Система смазки поворотного редуктора угольных комбайнов

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< > 879)И (61) Дополнительнае к авт. свид-ву— (22) Заявлено 25.02.80 (21) 2887635/25-28 с присоединением заявки— (23) Приоритет— (43) Опубликовано 07.11.81. Бюллетень № 41 (45) Дата опубликования описания 07.11.81 (51) М К т з т. 16 Н 57 04

Государственный комитет

CCC,Р по делам изобретений и открытий (53) УДК 62,1.833 (088.8) (72) Авторы изобретения

П. Д. Романов, В. Б. Санкин, В. М. Филатов и Е. С. Шнейдерман (71) Заявитель Подмосковный научно-исследовательский и проектноконструкторский угольный институт (54) СИСТЕМА СМАЗКИ ПОВОРОТНОГО РЕДУКТОРА

УГОЛЬНЫХ КОМБАЙ НОВ

Изобретение относится к машиностроению, в частности к редукторам угольных комбайнов для наклонных пластов.

Известна система смазки поворотного редуктора угольных комбайнов для наклонных пластов, содержащая насос с всасывающим и напорным элементами и магистрали с соплами для смазки трущихся поверхностей (1).

Недостатком этого устройства является слабая подача смазки шестеренчатым насосом при малых скоростях вращения шестерен.

Цель изобретения — обеспечение смазкой зубчатых передач и подшипников поворотного редуктора в любом его положении при работе комбайна на наклонных пластах при любых скоростях вращения шестерен редуктора.

Для достижения этой цели насос выполнен плунжерным, а клапаны всасывающего и напорного элементов размещены в параллельно расположенных кинематически связанных, поворачивающихся относительно оси втулках, имеющих радиальное отверстие для прохода смазки.

На фиг. 1 изображена система принудительной смазки поворотного редуктора; на фиг. 2 — разрез А — А фиг. 1 по осям плунжера и втулкам насоса; на фиг. 3— сечение Б — Б фиг. 1 по всасывающим и напорным отверстиям насоса.

Система содержит насос 1, два всасывающих 2, 3 и два напорных 4, 5 элемента и корпус поворотного редуктора б, служащий ванной.

В корпусе 7 насоса 1 (фиг. 2) размещены плунжер 8, втулки 9 и 10, имеющие с одной стороны радиальные отверстия 11 и 12, соответственно. Во втулках 9 и 10, кинематически связанных между собой зубчатым зацеплением 18, установлены всасывающий 14 и напорный 15 клапаны. В корпусе насоса имеются каналы 1б — 19, которые соединяют всасывающие 2, 8 и напорные 4, 5 элементы с отверстиями 11 и 12 во втулках 9 и 10.

При работе комбайна в наклонных лавах, оборудованного, как правило, двумя

20 поворотными редукторами со шнеками, вал шнека верхнего редуктора расположен выше оси его поворота, а вал шнека нижнего редуктора — ниже оси его поворота.

При изменении забоя с левого на пра25 вый или наоборот происходит смена редукторов, верхний становится нижним, а нижний — верхним. Соответственно в каждом поворотном редукторе система смазки работает в одном из двух направлений, определяющих положение втулок 9 и 10 в на879111 сосе 1. Когда вал верхнего шнека расположен выше оси поворота редуктора, отверстие 11 втулки 9 всасывающего клапана 14 расположено против канала 16, соединенного с всасывающим элементом 2, одновременно отверстие 12 втулки 10 напорного клапана 15 расположено против канала 18, соединенного с напорным элемецтом 4.

При работе комбайна насос 1 подает масло нз всасывающего элемента 2 через каналы 1б, 18, отверстия 11, 12 и полости всасывающего и напорного клапанов 14, 15 по напорному элементу 4 в верхнюю часть редуктора, откуда оно направляется к местам смазки.

Когда вал шнека ниже оси поворота редуктора, производят поворот втулок 9 и 10 на 180, при этом отверстие 11 втулки 9 всасывающего клапана 14 располагается против канала 17, соединенного с всасывающим элементом 8, а отверстие 12 втулки 10 напорного клапана 15 — против капала 19, соединенного с напорным элементом б.

В этом случае насос 1 подает масло из всасывающего элемента 8 в напорный элемент б, т. е. в верхнюю часть редуктора, Таким образом, изобретение позволяет смазывать места зацепления зубчатых пар и подшипников, имеющих малые обороты, . в поворотном редукторе при любом его положении и упростить конструкцию системы смазки.

Формула изобретения

Система смазки поворотного редуктора

1О угольных комбайнов для наклонных пластов, содержащая насос с всасывающим и напорным элементами и магистрали с соплами для смазки трущихся поверхностей, о тли ч а ю щ а я с я тем, что, с целью обес(5 печения смазкой при любых скоростях вращения, насос выполнен плунжерным, а клапаны всасывающего и напорного элементов размещены в параллельно расположенных кинематически связанных, пово20 рачивающихся относительно оси втулках, имеющих радиальное отверстие для прохода смазки.

25 Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:

1, Авторское свидетельство СССР

М 667738, кл. F 16 Н 57/04, 1974 (прототип) .

879111

Составитель А. Матвеев

Техред Л. Степанова Корректор И. Осиповская

Ред;ктор И. Гохфельд

Тип. Харьк. фил. пред. «Патент»

Заказ 1291/1004 Изд. № 544 Тираж 1007 Подписное

НПО «Поиск» Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Система смазки поворотного редуктора угольных комбайнов Система смазки поворотного редуктора угольных комбайнов Система смазки поворотного редуктора угольных комбайнов 

 

Похожие патенты:

Редуктор // 868215

Изобретение относится к авиационной технике, а более конкретно к конструктивным особенностям, относящимся к охлаждению редукторов вертолета

Отдушина // 2112174

Картер // 2115854
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для конструирования корпусных деталей редукторов, работающих в условиях перемещения в пространстве

Редуктор // 2124660

Изобретение относится к системам смазки, в частности к гибридной системе смазки с автономной откачкой масла для применения в агрегате трансмиссии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к закрытой быстроходной цепной передаче с роликовыми и зубчатыми цепями

Изобретение относится к области машиностроения

Изобретение относится к бронетанковой технике, в частности к устройствам системы смазки и гидроуправления трансмиссией

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в двигателях внутреннего сгорания
Наверх