Шарнир равных угловых скоростей

 

Союз Советскик

Социапистическик

Республик

Оп ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ " 894238 (61) Дополнительное к авт. саид-ву(22) Заявлено 090779 (21) 2792787Л5 27 с присоединением заявки М (23) П риоритет (5! )М. Кл.

F 16 О 3/30

3Ъсударсткнный квинтет

СССР по дштем нзобретеннй и аткрытнй

Опубликовано 30.1 281. Бюллетень 1 в 48

Дата опубликования описания 30,1281 (5З) УДК 621. 825.. 5 (088. 8) (72) Автор. изобретения

А.ф. Панов

l (7l ) Заявитель (54) ШАРНИР РАВНЫХ УГЛОВЫХ СКОРОСТЕЙ

Изобретение относится к точному приборостроению и может быть исполь-. зовано для соединения валов, расположенных под углом друг к другу. .Известен шарнир равных угловых скоростей содержащий корпус с подшипниками для соединяемых валов и механизм для передачи вращения, который выполнен в виде двух зубчатых сфер, входящих в сферические гнезда, выпол1О ненные в корпусе.

Этот шарнир передает крутящий момент во всем диапазоне рабочих углов, при этом скорость вращения одного вала относительно. другого не менят5 ется, а диапазон рабочих углов сос" тавляет 60-70 (1 1.

Недостатком данного изобретения является сложность изготовления зубчатых сфер, с использованием сложного и дорогостоящего специального оборудования.

Современное точное приборостроение требует диапазона рабочих углов от 90 и выше, а также простой технологии изготовления.

Цель изобретения - увеличение компенсирующей способности и упрощение технологии изготовления.

Поставленная цель достигается тем, что в шарнире равных угловых скоростей, содержащем корпус с подшипниками для соединяемых валов и механизм для передачи вращения, корпус выполнен в виде двух шарнирно соединенных звеньев с осью поворота, совпадающей с прямой, пересекающей оси соединяемых валов в одной точке, а механизм для передачи вращения выполнен в виде симметрично расположенных двух пар вилок, сидящих на цапфах, установленных на соединяемых валах, и двух плоских шарниров, звенья которых соединены шарнирно с концами вилок, при этом оси цапф перпендикулярны осям соединяемых валов, а оси шарнирных соединений концов вилок с плоскими шарнирами совмещены с пря8942 мыми,. пересекающими оси соединяемых валов и цапф в одной точке.

Предлагаемый шарнир обеспечивает. соединение валов под углами до 110 о и может быть изготовлен на универсальном станочном оборудовании.

На фиг. 1 изображен шарнир, общий вид," на фиг. 2 - то же, вид сверху, Шарнир равных угловых скоростей 10 имеет корпус, состоящий из двух звеньев, например, из левой скобы 1 и правой скобы 2.. Эти скобы соединены друг с другом шарнирно осями 3 и имеют каждая подшипник для соединяемых валов 4 и 5. Валы 4 и 5 имеют на соединяемых концах цапфы 6 и 7, на которых поворачиваются вилки 8 и 9, снабженные каждая пальцами 10, на которых поворачиваются звенья 11 и 20

12, соединенные между собой осью 13.

Детали 11, 12 и 13 образуют плоский шарнир.

Шарнир работает следующим образом.

При вращении ведомого вала 4 цапфа 2s

6 приводит во вращение весь стержневой механизм, состоящий из двух вилок 8 и двух вилок 9, четырех пальцев 10 и двух плоских шарниров 11„

12 и 13, и через муфты 7 приводит во зо вращение вал 5. При любых рабочих углах все звенья стержневого механизма описывают окружности в плоскостях, параллельных оси 04 О . При изменении рабочего угла ф расстояние между цапфами 6 и 7 меняется, поэтому для компенсации этого изменения необходимы .плоские шарниры.

Предлагаемый шарнир равных угловых скоростей может иметь самое широ- 40 кое применение в точном приборостроении, в частности в отсчетных цепях точных механизмов, где нет больших нагрузок, но очень высокие

38 4 требования к точности и линейности передаваемых движений. Отсутствие больших трущихся поверхностей делает этот шарнир особенно удобным для работы в высоковакуумных условиях.

Предлагаемый шарнир может работать и как силовой, передавая значительные крутящие моменты.

Предлагаемый шарнир, благодаря большому диапазону рабочих углов, позволяет использовать его в точных отсчетных цепях, где требуется установка двух шарниров других типов.

Кроме того он прост в изготовлении.

Формула изобретения

Шарнир равных угловых скоростей, содержащий корпус с подшипниками для соединяемых валов и механизм для передачи вращения, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью увеличения компенсирующей способности и упрощения технологии изготовления, корпус выполнен в виде двух шарнирно соединенных звеньев с осью поворота, совпадающей с прямой, пересекающей оси соединяемых валов в одной точке, а механизм для передачи вращения выполнен в виде симметрично расположенных двух пар вилок, сидящих на цапфах, установленных на соединяемых валах, и двух плоских шарниров, звенья которых соединены шарнирно с койцами вилок, при этом оси цапф перпендикулярны осям соединяемых валов, а оси шарнирных соединений концов вилок с плоскими шарнирами совмещены с прямыми, пересекающими оси соединяемых валов и цапф в одной точке.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1..Патент Франции N 2378977, кл. F 16 0 3/18, 1972 (прототип).

894238

Составитель И. Антипова

Редактор И. Тыкей Техред г1, Тепер Корректор М.Демчик. Заказ 11427/55 Тираж 1009 Подписное

ВНИИПИ Государственного. комитета СССР ло делам изобретений и открытий

113035, г1осква,Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП нПатент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Шарнир равных угловых скоростей Шарнир равных угловых скоростей Шарнир равных угловых скоростей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к соединительным муфтам между валами, и в частности - к универсальным шарнирам, и конкретнее - к муфтам, имеющим равные мгновенные угловые скорости входного вала и выходного вала или обеспечивающим приблизительно таковые скорости

Изобретение относится к шарнирам равных угловых скоростей и предназначено в основном для транспорта

Изобретение относится к муфтам, обеспечивающим вращение валов под углом друг к другу, и, в частности, к шарнирам равных угловых скоростей

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к средствам передачи вращающихся моментов в условиях, когда оси соединяемых валов расположены под углом друг к другу, а угловые скорости вращения ведущего и ведомого вала должны совпадать, и может быть использовано в приводах машин

Изобретение относится к узлам сельскохозяйственных, транспортных и других машин

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства для соединения валов машин и механизмов, передающих крутящий момент в условиях изменяющихся углов между валами при сохранении равенства угловых скоростей

Изобретение относится к машиностроению, в частности для карданных валов грузовых автомобилей
Наверх