Дисковый тормоз

 

Союз Советскмх

Соцмапмстмческмх

Респубпмк

ОП ИСАНИЕ

ИЗЬ6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (и) 872859 (61) Дополнительное к авт, свид-ву

< (22) Заявлено 10.07.79 (21) 2791308/25-27 (51) М. Кл.

F 16 0 65/52

)осударстеенный коиитет

СССР (23) П риоритет

Опубликовано 15.10.81. Бюллетень № 38 во лелем изобретений н открытий (53) УДК 62-592 (088.8) Дата опубликования описания 15.10.81

/ (72) Авторы изобретения

А. М. Горохов и А. А. 1йабаров (71) Заявитель (54) ДИСКОВЫЙ ТОРМОЗ с присоединениеМ заявки ¹

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано преимущественно в дисковых тормозах кузнечно-прессовых машин.

Известен дисковый тормоз, содержащий привод тормозных колодок, автоматический регу1 лятор зазора, кинематически связанный с приводом механизма перемещения. Регулятор зазора выполнен в виде храпового механизма и связан с рычажными приводами (1).

Недостатком данного тормоза является ступенчатая регулировка зазора, снижающая надежность работы устройства, а также сложность конструкции, обусловленная. взаимосвязью большого числа элементов.

Цель изобретения — повышение надежностй работы тормоза, а также упрощение его тсонструкции.

Поставленная цель достигается тем, что в дисковом тормозе содержащем привод тормозных колодок, автоматический регулятор зазора, кинематически .связанный с приводом механизма перемещения, установленным с возможностью углового и осевого перемеще-. ния, привод выполнен пневматическим в випе поршня, установленного в цилиндре, а регулятор зазора выполнен в виде поводка н копнрной линейки, рабочие поверхности которой параллельны и расположены под углом к оси перемещения поршня, при этом механизм перемещения установлен на цилиндре, копирная линейка закреплена на поршне в горизонтальной плоскости, а поводок — на механизме перемещения с возможностью контакта с рабочей поверхностью копирной линейки.

Механизм перемещения выполнен в виде резьбовой втулки, цилиндр выполнен с резьбовым хвостовиком, а резьбовая втулка установлена на упомянутом хвостовнке.

Механизм перемещения выполнен в виде обгонной муфты, рабочая поверхность копирной линейки — в виде замкнутого паза, а. поводок помещен в упомянутом пазу.

На фиг. 1 изображен дисковый тормоз, продольный разрез; на фиг. 2 — вариант выполнени» механизма перемещения; на фиг. 3— вид А на фиг. 1; на фиг. 4 — вид Б на фиг. 2. з

Дисковый тормоз состоит из цилиндра 1, поршня 2, тормозных пружин 3, механизма перемещения, выполненного в виде резьбовой втулки 4, установленной на резьбовом хвостовике 5 цилиндра 1, или в виде обгонной муфты 6, поводка 7, копирной линейки 8, рабочие поверхности 9 которой выполнены наклонными и параллельными или в виде замкнутого паза 10. Ширина этого паза 1О выполнена больше, чем диаметр поводка 7 на величину

3518 oL, где с — угол наклона рабочих поверхностей, а E — линейный ход поршня.

Тормоз работает следующим образом.

При отсутствии износа фрикционных элементов в момент подачи воздуха в цилиндр 1 поршень 2 совершает обратный ход, сжимая тормозные пружины 3 и перемещаясь на величину (до соприкосновения с механизмом перемещения. При выхлопе воздуха из цилиндра 1 пружины 3 возвращают поршень 2 в исходное положение. Происходит рабочий ход поршня 2, т.е. замыкание тормоза. В этом случае рабочие поверхности 9 касаются поводка 7. Механизм перемещения не работает.

При износе фрикционных элементов ход поршня 2 увеличивается и поэтому рабочие поверхности 9 копирной линейки 8 воздействуют на поводок 7, заставляя механизм перемещения совершать движение.

При одном варианте выполнения механизма перемещения поводок 7 воздействует непосредственно на резьбовую втулку 4 . Однако этот вариант исполнения требует периодически переставлять поводок 7 в другое последующее по ходу на резьбовой втулке 4 отверстие.

При другом варианте выполнения механизма перемещения данный недостаток устраняется. В этом случае рабочие поверхности 9 паза

10 копирной линейки 8 воздействуют поочередно на поводок 7, заставляя обгонную муфту совершать колебательное движение. При движении обгонной муфты 6 по часовой стрелке происходит поворот резьбовой втулки 4, 872859 4 при движении против часовой стрелки резьбо-, вая втулка 4 стоит на месте.

Предлагаемое изобретение упрощает конструкцию и повышает надежность работы дискового тормоза.

Формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР No 585348, кл. F 16 0 65/56, 1976 (прототип).

1. Дисковый тормоз, содержащий привод тормозных колодок, автоматический регулятор зазора, кинематически связанный с приводом механизма перемещения, установленным с возможностью углового и осевого перемещения, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции и повышения надеж- . ности работы, привод выполнен пневматическим в виде поршня, установленного в цилиндре, а регулятор зазора — в виде поводка и копир20 ной линейки, рабочие поверхности которой параллельны и расположены под углом к оси перемещения поршня, при этом механизм перемещения установлен на цилиндре, копирная линейка закреплена на поршне в горизонталь2s ной плоскости, а поводок — на механизме перемещения с возможностью контакта с рабочей поверхностью копирной линейки.

2. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю щ и йс я тем, что механизм перемещения выползо нен в виде резьбовой втулки, цилиндр — с резьбовым хвостовиком, а резьбовая втулка установлена на упомянутом хвостовике.

3. Тормоз по п. 1, о т л и ч а ю.щ и йс я тем, что механизм перемещения выполнен в виде обгонной муфты, рабочая поверхность копиркой линейки — в виде замкнутого паза, а поводок помещен в упомянутом пазу.

872859 62, 2

Puz.P Ьг. Ф

ВНИИПИ Заказ 8991/56 Тираж 1009 Подписное

Филиал IIIIII "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Дисковый тормоз Дисковый тормоз Дисковый тормоз 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 538669

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх