Устройство для защиты нагрузки от попадания под повышенное напряжение при подключении к источнику постоянного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ srovcxОeV cse@ T < 8Þ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 22.02.80 (21) 2886778/24-07 с присоединением заявки № (23) П риоритет —. (51)м. Кл.

Н 02 Н 3/14

3Ьоу«арстзеииый комитет

СССР (53) УД3(621.316..925 (088.8) ио «елен изобретений и открытий

Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40

В

Дата опубликования описания 30.10.81 ( .tÙ,Î . фм;@(.М. Ф. Пономаренко, В. Г. Малик и А. П. Колесниченко У . г.,й;: у

r;:: ..

I„,,) ч „;

"". ",И9.;.:,",у, (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ НАГРУЗКИ 0Т ПОПАДАНИЯ

ПОД ПОВЬЫЕННОЕ НАПРЯЖЕНИЕ ПРИ ПОДКЛЮЧЕНИИ

К ИСТОЧНИКУ ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для зашиты нагрузки, и может найти широкое применение, например, в нестандартной измерительной и испытательной аппаратуре различного назначения.

Известны устройства яа защиты нагрузки с постоянным источником тока повышенной частоты, включенным через исполнительный орган между полюсами источника питания и

"землей" (11.

Недостатком укаэанных устройств является наличие потенциалов источника на корпусе ("земле").

Известно также устройство защиты нагрузки с непрерывным контролем отсутствия соединения с корпусом шин источника питания, содержащее два реле, каждое иэ которых включено между одним из полюсов и "землей", а также логическую схему, управляющу1о цепью питания (2).

Данное устройство не обеспечивает гальваническую развязку основного источника питания и вспомогательных источников от "земли", что снижает их надежность.

Ilem изобретения — повышение надежности путем гальванической развязки шин источника питания от корпуса.

Поставленная цель достигается тем, что в устройство для защиты нагрузки от подключения к источнику постоянного тока с замкнутой на корпус шиной, содержащее два исполнительных реле, обмотки которых одним полюсом подключены к корпусу источника питания, реле включения, контакты которого включены в цепи нагрузки, и реле контроля, обмотки которых объединены одним по; люсом и подключены к первой шине источника питания, введены два запоминающих конденсатора, подключенные через замыкающие переключающие контакты реле контроля параллельно обмоткам исполнительных реле, причем раэмыкающие переключающие контакты уеле контроля подключены к раэноимен- . ным шинам источника питания и эашунтированы замыкающими контактами соответствуто. щих исполнительных реле, второй полюс обмотки реле включения подключен через замыкающий контакт реле контроля ко второй

Шине источника питания, а второй полюс обмотки реле контроля подключен к той же шине через последовательно соединенные размыкаюшие контакты двух исполнительных реле.

На чертеже представлена принципиальная схема устройства.

Устройство состоит иэ реле 1 включения, через замыкающие контакты 2 и 3 которого включается нагрузка реле 4 контроля, имеющего задержку на срабатывание, через замыкающий контакт 5 которого включена обмотка реле 1 включения, а через переключающиеся контакты б и 7 подключены запоминающие конденсаторы 8 и 9 и исполнительные репе 10 и 11 с самоблокирующими контактамя 12 и 13 и размыкающими контактами

14 и 15, которые включены последовательно е обмоткой реле 4 контроля. Обмотки исполнительных реле 10 и .11 и запоминающие конденсаторы 8 и 9 имеют общую точку, соединенную с корпусом источника питания.

Устройство работает следующим образом.

