Клиновое разжимное устройство тормоза с автоматическим регулятором зазора

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И С А Н И Е о)879093

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (G1) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 1102.80 (21) 2882614/25-27 (51)Я Кл а F,16 р 65/52 с присоединением заявки— (23) Приоритет—

Государственный комитет

СССР ко делам изобретений и открытий

bn.iieTeHb J¹ (088.8) (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (72) Авторы изобретения

Е. М. Гецович и М. А. Подригало

Харьковский автомобильно-дорожный инстит т им. Комсомола Украины (71) Заявитель (54) КЛИНОВОЕ РАЗЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО ТОРМОЗА

С АВТОМАТИЧЕСКИМ РЕГУЛЯТОРОМ ЗАЗОРА

Предлагаемое изобретение относитея к области конструкций тормозных механизмов и может быть использовано для автоматической регулировки зазора в тормозах барабанного типа.

Известны клиновые разжимные устройства, состоящие из взаимодействующих с колодками толкателей, на которых выполнены наклонные упорные поверхности, и разжимной элемент, размещенный между толкателями и выполненный в виде связанного со штоком корпуса и размещенными на нем приводными роликами (1).

Недостаток таких разжимных устройств заключается в том, что при износе тормозных накладок ход штока увеличивается, это приводит к увеличению расхода рабочего тела в тормозном приводе и времени срабатывания тормоза.

Известно также клиновое разжимное устройство, содержащее регулятор постоянства зазора, выполненный в виде регулировочных винтов, размещенных в резьбовых отверстиях колодок (толкателей) и связанных с толкателями, и элементов поворота винтов (2). Недостаток этого устройства заключается в том, что при смене тормозных колодок затрачивается значительное время на ввинчивание регулировочных винтов в колодки (толкатели). При этом доступ к винтам затруднен. Это повышает время, затрачиваемое на смену тормозных колодок.

Целью предлагаемого изобретения является сокращение времени, затрачиваемого на смену тормозных колодок, повышение производительности.

Эта цель достигается тем, что устройство снабжено парой дополнительных роликов, закрепленных на ползунах, клиньями и скобами автоматического регулятора, один из клиньев регулятора выполнен двусторонним. Клинья расположены в полости корпуса, на его штоке, подпружинены

15 вдоль оси штока. В корпусе выполнены дополнительные пазы, в которых размещены дополнительные ролики. Клинья взаимодействуют с парами роликов, двусторонний расположен против приводных, а два

20 других — против дополнительных. На ползунах дополнительных роликов жестко закреплены скобы, кпнематически связанные с тол кателями, на которых выполнены опорные поверхности в виде уступа, расположенного перпендикулярно движению толкателей. Скобы охватывают толкатели с зазором.

В корпусе и двустороннем клине выполнены резьбовые отверстия. Резьба в отвсрсЗО тии корпуса выполнена многозаходной.

879093

15

60

Сущность изобретения поясняется черте>ками.

На фиг. 1 показано устройство в разрезе; на фиг. 2 — разрез по А — А фиг. 1.

Предлагаемое устройство состоит из корпуса 1, связанного со штоком 2, толкателей 8, на которых выполнены наклонные плоскости 4 и плоскости 5, перпендикулярные направлению перемещения толкателей

8. В пазах корпуса 1 установлены ползуны б и 7, на которых размещены приводные ролики 8 и дополнительные ролики 9.

Между ползунами б установлен клин 10, в котором выполнено отверстие 11. Под ползунами 7 в направляющих 12 размещены клинья 18.. Клин 10 поджат пружиной 14, а клинья 18 — пружиной,15. К ползунам

7 прикреплены скобы 1б, установленные в пазах 17 толкателей 8. Резьбовое отверстие ,l8 может быть выполнено либо в корпусе

1, либо в штоке 2. На клине 10 размещены сухари 19. На фиг. 1 показано положение устройства во время торможения.

При торможении штока 2 перемещают корпус 1, вследствие чего ролики 8, взаимодействуя с поверхностями 4, раздвигают толкатели 8, которые прижимают колодки к барабану. При нормальном зазоре между колодками и барабаном положение роликов 9 относительно корпуса не изменяется, поскольку перемещение толкателя > относительно роликов 9 происходит в пределах зазора, н прн оттормаживанпп кор пус 1 н толкатели 8 Lîçâðàøàþòñÿ одновременно. Разжпмающес усилие клина 10 мен:.шс, чем усилие со стороны толкателя

8, обеспечиваемое возвращающей пружиной тормоза Поэтому ролики 8 остаются неподвижными относительно корпуса 1.

