены незамкнутыми, образующими площадку 6. .Расстояние между крайними точками незамкнутых выступов или то же самое ширина а площадки 6 равна высоте а выступов

7 к 8 в пазах полумуфт. На торце диска 4 установлен упор 9 в виде, например, винта с гайкой, который расположен симметрично крайним точкам незамкнутого кольцевого выступа.

Для установки диска 4 в полумуфты 1 и 2 его сначала заводят площадкой 6 в паэ одной из полумуфт между выступов 7 и 8, а затем диск 4 проворачивают в пазу полумуфты. После устанонки циска в одной полумуфте его поворачивают так, чтобы его площадка 6

Вышла из паза этой полумуфты и вошла в паз другой полумуфты. После установки диска 4 в пазах 3 полумуфт 1 и 2 устанавливают упор 9, который препятствует выходу диска из пазов 3.

При вращении крутящий момент через полумуфту, например 1, передается через периферийную часть диска 4 полумуфте 2. При вращении, циск 4 не имеет воэможности перемещаться в пазах 3 полумуфт, так как T-образное сечение пазов 3 и периферийной части диска 4 препятствует образованию люфта и возникновению трения между торцовыми поверхностями кольцевых выступов 5 и поверхностями 10 пазов 3.

Наличие Т-образных пазов .в полумуфтах, соединенных с соответствующим пазом, периферийной частью диска, обеспечивает полное зацепление диска с полумуфтами и отсутствие люфта. Это снижает износ полумуфт и диска и увеличивает долговечность работы шарнира.

Испытания в работе предлагаемого шарнира показывают его хорошие эксплуатационные качества и целесообразность его ус ансвки, в частности на экскаваторах 30-3322 и кранах К-161.

Формула изобретения

1. Шарнир равных угловых сКорог.— тей, содержащий две полумуфты с торцовыми пазами и установленный в них своей периферийной частьв диск, расположенный в продольной плоскости

15 шарнира, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем исключения влияния осевого люфта, пазы и соответствующая им периферийная часть диска выполнены щ T-образного сечения, при этом кольцевые выступы диска, профилирующие сечение его периферийной части, выполнены незамкнутыми с расстоянием между крайними точками, равным измеренной в торцовой плоскости полумуфт высоте выступов в пазах, профилирующих сечение последних.

2. Шарнир по п.1, о т л и ч а ю шийся тем, что диск имеет упор, расположенный на его торце симметрично крайним точкам незамкнутого кольцевого выступа.

Источники информацИи, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 515899, кл. F 16 0 3/30, 1972 (прототип) .

868163

Составитель И.Антипова

Редактор М.Ткач ТехрецЖ,Кастелевич корректор C . .Цомак

Филиал ППП "Патент", г.Ужгород, ул.Проектная, 4

Заказ 8279/42 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.ф/5

Шарнир равных угловых скоростей Шарнир равных угловых скоростей Шарнир равных угловых скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей
Наверх