При подключении к шинам А и Б устройства питающего напряжения от источника ни одна иэ выходных шин которого не имеет соединения с его корпусом, срабатывают реле

4 контроля и через его замкнувшийся контакт 5 реле 1 включения, через контаяты

2 и 3 которого питающее напряжение подается на нагрузку. Причем, когда срабатывает реле 4 контроля, через его переключившиеся контакты 6 и 7 происходит подключение запоминающих конденсаторов 8 и 9 к обмоткам исполнительных реле 10 и 11, которые не срабатывают, так как запоминающие конденсаторы 8 н 9 не заряжены. Поэтому исполнительные реле 10 и 11 не самоблокируются через контакты 12 и 13 и не разрывают последовательно включенными контактами 14 и .15 цепь питания обмотки реле 4 контроля, которое остается сработанным. При подключении к шинам А и Б устройства пи- тающего напряжения от источника, одна из шин которого, например, подключенная к шине А устройства, соединилась с корпусом, за время задержки срабатывания реле 4 контроля через его замкнутый переключающийся контакт 7 заряжается запоминающий конденсатор 9, который при срабатывании реле контроля через его переключающийся контакт 7 подключается параллельно обмотке исполни87768

20

ЭО

40

50

4 4 тельного реле 11. Последнее срабатывает, самоблокируется через контакт 13 и разрыва. ет замкнутый контакт 15 в цепи питания обмотки реле 4 контроля, которое обесточивается.

3а время кратковременной работы реле 4 контроля реле 1 включения сработать не успевает, его контакты 2 и 3 остаются разомкнутыми, питающее напряжение на нагрузку не подается.

Таким образом, предлагаемое устройство обеспечивает защиту нагрузки от подключения к источнику питания, одна иэ шнн которого соединилась с корпусом, причем за счет наличия запоминающих конденсаторов исключается попадание через обмотку исполнительного реле контролируемой шины на корпус источника питающего напряжения.

Формула изобретения

Устройство для защиты нагрузки от попадания под повышенное. напряжение при под-с ключении к источнику постоянного тока, содержащее два исполнительных реле, обмотки которых одним полюсом подключены к корпусу источника питания, реле включения, контакты которого включены в цепи нагрузки, и реле контроля, обмотки которых объединены одниМ полюсом и Подключены к первой шине источАса питания, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что, с целью повышения надежности Ъутем гальванической развязки шин источника питания от корпуса, введены два запоминающих конденсатора, подключенные через замыкающие переключающие контакты реле контроля параллельно обмоткам исполнительных реле, причем размыкающие переключающие. контакты реле контроля подключены к разноименныМ шинам источника питания и зашунтированы замыкающими контактами соответствующих исполнительных реле, второй полюс обмотки реле включения подключен через замыкающий контакт реле контроля ко второй шине источника питания, а второй полюс обмотки реле контроля подключен к той.же шине через последовательно соединенные размыкаюп1ие контакты двух исполнительных реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1, Цапенко E. Ф. Контроль изоляции в сетях до 1000 В. М., "Энергия", 1972, с. 137.

2. Цапенко Е. Ф. Контроль изоляции в сетях до 1000 В. М., "Энергия", 1972, с;

58-60.

877684

Составитель Ю. Барабанов

Техред А.Бабинен Корректор М. Демчик

Редактор В. Пилипенко

Заказ 9631/80

Филиал ППП "Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4. Тираж 678 Подписное

ВНИИПИ Государстве1шого комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Устройство для защиты нагрузки от попадания под повышенное напряжение при подключении к источнику постоянного тока Устройство для защиты нагрузки от попадания под повышенное напряжение при подключении к источнику постоянного тока Устройство для защиты нагрузки от попадания под повышенное напряжение при подключении к источнику постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, а именно к обслуживанию электрических сетей и электроприборов

Изобретение относится к области электротехники и может использоваться на электрических подстанциях и станциях

Изобретение относится к электротехнике, в частности к средствам защиты от поражения током при попадании фазового напряжения на корпус прибора, например бытового нагревательного прибора

Изобретение относится к средствам защиты человека и биообъектов от негативных энергетических воздействий и предназначено для снижения биоцидного действия воздушной ЛЭП с изолированной нейтралью

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств различного назначения (тепловозы, дизель-поезда, пассажирские вагоны, автомобильный и водный транспорт) и предназначено для защиты от аварийных режимов и возгорания электрооборудования при снижении сопротивления его изоляции относительно корпуса транспортного средства
Наверх