При повышенном зазоре между колодками и барабаном ход толкателей 8 превышает величш v зазора между скобой 1б и роликом 9 и выступом толкателя, вследствие чего голкатель 8 переместит ползуп 7 па величину, равную разности хода и зазора. В этом случае при оттормажпваннп толкатели 8 будут возвращаться одновременно до тех no!), пока зазор не окажется выбранным. После этого ролики 9, перекатываясь по поверхностям 5, будут удерживать толкатели 8, что при дальнейшем ходе корпуса приведет к появлению зазора между роликами 8 и поверхностями 4. При этом клин 10 под действием пружины 14 раздвинет ползуны б, выбирая возникший зазор.

Таким образом, между колодками и барабаном поддерживается постоянный зазор, равный величине зазора между скобой

1á, роликом 9 и выступом толкателя 8.

Углы наклона поверхностей клиньев !0 и 18 обеспечивают самотормо>кение, поэтому гарантировано отсутствие самопроизвольного утапливания роликов 8 и 9.

При смене колодок в отверстие 18 через отверстие 11 вводится винт, при помощи которого клин 10 через сухари 19 и клинья 18 опускают вниз, сжимая пружины 14 и 15. Это обеспечивает возможность утапливания ползунов б и 7, например, нажатием на толкатели 8. После замены колодок винт из отверстий 18 и 11 удаляют. Для сокращения времени ввинчивания и вывинчивания винта резьба может быть выполнена многозаходной.

Предлагаемое устройство позволяет сократить затраты времени на смену тормозных колодок.

Формула изобретения

1. Клиновое разжимное устройство тормоза с автоматическим регулятором зазора, содержащее толкатели, рабочие поверхности которых выполнены наклонными относительно направления их движения, разжимной элемент, выполненный в виде связанного со штоком полого корпуса с пазами, перпендикулярными движению штока и расположенными в пазах ползунами, на которых закреплены приводные ролики, о тличающееся тем, что, с целью повышения производительности, оно снабжено дополнительными роликами, закрепленными на ползунах, а также клиньями и скобами автоматического регулятора, при этом один из клиньев автоматического регулятора выполнен двусторонним, клинья расположены в полости корпуса на его штоке и подпрун<инены вдоль его оси, кроме того, в корпусе выполнены Яополнительныс пазы, параллельные упомянутым, в которых расположены ползуны дополнительных роликов, и против обеих пар роликов размещены клинья, один из которых двусторонний — против приводных, а два других — против дополнительных, а скобы жестко закреплены на ползунах дополнительных роликов и кинематически связаны с толкателями, на которых выполнены опорные поверхности в виде уступов, расноло>кенных перпендикулярно направлению движения толкателей.

2. Устройство по п, 1, о тл и ч а ю щеес я тем) что В корпусе и двустороннюм клипс выполнены резьбовые отверстия, соосные продольной оси, причем резьба в корпусе выполнена многозаходной.

3. Устройство по п. 1 и 2, отличающ е е с я тем, что скобы закреплены на ползунах с зазором по отношению к уступам толкателей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе:

1, Патент Великобритании № 1420742, кл. F 16 D 65/52, 1977.

2. Заявка ФРГ ¹ 2620409, кл, F 16 D

65/52, 1978.

879093

IT 4 Ю 1Ф

Составитель E. Токмакова

Техред E. Хмелева Корректор И. Осиновская

Редактор Т. Кузнецова

Тип. Харьк. фил. пред. сПатеит»

Заказ 1291/1004 Изд. № 544 Тираж 1007 Подписное

НПО сПоиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Клиновое разжимное устройство тормоза с автоматическим регулятором зазора Клиновое разжимное устройство тормоза с автоматическим регулятором зазора Клиновое разжимное устройство тормоза с автоматическим регулятором зазора 

 

Похожие патенты:

Тормоз // 538669

Изобретение относится к конструкции барабанных тормозов транспортных средств с устройством автоматической регулировки рабочей и стояночной тормозных систем

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к машиностроению, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа, и может найти применение в дисковых тормозах колес самолетов и автомобилей

Изобретение относится к транспортному машиностроению и предназначено для использования в атомобильных тормозных системах, преимущественно в грузовых автомобилях и их прицепах

Изобретение относится к области транспортного машиностроения и предназначено для использования в дисковых тормозах как наземного транспорта, так и летательных аппаратов

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к регуляторам тормоза, и может быть использовано в тормозных устройствах транспортных средств с пневматическим приводом

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к приводам тормозов с компенсатором износа в дисковых тормозах авиационных колес

Изобретение относится к области автомобилестроения, а именно к барабанным тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к дисковым тормозам

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к устройствам, регулирующим зазор между накладкой тормозной колодки и тормозным барабаном в пневматических тормозах
Наверх