Радиусный козловой кран

 

ОП ИСАЙ ИЕ

H3OSPETE Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ >874587

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительйое к авт. свид-ву— (22) Заявлено 27.02.80 (21) 2890705/29-11 (51) М. Кл

В 66 С 19/00 с присоединением заявки №вЂ”

Гюеударственнмй комитет (23) Приоритет—

Опубликовано 23.10.81. Бюллетень №39

Дата опубликования описания 28.10.81 (53) УДК 621. 174 (088.8) лв делам изобретений и открытий (72) Автор изобретения

В. И. Москольченко (7l ) Заявитель (54) РАДИУСНЪ|й КОЗЛОВОЛ КРАН!

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к козловым кранам.

Известен радиусный козловой кран, содержащий пролетное строение, установленное на ходовые опоры, опирающиеся на наружный и внутренний круговые рельсы, и центральную цапфу 11).

Недостатками известного крана являются ограниченная зона обслуживания и сложность конструкции.

Цель изобретения — увеличение полезной рабочей площади и упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что кран снабжен опорной рамой, одним концом жестко смонтированной на опоре, установленной на внутреннем рельсе, а другим— на це и ральную цапфу посредством шарового шарнира.

На чертеже изображен предлагаемый кран, разрез в радиальном направлении.

Козловой кран состоит из пролетного строения 1, вместе с грузовой тележкой опирающегося на наружную опору 2, где расположен механизм 3 хода крана, и на внутреннюю опору 4, связанную жестко

2 опорной рамой 5 с шаровым шарниром b центральной цапфы 7. Наружная опора 2 опирается на наружный кольцевой рельс

8, а внутренняя опора 4 — на внутренний . кольцевой рельс 9. Пролетное строение 1, наружная 2 и внутренняя 4 опоры связаны шарнирами 10, продольные оси которых и продольная ось пролетного строения 1 взаимно перпендикулярны.

Кран работает следующим образом.

При включении механизма 3 хода крана последний увлекает за собой опору 2, а так как опора 2 в горизонтальной плоскости жестко связана шарнирами 10 с пролетным строением 1, опора 2 увлекает за собой пролетное строение 1, которое через шарниры

l0 увлекает в угловое движение опору 4 и опорную раму 5, которая, будучи связана шаровым шарниром 6 с центральной цапфой 7, совершает угловое движение вокруг цапфы 7, а вместе с рамой 5 угловое движение вокруг цапфы 7 совершает вся металлоконструкция крана.

20 При угловом движении крана из-за отклонений головок рельс по высоте происходит взаимное угловое относительное пере. мещение опорной рамы 5, пролетного строе

874587

Составитель В. Преображенская

Редактор Г. Кацалап Техред А. Бойкас Корректор В. Бутяга

Заказ 9235 35 Тираж 932 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений н открытий

I 1 3035, Москва, Ж--35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент». г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ния 1 и опоры 2. Однако величины этих перемещений при существующих требованиях по укладке рельсов подкрановых путей незначительны и на работоспособность крана влияния не оказывают. Никаких дополнительных изгибающих моментов от опор 2 и 4 на пролетное строение не передается из-за шарниров 10.

Изобретение обеспечивает повышение полезной рабочей площади радиусного крана и упрощение конструкции.

Формула изобретения

Радиусный козловой кран, содержащий пролетное строение, установленное на ходовые опоры, опирающиеся на наружный н внутренний круговые рельсы, и центральную цапфу, отличающийся тем, что, с целью увеличения полезной рабочей площади и упрощения конструкции, он снабжен опорной рамой, одним концом жестко смонтирован-, ной на опоре, установленной на внутреннемю рельсе, а другим — на центральную цапфу посредством шарового шарнира.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 203867, кл. В 66 С 19/00, 1966 (прототип) .

Радиусный козловой кран Радиусный козловой кран 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механизации погрузочно-разгрузочных работ и касается конструкции устройств, предназначенных для работы на верхних уровнях вагонов

Изобретение относится к системам мостовых кранов для сооружений и т.п

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения и может быть использовано в козловых кранах большой грузоподъемности

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к конструкциям козловых кранов

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к грузовым тележкам мостовых кранов преимущественно грузоподъемностью до 20 т включительно

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения

Изобретение относится к области грузоподъемных машин

Кран // 2279398
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к кранам с устройствами для разгрузки пролетного строения

Изобретение относится к области подъемно-транспортного машиностроения
Наверх