Машина для испытаний гидродинамического подшипника скольжения

 

Сснеэ Севетскик

Соцналистическия

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 2103.79 (21) 2738205/25-27 (5 t) М. Кл. с присоединением заявки N9

G 01 M 13/04

Государственный комитет

СССР оо делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 07.1081. Бюллетень М 37

Дата опубликования описания 071081 (53) УДК 621.822.1 (088.8) (72) Авторы изобретения

Б. К. Балюк, Н. A. Ажиппо, В. С. Анисимов, В.A. Борз як и С.А.Сапрыкин (1

1

F с ( (73) Заявитель

Институт проблем машиностроения

AH Украинской ССР (54) мАшинА для испытАний ГидРОдинАмическОГО

ПОДШИПНИКА СКОЛЬЖЕНИЯ

Изобретение относится к области испытательной техники и может быть использовано в конструкциях машин для испытаний гидродинамических подшипников скольжения.

Известна машина для испытания гидродинамического подшипника скольжения, содержащая станину, жестко закрепленное на ней устройство для фиксации испытуемого подшипника, механизм привода вала с цапфой для испытуемого подшипника, а также механизм динамического нагружения с ротором имеющий регулирующее устройство 1).

Недостатком известной. машины для испытаний является то, что оценку усталостной прочности антифрикционного материала подшипника производят не по максимальной величине гидродинамического давления, воздействующего на антифрикционный материал, а по удельной нагрузке внешнего воздействия, представлякщей осредненную величину, испытуемого антифрикционным материалом давления.

Целью изобретения является повышение точности испытания эа счет того, что производится измерение и поддержание максимальной величины гидроди- ЗО намического давления, воздействующего на антифрикционный материал подшипника.

Указанная цель достигается тем, что машина для испытаниЯ гидродинамического подшипника скольжения, содержащая станину, жестко закрепленное на ней устройство для фиксации испытуемого подшипника, механизм привода вала с цапфой для испытуемого подшипника, а также механизм динамического нагружения с ротором, имеющиЯ регулирующее устройство, снабжена устрой- ством для проворота вала с цапфоЯ для испытуемого подшипника относительно ротора механизма динамического нагружения, жестко установленным на станине, соединенным с ротором и валом и имеющим исполнительный орган, а также аппаратурой для контроля и поддержания максимальной величины гидродинамического давления в испытуемом подшипнике, . включающей установленный в цапфе вала датчик давления, ртутный токосъемник, соединенный с устройством для проворота вала с цапфой, и электронный блок управления, вход которого соединен с ртутным токосъемником, а выходы — с регулирующим устройством механизма динами871018 ческого нагружения и с исполнительным органом устройства для проворота вала с цапфой для испытуемого подшипника.

На чертеже изображена принципиальная схема машины для испытания гидродинамического подшипника скольжения.

Машина содержит станину 1, жестко . закрепленное на ней устройство 2 для фиксации испытуемого подшипника

3, механизм 4 привода вала 5 с цапфой 6 с установленным в ней датчиком

7 для измерения давления в испытуемом подшипнике 3. Механизм 8 динамического нагружения испытуемого подшипника 3 состоит иэ гидроцилиндра 9, штока 10, шатуна 11, регулирующего устройства 12, установленно-.

<го на гидропульсаторе 13, который трубопроводом 14 соединен с гидроцилиндром 9, жестко закрепленном на стойке 15..

Устройство 16 для проворота вала

5 относительно ротора 17 механизма 8 динамического нагружения содержит корпус 18, первичный вал 19, шестерни 20 и 21, вторичный вал 22 и исполнительный орган 23.

Машина для испытания содержит также аппаратуру 24 для контроля и поддержания максимальной величины гидродинамического давления в испытуемом подшипнике 3.

Ртутный токосъемник 25 соединен с устройством 16 для проворота вала 5, Вход электронного блока 26 управления соединен с ртутным токосъемником

25, а выходы с регулирующим устройством 12 механизма динамического нагружения и с исполнительным органом

23 устройства 16 для проворота вала 5. Привод 4 и валы 5 и 19, а также ротор 17 и вал 22 соединены между собой соответственно муфтами 27, 28, 29.

Машина для испытаний работает следующим образом. Включают механизм

4 (например электродвигатель), вращение от которого через муфту 27.передается на вал 5, через муфту 28 на вал 19 и чер э устройство 16, вал

22 и муфту 29 на ротор 17 гидропульсатора 13. С целью определения максимальной величины гидродинамического давления в подшипнике 3 автоматически с выхода электронного блока

26 управления поступает сигнал на исполнительный орган 23, который вводит в зацепление шестерни 20 и 21.

Если необходимо, чтобы ротор 17 механизма динамического нагружения обогнал вал 5, то включение исполни-тельного механизма производят в сТО рону "+", если необходимо отстаивание ротора 17 от вала 5, то включение пронзводят в сторону "-". Таким образом производят смещение места приложения динамической нагрузки к

Формула изобретения

Машина для испытаний гидродинами-. ческого подшипника скольжения, со- . держащая станину, жестко закрепленное на ней устройство для фиксации испытуемого подшипника, механизм привода вала с цапфой для испытуемого подшипника, а также механизм динамического нагружения с ротором, имеющий регулирующее устройство, о т л и ч а ю ш а я с я тем, что, с целью повышения точности испытания, она снабжена устройством для прово55

d0 испытуемому подшипнику 3 относи тельно вращающегося датчика 7. Проворот вала 5 относительно ротора 17 производится до тех пор, пока значение гидродинамического давления, регистрируемое датчиком 7 не достигнет максимума на данном режиме испытаний.

Сигнал с датчика 7 подается на ртутный токосъемник 25, а затем на вход электронного блока 26 управления. В электронном блоке 26 управления про изводится сравнение величины максимального давления, регистрируемое датчиком 7 с заданным значением этого давления, и в случае неравенства с

1 выхода электронного блока 26 управления подается сигнал на регулирующее устройство 12.

Если максимальная величина гидродинамического давления оказалась меньше заданного значения, то регули20 рующее устройство 12 увеличивает производительность гидропульсатора

13, и, следовательно, нагрузка на испытуемый подшипник 3 увеличивается. Если же максимальная величина

25 гидродинамнческого давления оказывается больше заданного значения, то регулирующее устройство 12 уменьшает производительность гидропульсатора 13, а следовательно и нагруз30 ку на подшипник 3.

Таким образом, исполнительный орган 23 поддерживает положение датчика таким образом, чтобы оно соответствовало максимальной величине гидродинамического давления в подшипнике на протяжении всего периода испытаний на усталостную прочность антифрикционкых материалов, а величина максимального давления за счет изменения производительности гидро40 пульсатора остается в заданных пределах.

Применение этой машины для испытаний гидродинамических подшипников скольжения дает существенное увеличе4 ние точности оценки фактической величины усталостной прочности антифрикционных материалов гндродинамических подшипников скольжения, что улучшает их конструктивные параgO метРы и надежность.

871018 рота вала с цапфой для испытуемого подшипника относительно ротора механизма динамического нагружения, жестко установленным на станине, соединенным с ротором и валом и имеющим исполнительный орган, а также аппаратурой для контроля и поддержания максимальной величины гидродинамического давления в испытуемом подшипнике, включающей установленный в цапфе вала датчик давления, ртутный токосъемннк, соединенный с устройством для проворота вала с цапфой,, н электронный блок управления, вход .которого соединен с ртутным токосъемником, а выходы - с регулирующим устройством механизма динамического нагружения и с исполнительным органом устройства для проворота вала с цапфой для испытуемого подаипиика.

Источники информации, принятые во внимание при экспертиэе

1. Авторское свидетельство СССР М179062„ кл. С Oi М 13/04, 1964.

871018

Составитель И.Яковлев

ТехредМ.Рейвес . Корректор У.Пономаренко

Редактор П.Горькова

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ 8424/14 Тираж 910 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР, по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Машина для испытаний гидродинамического подшипника скольжения Машина для испытаний гидродинамического подшипника скольжения Машина для испытаний гидродинамического подшипника скольжения Машина для испытаний гидродинамического подшипника скольжения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть преимущественно использовано для контроля готовых изделий с целью определения качества изготовления путем анализа вибрационных характеристик подшипника

Изобретение относится к измерительной технике и может быть, преимущественно, использовано для диагностирования поверхностей качения колец подшипников в узлах в процессе эксплуатации и ремонта машин и механизмов

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно подшипников качения авиационных газотурбинных двигателей (ГТД)

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и может быть использовано для исследования и испытания подшипников качения

Изобретение относится к виброакустической диагностике турбомашин, преимущественно межвальных подшипников качения двухвальных авиационных газотурбинных двигателей

Изобретение относится к подшипниковой промышленности и предназначено для использования при реализации контроля шарикоподшипников в процессе их изготовления и при осуществлении диагностики в процессе их эксплуатации

Изобретение относится к измерительной технике в машиностроении и используется для контроля и прогнозирования состояния подшипников качения в условиях, когда известен вид износа

Изобретение относится к энергетическим и транспортным машинам и механизмам

Изобретение относится к измерительной технике
Наверх