Портальный кран

 

„„874585

Союз Советских

Соцмапистическкх

Республик (51) M Кл з

B 66 С 19/00

Гееударстееннмй кемитет (53) УДК 621.874 (088.8) но Аелам изебретеиий и еткрмтий

А. М., Сушкин, В. П. Пчельников, Е. И. Романов и В. В. Шмидт (72) Авторы изобретения

Специальное конструкторское бюро «Газстроймашина» (7I ) Заявитель (54) ПОРТАЛЬНЫЙ КРАН

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам, предназначенным преимущественно для строительства магистральных трубопроводов.

По основному авт. св. № 330104 известен портальный кран, содержащий две самоходные гусеничные или колесные тележки для перемещения непосредственно по грунту,на которые с помощью шарниров опирается балка, оборудованная кареткой с грузозахватным приспособлением, причем на раме одной из самоходных тележек закреплена грузоподъемная лебедка с грузовым канатом, который проложен с барабана лебедки на грузозахватное приспособление с помощью блоков. Кран изготовлен в металле.

Обладая возможностью передвигаться непосредственно по грунту, он используется для строительства магистральных трубопроводов (11.

Однако из-за ограниченной области применения использование данного крана явля- щ ется нерациональным, так как его конструкция не позволяет разобщить самоходные тележки и использовать каждую из них авто2 номно после разобщения и тем самым расширить область применения крана.

Цель изобретения — расширение функциональных возможностей крана.

Поставленная цель достигается тем, что балка выполнена из двух разъемно соединенных между собой частей.

На фиг. 1 изображен портальный кран в рабочем положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в транспортном положении (перед разобщением самоходных тележек); на фиг. 3 — часть портального крана (после поперечного разъема балки) в виде консольного крана; на фиг. 4 — часть портального крана, которая используется в качестве транспортного средства и тягача.

Портальный кран на гусеничном ходу содержит самоходные тележки 1 и 2, на которых установлены выдвижные поворотные колонны 3 и 4 с опорно-поворотными кругами 5 и 6, балку 7 с кареткой 8, несущей грузозахватное приспособление 9, шарнирно опирающуюся на поворотные колонны 3 и 4, причем на раме самоходной тележки 1 закреплена грузоподъемная лебедка 10 с грузовым канатом 11, который проложен с барабана лебедки 10 на грузоза874585

Формула изобретения

Фиг. хватное приспособление 9 с помощью блоков. Балка 7 имеет поперечный разъем, который позволяет разъединить самоходные тележки 1 и 2, а после их разобщения самоходную тележку 1, на раме которой закреплена стойка 12, на которую опирается часть балки с кареткой 8, несущей грузозахватное приспособление 9, можно использовать, как передвижной консольный кран, а самоходную тележку 2 — как транспортное средство и тягач.

Устройство работает следующим .образом.

Чтобы обеспечить возможность свобод; ного перемещения крана по грунту, он выполнен таким образом, что расстояние между самоходными тележками 1 и 2 может 1s изменяться в процессе движения. Кроме того, каждая из самоходных тележек имеет возможность вращаться вокруг оси опорноповоротного круга, закрепленного на раме каждой тележки. Для разобщения самоходных тележек 1 и 2 универсальный кран ста- 2О вится в транспортное положение (фиг. 2).

Затем освобождаются крепежные элементы, которые препятствуют разъему балки 7. После этого самоходная тележка 1 отходит вперед и происходит разъединение р5 самоходных тележек 1 и 2. Теперь каждую из них можно использовать автономно по назначению. При надобности применения универсального крана операции по сборке производятся в обратном порядке.

Изобретение дает возможность расширить область применения крана. Наряду с применением его для строительства магистральных трубопроводов после разъединения самоходных тележек одна его часть используется как передвижной консольный кран, который применяется, например, для вытаскивания затонувшей и застрявшей техники в условиях болот и бездорожья. Другая часть универсального крана используется для транспортных и буксировочных работ. Таким образом, уменьшается время простоя крана, а следовательно, увеличивается эффективность его использования.

Портальный кран по авт. св. № 330104, отличающийся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей, балка выполнена . из двух разъемно соединенных между собой частей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР № 330104, кл. В 66 С 19/00, 09.12.70 (прототип) .

874585

Составитель В. Преображенская

Редактор Г. Кацалап Техред А. Бойкас Корректор М. Коста

Заказ 9234 34 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам йзобретений и открытий

113035, Москва, ° 7K — 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Портальный кран Портальный кран Портальный кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх