Фальшборт корпуса судна

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ВТВЛЬСТВУ

Союз Советских

Социаиистических

Республик (61) Дополнительное к авт. саид-ву (22) Заявлено 04 ° 01. 80 (21) 2863466/27-11 ()М с присоединением заявки NP

В 63 В 17/00

Государственный комитет

СССР по делам изобретений и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 15.1181. Бюллетень Hо 42

Дата опубликОвания описания 15. 11. 81 (53) УДК 62Р.12,011. . 76 (б88. 8) (72) Авторы . изобретения

Л. К. Прейс. и Н. A. Шаповалов

Центральное конструкторское бюро Министерства речного флота РСФСР в г. Горьком - .

r (71) Заявитель (54 ) ФАЛЬШБОРТ КОРПУСА СУДНА

Изобретение относится к судостроению, а именно к фальшбортам корпуса судна.

Известен фальшборт корпуса судна, содержащий обшивку и стойки, установленные на амортизаторах, выполненных из армированной резины, причем секции соединены с бортом судна и друг с другом эластичными соединениями из листовой армированной резины (1) .

Недостатки этого фальшборта заключаются в .ненадежной конструкции соединений между секциями и с бортом судна, а также в отсутствии необхо- 15 димой жесткости.

Наиболее близким техническим решением к предлагаемому является фальшборт корпуса судна, содержащий жесткие стойки, секции обшивки и 20 . закрепленные на них амортизаторы (2g.

Недостаток этого фальшборта заключается в отсутствии достаточно жестких конструкций, позволяющих ограничивать предельную амплитуду отклонения фальшборта при навале швар- ° тующихся судов.

Цель изобретения - повыаенне надежности конструкции и безопасности эксплуатации фальшборта. 30

Указанная цель- достигается тем, что секции обшивки установлены на выдвинутых за линию борта стойках и выполнены в виде соединенных вертикальным шарниром взаимозаменяемых полусекций, в месте соединения которых установлены коробки с амортизаторами. Кроме того, полусекции установлены на стойках посредством подпружиненных шарниров с вертикальной осью вращения, причем стойки имеют упоры-ограничители поворота полусекций с отверстиями для крепления временного ограждения.

На фиг. 1 изображена секция фальшборта со стойками, внд сверху; на фиг. 2 — секция фальшборта со стойками, общий вид; на фиг. 3 — стойка фальшборта, вид сбоку; на фиг. 4 узел на фиг.2; на фиг. 5 — разрез

A-А на фиг.2.

Фальшборт корпуса судна содержит обшивку, состоящую из отдельных секций, выполненных из двух взаимозаменяемых полусекций 1 и 2, соединенных шарниром 3 с вертикальной осью вращения. На верхней и нижней кромках полусекций 1 и 2 в месТе их сое,динения расположены коробки 4 с амортизаторами 5. Вертикальные боковые

880866

Формула изобретения

g 14 1 15 шарниры б, закрепленные на стойках

7 фальшборта, состоят из серег 8, гнезд 9 и пружинных амортизаторов 10, на которых с помощью пальцев 11 навешены полусекции 1 и 2. Стойки 7 фальшборта, выдвинутые за линию борта 12 имеют упоры-ограничители 13 поворота полусекции 1 и 2 с отверстиями 14 для крепления, временного цепного ограждения 15.

Фальшборт работает следующим образом.

При навале выступающей части швартующегося судна на стойку 7.фальшборта, выдвинутую за линию борта 12 и выполняющую роль жесткого кранца, удар швартующегося судна ею отражается. В этом случае секция фальшборта занимает положение (фиг.1).

При параллельном движении судов удар может прийтись на обшивку фальшборта в пролете между стойками, при этом .упоры-ограничители 13 поворота предотвращают прямой удар в боковые шарниры б. При ударе полусекции 1 и 2 поворачиваются в шарнире 3, включая в работу амортизаторы 5, расположенные в коробках 4, при этом полусекции 1 и 2 вращаются также, в вертикальных шарнирах б на пальцах 11.

Вертикальные шарниры б могут откло- . няться внутрь судна посредством вытягивания серьги 8 иэ гнезда 9 на длину пружинного амортизатора 10 и поворота ее. в гнезде 9, занимая положение II (фиг.4). Полусекции 1 и 2 при этом занимают положение II (фиг.1).

По окончании навала амортизаторы.

10 возвращают шарнир б в исходное по ложение, амортизаторы 5 проворачивают полусекции 1 и 2 в шарнире 3 в исходное положение до упора коробок 4 друг в друга и касания полусекции 1 и 2 упоров-ограничителей 13 поворота, препятствующих повороту полусекции наружу.

В условиях ремонта при отсутствии полусекций 1 и 2 в упорах .13, имеющи специальные отверстия 14, может крепиться временное цепное ограждение 15.

Жесткость амортизаторов 5 и пружинных амортизаторов 10 выбирается такой, чтобы поворот полусекций 1 и

? начинался при усилиях, направленных снаружи судна внутрь, которые по величине на 15-20% менее. усилий,вызывающих в металлической конструкции обшивки при ее прогибе остаточные деформации при условии отсутствия центрального шарнира 3 и пружинных амортизаторов 10.

Конструкция предлагаемого фальшборта обладает повышенной безопасностью и надежностью в эксплуатации, так как по сравнению с обычными фальшбортами имеет слабые узлы, позволяю15 щие секциям фальшборта прогибаться при больших нагрузках и возвращаться в исходное положение после их снятия без остаточных деформаций.

1. Фальшборт корпуса судна,содержащий жесткие стойки, секции обшивки и закрепленные на них амортизаторы, отличающийся тем, что, С целью повышения надежности конструкции и безопасности эксплуатации, секции обшивки установлены на выдвинутых за,линию борта стойках и выполнены в виде соединенных вертикальным шарниром взаимозаменяемых полусекций, в месте соединения которых установлены коробки с амортизаторами.

2. Фальшборт по п.1, о т л ич а ю шийся тем, что полусекции установлены на стойках посредством подпружиненных шарниров с вертикальной осью вращения, причем стойки имеют

40 упоры-ограничители поворота полусекций с отверстиями для крепления временного ограждения.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР х 9 685545, кл. В 63 В 3/14, 10.04 .78.

2. Авторское свидетельство СССР

477035, кл. В 63 В 17/00, 08 ° 02.73 (прототип), 880866

Риа.4

Ч Руг.3

Составитель В. Трофимов

Техред Ж.Кастелевич Корректор М. Пожо

Редактор И. Касарда

Тираж 492 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Эаказ 9837/30 я 4

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Фальшборт корпуса судна Фальшборт корпуса судна Фальшборт корпуса судна 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к судостроению и касается конструирования фальшборта судна в районе установки переходной кницы надстройки корпуса судна

Изобретение относится к транспортным средствам

Изобретение относится к малому судостроению, плавучим средствам для отдыха, туризма и рыбной ловли, а именно к конструкции тентов для надувных моторных лодок

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к гидроавиации, а именно к ограждающим устройствам

Изобретение относится к судостроению, а именно к конструкции корпусов маломерных судов

Изобретение относится к области судостроения, а именно к леерным ограждениям судовых палуб, используемым на маломерных водных судах, может быть использовано также в качестве трапа-сходни

Изобретение относится к судостроению и может быть использовано при проектировании средне- и крупнотоннажных транспортных средств, в особенности имеющих широкие люковые вырезы в верхней палубе
Наверх